Гений дорогу открывает, талант по ней ходит. М. Эбнер-Эшенбах Роль педагога в развитии творческих способностей учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района Красноярского края Конкурс-презентация «ИМЕЕМ ЧЕСТЬ ПРЕДСТАВИТЬСЯ!»
Advertisements

Где зарыт талант?. Чтобы понять это выражение, послушайте евангельскую притчу. Один человек, уезжая, оставил своим рабам немного денег. (Вы поняли, конечно,
Гений дорогу открывает, талант по ней ходит. М. Эбнер-Эшенбах Талант – это развитие природных склонностей. О. Бальзак Роль классного руководителя в развитии.
Где зарыт талант?. Как стать по-настоящему творческой личностью? Сохранить с возрастом образное мышление и пространственное видение мира – это значит.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
1 2 Задание второго уровня: Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя. Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей.
Творческий подход в организации учебно-исследовательской работы в школе.
Действующие лица: Слово колобок; Фонетика; Лексика; Словообразование; Морфология; Синтаксис.
Действующие лица: Слово колобок; Фонетика; Лексика; Словообразование; Морфология; Синтаксис.
Составила Каткова Мария Андреевна, учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 519 г. Москвы.
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Автор: Крестова О.А., учитель русского языка и литературы МОУ Брейтовской СОШ Ярославской области Конкурс интерактивных презентаций.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Триггеры в работе учителя русского языка и литературы.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Развитие творческого подхода у младших школьников к изучаемому материалу Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 с.Миндяк МР Учалинский район РБ Сулейманова.
Для чего мы изучаем русский язык? Что изучает лексика? Что такое антонимы? Что такое синонимы? Что такое омонимы,
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Роль учебного исследования в развитии творческих и интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста средствами УМК «Начальная школа 21 века»
Всё начинается с семьи. Главная цель нашего собрания – повышение педагогической компетенции через формирование родительской ответственности, понимания.
Транксрипт:

Гений дорогу открывает, талант по ней ходит. М. Эбнер-Эшенбах Роль педагога в развитии творческих способностей учащихся

Как стать по-настоящему творческой личностью? Сохранить с возрастом образное мышление и пространственное видение мира – это значит иметь все шансы стать по-настоящему творческой личностью.

… Научить ребёнка познать себя, поверить в свои силы через сознательное и творческое использование жизненной энергии… ОБРАЗОВАНИЕ обучение воспитание

Не дать «зарыть талант в землю» Один человек, уезжая, оставил своим рабам немного денег. (Вы поняли, конечно, что талантом тогда называлась монета.) Два первых раба пустили деньги в дело, а третий зарыл свой талант в землю. Когда хозяин вернулся, первый раб вернул ему десять талантов, второй четыре, а третий все тот же один талант. С тех пор о человеке, не сумевшем развить свои способности, свой дар, говорят, что он зарыл свой талант в землю. Евангельская притча

Тест на профпригодность Как можно поместить жирафа в холодильник? Как поместить слона в холодильник? Лев, царь зверей, созывает ежегодную все звериную конференцию. Присутствуют все звери, кроме одного. Кто же не пришёл?

Тест на профпригодность Ответы Открыть холодильник и завести туда жирафа. Вывести из холодильника жирафа и завести слона. Не пришёл слон, так был в холодильнике.

Талант – это развитие природных склонностей. О. Бальзак Если будем следовать за природой, как за вождём, мы никогда не заблудимся. Цицерон

Компоненты творческой деятельности Гибкость мышления; Самостоятельность мышления; Систематичность и последовательность; Диалектичность мышления; Способность не бояться придумывать новое и брать ответственность за своё решение.

Роль педагога Учитель-предметник Классный руководитель Помощник Психолог Критик Наставник Ценитель Экспериментатор …

Формирование творческой личности Формы взаимодействия с учащимися Урочная Внеурочная

Урочная деятельность Исследовательские методы Проекты Творческие задания Технологии развивающего обучения

ШКОЛА БУДУЩЕГО Внеурочная деятельность Познавательные игры Конкурсы Проекты Конференции НОУ Факультативы Кружки Творческие работы Олимпиады Курсы…

«Просто тетрадь»; С рисунком; Прямоугольная; В клеточку; С надписью; Голубая… Вербальные и невербальные фантазии

«Просто девочка»; Весёлая; Красивая; Умная; Опрятная; Ласковая; Нежная; Обаятельная; С косами… Вербальные и невербальные фантазии

ПОДУМАЙТЕ

«Перевоплощение консервной банки» Кружка; Тарелка; Формочка для печенья; Ловушка для мух; Стол для Барби; Банка для ручек и карандашей; Футляр для дисков; Круг; Ёмкость для гуаши; Шкатулка; Косметичка…

«Окунаемся» в образы Какие звуки вы слышите?

На празднике Лексики На празднике Лексики много народу: Слова-диалекты, жаргоны и новые, Слова есть омонимы и «близнецы», Есть близкие родственники, есть и враги. Немного в сторонке три брата стоят. Они не пируют – о чём-то галдят. О чём же затеян на празднике спор? Подслушаем с Вами мы их разговор:

На празднике Лексики Град молвил: - Я старший, но мне одиноко. Именье моё старо и убого. Тогда, когда жили «власы» и «врата», В доме моём была суета… Сейчас я в убытке… И имя забыто… А как это имя было добыто?.. - … Постой, не горюй, - ему Бург отвечал. – Я средний из вас, но и мой час настал Покинуть словарь. Моё имя – пришелец. В России я гость, а иначе – туземец. Когда Петербург Петроградом назвали, Тогда меня знали, тогда величали…

На празднике Лексики - Не надо сердиться, - им Город сказал. – Сегодня ведь праздник… Ваш час не настал. Меняется время, меняется речь, И слово так трудно бывает сберечь. Я молод пока, но года пролетят И, может, вернутся Бург или Град… Услышала Лексика сей разговор, Сказала: «Никчёмный затеяли спор! Пылиться не будете в грузных ларях, - Всем места найдётся в моих словарях!» Алёна Целуковская, 10 класс

Чудеса с буквой А 1. А - первая буква алфавита. 2. А - гласная буква. 3. А - сочинительный (противительный) союз. 4. А - пишется после шипящих ж, ш, ч, щ. 5. В корне – раст- (ращ-) пишется а перед ст и щ. 6. Правописание корней с чередованием гласных а-о. 7. Безударная гласная в корне а-о. 8. А - окончание существительных мужского и женского рода 1-го склонения. 9. А - суффикс глагола. 10. А – суффикс деепричастия. 11. А (а) – слова автора (прямая речь). 12. Суффиксы -ова-, -ева-, (-ирова-) пишутся с а. 13. В приставках –раз- (-рас-) без ударения пишется – а. Задание. Свои ассоциации, связанные с тем или иным звуком (буквой), запишите или зарисуйте.

Изобретаем новые подходы Снежные сугробы Кучами лежат. А снежинки с неба всё летят, летят. Зимние метели песенки поют. Ураганы злые всё метут, метут. Ели и берёзы прячутся в снегу Молодые сосны инеем цветут. О, зима морозная, зимушка-зима, Если разозлишься ты, то замёрзну я! Юля Титова, 10 класс

Овладение обще трудовыми навыками ОБРАЗОВАНИЕ обучение воспитание технологии Творческое эстетическое развитие Самовоспитание Самоутверждение Самообразование ШКОЛА БУДУЩЕГО Успешным в жизни быть?! Но это как? Условия какие здесь нужны? – С начальной школы ищем мы себя. А к старшей – мы должны себя найти.

Изменяем, преобразовываем, соединяем ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Формулируем поисковые вопросы; Осмысливаем причинно-следственные связи; Вникаем в законы появления различных событий; Ставим исследовательские цели; Выдвигаем гипотезы; Видим единство во многообразии…

Что? Где? Когда? Исследовательская работа – проявление творческого начала.

Исследовательская работа в школе В урочное время Элективные курсы Во внеурочное время Дополнительное образование клуб объединение кружок

Исследовательская работа «О чём рассказали конфетные фантики» МБОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: Ничковская Дарья, ученица 10 класса 1 место на районной НПК (2009 г.)

ОРФОГРАФИЯ МОРФОЛОГИЯ СИНТАКСИС СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ЛЕКСИКА ФОНЕТИКА

Дама с собачкой 1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова. 2. ЧК – ЧН пишутся без мягкого знака. Лесной орех и др.Лесной: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (лесной – лес). Орех: Непроверяемая безударная гласная в корне слова.

Самостоятельные части речи Имена существительные Фея, сирень, симфония и др. Имена прилагательные Морской, серебряное и др. Имена числительные- Местоимения- Глаголы + особые формы глагола – причастия и деепричастия - Наречия-

Служебные части речи ПредлогиС – дама с собачкой, медунок с орехом; В – ягодка в шоколаде, кот в сапогах, грильяж в шоколаде. Союзы- Частицы-

«Грильяж в шоколаде» Грильяж – сорт шоколадных конфет с поджаренными орехами или миндалём. Значит, грильяж – это уже шоколад. Зачем добавлено в шоколаде?

Что это даёт учащимся? Развитие информационной культуры. Развитие коммуникативных способностей. Углубление знаний в интересующей области. Расширение кругозора. Навыков исследовательской работы. Развитие творческих способностей.

Что это даёт педагогам? Повышение квалификации. Расширение кругозора. Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности».

О чём должны знать родители? Систематическое участие в олимпиадах, конкурсах, проектах и т.д. изменяет мышление детей в творческую сторону. А это позитивно влияет не только на успехи в учебе, но и на жизненные достижения.

Стоит ли игра свеч?

Продукты творчества - это не только материальные продукты - здания, машины и т.д., но и новые мысли, идеи, решения…

Быть или не быть? Сократ считал образованным человеком того, кто может ежедневно справляться со сложными обстоятельствами и обладает суждениями, позволяющими ему правильно решать проблемы…

Обществу XXI века нужны творцы во всех сферах жизни, люди с активной жизненной позицией. Найти пути воспитания таких людей - важнейшая задача учителей, педагогов, классных руководителей. Афоризм Декарта «Мыслю, следовательно, существую» уже сегодня можно было бы выразить по-иному: «Разумно мыслю, действую, творчески преобразую мир и самого себя на благо Человека, следовательно, действительно существую на нашей прекрасной Земле».

Об авторе: Прохоренко Людмила Викторовна: Учитель русского языка и литературы, Педагог дополнительного образования, Руководитель литературного творческого объединения «Слово», Классный руководитель. 8 (39 155)