Творческий подход в организации учебно-исследовательской работы в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Исследовательская деятельность учащихся. Способы организации учебной деятельности Учебный материал Репродуктивный способ Продуктивный, творческий способ.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Проектные формы учебной деятельности. Проектная форма деятельности – система учебно-познавательных, познавательных действий школьников, направленных на.
Одна из старейших школ города Москвы, основана в 1918г. известным советским педагогом С.Т.Шацким С 1956г. школа была экспериментальной школой Российской.
Управление исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т.П. учитель нач. классов МОУ гимназии 23, руководитель РМО начальных классов Калининского.
Организация учебно- исследовательской работы Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Кашина Кузнецова Е.А.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Педагог-психолог, кандидат психологических наук, постоянный член жюри Всероссийского конкурса исследовательских работ «Я – исследователь» - Мякишева Наталья.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Транксрипт:

Творческий подход в организации учебно-исследовательской работы в школе

Что значит «исследовать»? Каким образом можно организовать учебно-исследовательскую работу в школе? Почему такая работа нужна?

Исследовать: 1. Подвергнуть (-гать) научному изучению. 2. Осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего- нибудь. Толковый словарь С.И. Ожегова

Исследовательская работа – проявление творческого начала. Психологи отмечают, что творческая деятельность основывается на внутренних собственно познавательных мотивах, а не на внешних стимулах, следовательно, учебно-исследовательская работа предполагает принцип добровольности.

Исследовательская работа в школе В урочное время Элективные курсы Во внеурочное время Дополнительное образование клуб объединение кружок

ЗАЧЕМ исследовать?

Учебная мотивация Подростковый возраст внешняя Старший школьный возраст внутренняя

ПОДРОСТОК Стремление найти своё место в коллективе. Утвердить свою индивидуальность.

Стремление к самоопределению. Самостоятельность. СТАРШИЙ ШКОЛЬНИК

Руководство учебно-исследовательской работой УЧИТЕЛЬУЧЕНИК «КОЛЛЕГА – КОЛЛЕГА» «НАСТАВНИК – МЛАДШИЙ ТОВАРИЩ»

Основные этапы научного исследования предварительный Выбор темы исследования Изучение научной литературы Формулирование темы, гипотезы, определение целей, задач, методов Сбор материала Обработка полученного материала Формулировка выводов Создание текста УИР Представление результатов работы Оценка работы

Почему такая работа нужна?

От характерного для советской школы гностического («знаниевого») подхода, при котором основной образовательной задачей являлось формирование прочной системы знаний, произошёл поворот к деятельностному, направленному на самостоятельное, активное добывание знаний учащимися. Этот подход закреплён сейчас законодательно в Концепции модернизации российского образования.

Об авторе: Прохоренко Людмила Викторовна: Учитель русского языка и литературы, Педагог дополнительного образования, Руководитель литературного творческого объединения «Слово», Классный руководитель. 8 (39 155) (39 155)