ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Короповская Вера Павловна. ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Advertisements

Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
«Портфолио» учителя. Содержание Пояснительная записка Пояснительная записка Раздел I. Общие сведения об учителе личные данныеличные данные копия диплома.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
?.!… Портфолио учителя. Методический семинар для молодых учителей Разработал: Камышова Е.М., учитель физики высшей категории МБОУ «СОШ9» Быть учителем.
Ст.преподаватель кафедры ФМО Вагина Е.Е. 1 Портфолио преподавателя четверг, 30 июля 2015 г.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Короповская Вера Павловна

ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ

Что означает слово ПОРТФОЛИО? в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». (Словарь иностранных слов)

Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.

Цели создания портфолио Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам. Предложить способ организации того или иного учебного курса. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения …

Формы портфолио Бумажно-папочное портфолио Электронное портфолио Электронное онлайн портфолио

Компоненты портфолио Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д. Примеры учебных мероприятий – достижения учащихся, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д. Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими: Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы Видеозапись типового занятия преподавателя. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.

Примерные разделы портфолио Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Научно-методическая деятельность. Раздел III. Результаты педагогической деятельности. Раздел IV. Учебно-материальная база.

Общие сведения об учителе Раздел I. Общие сведения об учителе Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога: фамилия, имя, отчество, год рождения; копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней; копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма; копии дипломов различных конкурсов; другие документы.

Раздел II. Научно-методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.; работа в методическом объединении, сотрудничество с методическим центром, МИОО, ВУЗами и другими учреждениями; участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;

Раздел II. Научно-методическая деятельность организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер- классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописи кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); программы кружков и факультативов; список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; другие документы.

Раздел III. Результаты педагогической деятельности Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период. материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника на основании: контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие медалистов; поступление в вузы по специальности; победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; И т.п.

Раздел IV. Учебно-материальная база список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); аудио и видео пособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; другие документы по желанию учителя.

Сайт-портфолио

Вики-портфолио

Блог-портфолио

Портфолио в Открытом классе

Источники информации Блог «Человек и профессионал» professional/portfolio-uchitelya