Н ЕПРЕРЫВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ Вебинар в рамках эстафеты педагогического мастерства «Непрерывное информационное образование » Нефёдова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
Advertisements

Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Основные тенденции развития системы образования в условиях информатизации.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА 2-ОГО КУРСА ЭФ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
СЕТЕВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Л.Н. Харавинина, кандидат педагогических наук, преподаватель ГПОАУ ЯО.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
Информационные процессы как ресурс повышения качества обучения Генералова Ю.В. зам. директора по ИТ.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ПРОЕКТ Мастер- класс Тема: «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций учащихся» «Проект как один из методов формирования ключевых компетенций.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Стратегия, тактика, инновационные подходы Чечель И.Д., Доктор педагогических наук, Профессор.
Транксрипт:

Н ЕПРЕРЫВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ Вебинар в рамках эстафеты педагогического мастерства «Непрерывное информационное образование » Нефёдова Г.М. Баландина М.М.

Ч ЕМ ЖЕ ВЫЗВАНА ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ? Прежде всего динамизмом мирового и общественного развития, ускорением социально-экономического прогресса, оказывающего решающее воздействие и на материальную и на духовную стороны жизни государства в целом и каждой отдельной личности. В предшествующие периоды истории образование выполняло функцию, ориентированную по преимуществу на воссоздание производительных сил общества. Относительно медленная эволюция общественного производства обуславливала и относительное постоянство структуры и содержания образования и общего, и специального. Фактически был сформирован тип "конечного" образования, продиктованный стремлением научить навсегда, т.е. тому и так, чтобы это пригодилось человеку на протяжении всей его социальной и профессиональной деятельности. Научно-технический и социально-экономический прогресс, изменение темпов обновления техники и технологии потребовали изменения содержания, характера и направленности профессиональной деятельности. В условиях существовавшего ранее "конечного" результата образования обострились проблемы функциональной неграмотности, технологической безработицы, возник дефицит политических, экономических, правовых, технических, социально- психологических, экологических знаний. Возникло парадоксальное явление, свойственное эпохе научно-технической революции: не только быстро растет объем научных знаний, но и изменяется характер наук: даже точные науки признали "множественность истины", случайность и непредсказуемость открытий, необходимость их этической оценки.

Н ЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ / НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Общая точка зрения различных авторов и разработчиков ряда официальных документов на проблему непрерывного образования и сущность данного явления выделяется нами в форме следующих выводов: 1. Непрерывное образование - приоритетная проблема, вызванная к жизни современным этапом научно-технического развития и теми политическими, социально-экономическими и культурологическими изменениями, которые происходят в нашей стране. Она находится в стадии глубокого осмысления философами, социологами, педагогами, экономистами и представителями других наук. 2. Наметились два диаметрально противоположных отношения к непрерывному образованию - от полного его неприятия и объявления очередной утопией до определения НО как главной, а может быть и единственной продуктивной педагогической идеей современного этапа мирового развития. Сторонников последнего больше и их позиция аргументирование.

П ОНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Непрерывное образование как образование на протяжении всей жизни (lifelong learning, LLL). 2. Непрерывное образование как образование взрослых. 3. Непрерывное образование как непрерывное профессиональное образование.

Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ «Р АЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ » НА ГОДЫ » Раздел «Задачи Государственной программы» Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации

Организация процессов образования в течение жизни Формальное образование Неформальное образование Высшее профессиональное образование бакалавр, специалист, магистр, кандидат, доктор Самообразование Дополнительное профессиональное образование ИПК Профессиональное индивидуальное самообразование

Новые технологии: E-learning, M-Learning, U-Learning, S-Learning Ubiquitous Smart ( вездесущее ) ( умное )

Электронная педагогика Требует от современного педагога новых знаний и умений Школа переходит к новой организации образования на основе информационных технологий новое направление педагогической науки

Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей 60% Идея сетевого сотрудничества отражена в Показателях Федеральной целевой программы: Федеральная целевая программа развития образования на года

По мнению генерального директора Google Эрика Шмидта в течение пяти следующих лет быстродействие компьютеров повысится в десять раз, а 100 Мб/с станет обычной скоростью доступа к сети Интернет это практически сотрет границы между общением по принципу близкодействия и дальнодействия

Н ЕПРЕРЫВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ самообразование с применением ИКТ повышение ИКТ- компетентности педагога Непрерывное развитие информационной активности педагогов

1 этап - «Старт» 2 этап – «Логотип» 3 этап – «Представление» 4 этап – «Календарь мероприятий» 5 этап – «Траектория успеха» 6 этап – «Ты мне – я тебе» 7 этап – «Финиш» Городская Эстафеты педагогического мастерства «Непрерывное информационное образование» 30 октября 2012 – 25 марта 2013

Сайт «Городские методические объединения города Ачинска»