СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Безрукова Т.В., заведующая организационно- методического сектора МБОУ ДПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Advertisements

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Современные подходы к системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся Подготовила зам. директора по УВР МКОУ «Каменская ООШ» Маркова.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОТСЛЕЖИВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЫ,
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНИВАНИЮ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Безрукова Т.В., заведующая организационно- методического сектора МБОУ ДПО ЦЭМиИМС

Программа занятия Вступительное слово ( Т.В.Безрукова ) – Обучающий семинар «Современные технологии оценивания образовательных результатов: учебное портфолио, рейтинговая система оценки знаний ученика, общие вопросы текстологии» ( Л.И.Дранишникова, 27;Е.В.Князева, 7;Н.В.Дубровина, 3 ) Обзор методической литературы и пособий, рекомендованных для подготовки к ГИА ( Н.И.Серова ) – Проведение диагностики проф затруднений учителей химии и биологии по созданию системы работы по подготовке учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации (Е.П.Минеева) – Подведение итогов работы (С.В.Напылова, 40)

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс

Если ты классно умеешь надувать мыльные пузыри, но это никому не нужно, едва ли тебя будут считать успешным человеком… Навеяно жизнью…

УСПЕХ УСПЕШНОСТЬ достижение хороших результатов удача в достижении какой-либо цели; признание в обществе; достижение хороших результатов в работе или учёбе закономерность, деятельность, направленная на покорение. не случайность, а закономерность, многократно подтвержденный позитивный жизненный опыт, который формируется благодаря положительному образу мышления и оптимистичному способу жизни, сильным желаниям человека достичь определенных вершин и неуемная деятельность, направленная на их покорение. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ ИНДИВИДУАЛЬН Ы Й ПРОГРЕСС динамика ПРОГРЕСС – комплексная положительная динамика личных ресурсов в мышлении, понимании и способах действий

ОЦЕНКА процесс «Оценка» - это процесс оценивания, выражающийся в развёрнутом оценочном суждении, выражается в вербальной форме. «Оценка» - это процесс соотнесения реальных результатов с планируемыми целями. «Оценка» может быть разнообразной, вариативной в зависимости от типа образовательной организации, её специфики и направленности. Главная задача оценки - установить глубину и объем индивидуальных знаний. предшествовать отметке. Оценка В НОРМЕ! - должна предшествовать отметке. ОТМЕТКА отражение «Отметка» - это цифровое отражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах. выводится из оценки Отметка В НОРМЕ! - выводится из оценки Учитель, ставя отметку, обычно ориентируется на ряд позиций, в результате чего каждый балл становится интегрированным показателем: уровня учащегося относительно определенного эталона, уровня учащегося относительно класса в целом, уровня учащегося относительно себя самого в предшествующий период. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КЛЮЧЕВЫХ ПОНЯТИЙ

Достоинства и недостатки пятибалльной системы оценивания Достоинства Недостатки 1. Отметки интуитивно понятны.1. Отметка играет не стимулирующую, а только констатирующую роль. 2. Система проста в употреблении.2. Учитывается лишь успешность усвоения стандартного набора знаний, причем усвоения большей частью экстенсивного (выучил – воспроизвел). 3. Отметки удобны для конкурсов, вступительных экзаменов, статистики, отчётности. 3. В области профильного обучения (9 – 11 классы) оценки становятся неравнозначными. 4. Система не даёт полноценной возможности для формирования у школьников оценочной самостоятельности. 5. Система выполняет функцию внешнего контроля успешности обучения: не предполагает оценки учеником собственных действий, сопоставления его самооценки с внешней оценкой. 6. Система затрудняет индивидуализацию обучения: невозможно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с его предыдущими результатами. 7. Система является малоинформативной: по отметке часто нельзя судить о действительном уровне знаний.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений обучающихся. Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности различных компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося. Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием.

Новое в системе оценки результатов образования Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования Ориентация оценки на деятельностный подход Комплексный подход к оценке результатов образования «Встроенность» оценивания в образовательный процесс

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами 2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям 3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок 4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников 5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию

ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ отбор содержания для контроля специальный отбор содержания образования для контроля; структурирование учебного материала; дифференцированных шкал оценивания использование более дифференцированных, по сравнению с пятибалльной, шкал оценивания; использование нестандартных форм и средств оценивания; родителей ознакомление с критериями оценивания и учеников и их родителей; совместная совместная с учащимися выработка критериев оценки; каждого достижения оценивание каждого, даже самого незначительного достижения ученика; условий для самоконтроля и самооценки создание условий для самоконтроля и самооценки учащихся; полномочий делегирование ученикам полномочий в сфере контроля и оценки; привлечение учащихся к взаимоконтролю и взаимооценке; возможности выбора контроля предоставление учащимся возможности выбора уровня и характера заданий для контроля.

ДИАГНОСТИ- РУЮЩАЯ оценка степени готовности оценка степени готовности к освоению учебной программы + отслеживание качества знаний учащихся и измерение их уровня на различных этапах обучения. СТИМУЛИРУЮЩАЯ формирования притязаний воздействие на аффективно-волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений. КОНТРОЛИ-РУЮЩАЯ качестве учебного процесса и качестве работы учителя информация о качестве учебного процесса и качестве работы учителя с использованием различных форм контроля знаний: текущего, промежуточного, итогового, фронтального, индивидуального. Основные функции системы оценивания

ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ способность способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; умение умение преобразовывать практическую задачу в познавательную (самостоятельно, с помощью учителя или одноклассников); умение умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, действовать в соответствии с планом; умение умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение; способность способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении; готовность готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям; умение умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОЛЖНА ПОЗВОЛЯТЬ: давать характеристику возможностям сравнивать и давать характеристику возможностям, способностям и достижениям каждого обучающегося в соответствии со стандартами, либо собственными целями; быть инструментом быть диагностирующим инструментом в поддержке учебного процесса; способствовать самосовершенствованию личности. способствовать самооцениванию, развитию самопознания и самосовершенствованию личности.

Используют инновационные средства в оценивании качества образовательного результата: тестирование рейтинговую систему оценки качества знаний учебные портфолио

ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ специально подготовленными образцами учебных заданий Учащиеся овладевают обобщенными способами учебных действий в процессе решения учебных задач со специально подготовленными образцами учебных заданий с различным сочетанием известной и неизвестной части в содержании каждого задания. Высокая степень объективности внешнего контроля оценки результатов учебной деятельности позволяет постепенно переводить его в самоконтроль и самооценку.

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ Комплекс оценивающих механизмов, представленный шкалой «стоимости» различных видов учебной деятельности и представляемых результатов. информации об учебных достижениях работы школьников. Обеспечивает обработку информации об учебных достижениях как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной работы школьников.

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА все его достижения всего периода учебной деятельности. Ученик составляет портфолио по одному или нескольким предметам школьной программы, где отражаются все его достижения, а также фиксируются цели различных видов деятельности и собственная оценка результативности процесса продвижения к ним. Портфолио может состоять из работ, собранных учащимися на протяжении всего периода учебной деятельности.

МОНИТОРИНГ оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного материала. Обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного материала. Мониторинг в системе «учитель-ученик» - это непрерывные контролирующие действия, позволяющие наблюдать (и корректировать по мере необходимости) продвижение ученика от незнания к знанию. Является эффективным средством выявления зон успешности учебной деятельности. Позволяет учителю проектировать и проводить педагогическое исследование.

Источники по оцениванию Список использованных источников Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология. Теория обучения. Схемы, тесты. – М., Бахмутский А.Е.. Школьная система оценки и качества образования.// Школьные технологии С Букатов В.М.. Школьная оценка.: М., Герасимова Н.. Оценка знаний должна воспитывать// Воспитание школьников Громова Т.. Не оценивать, а мотивировать// Управление школой ноября (22). - С Гузеев В.В. Оценка, рейтинг, тест//Школьные технологии, Ингенкамп К.Педагогическая диагностика/Пер. с нем. М.,1991. Камаева Е.В. Оценочная деятельность на уроке // Школьные технологии С Костылев Ф.В.. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы: Ксензова Г.Ю.. Оценочная деятельность учителя.: М., Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов пед. Вузов. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии. – М., 2001; Кн.2. Психология образования. – М., 2001.

Источники по оцениванию О показателях качества образования.// Высшее образование в России С. 92 – 96. Оценка в современной школе.// Стандарты и мониторинг в образовании С. 14 – 20. Педагогика: в 3-х кн., кн. 2: Теория и технология обучения: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика»/И.П. Подласый. – 2- е изд., испр. И доп. – М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, с.:ил. - (Педагогика и воспитание). Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. Учебное пособие. М., Стрюков Т.А. "Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся" // Педагогика Тряпицына А.П. Теория проектирования образовательных программ. // Петербургская школа: Теория и практика формирования многовариантных образовательных систем. – СПб, – С Формирование успешности учащихся средствами рейтингового контроля.// Школьные технологии С. 94 – 99. Хлебников В.А. Теория и методы оценки эффективности систем обучения коллективного использования.- Дисс. … доктора ф-м наук. – М., – 160 с. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие. – М.: Логос, – 432 с.

Спасибо за внимание!