Страте́гия (др.-греч. στρατηγία «искусство полководца») как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Advertisements

Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Раздел I Паспорт Программы развития Раздел II Содержание программы Раздел III Цель, задачи, основные направления, этапы программы развития, Раздел IV основные.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Транксрипт:

Страте́гия (др.-греч. στρατηγία «искусство полководца») как способ действий становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов.др.-греч. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Википедия

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё более высокие требования к уровню знаний и умений выпускников школ, качеству преподаваемого материала, уровню представляемой и обрабатываемой информации. Забота о будущих поколениях – это самые надёжные, умные и благородные инвестиции. Общество, в котором на деле защищают права ребёнка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную, предсказуемую перспективу.

Стратегическая линия политики государства в области образования на современном этапе определяется указом президента Украины 344/2013 «О Национальной стратегии развития образования в Украине на период до 2021 года», а именно «достижение современного качества образования, его соответствия актуальными перспективным потребностям личности, общества и государства»

Основные проблемы, вызовы и риски Развитие национальной системы образования в современных условиях с учетом кардинальных изменений во всех сферах общественной жизни, исторических вызовов XXI века требует критического осмысления достигнутого и сосредоточение усилий и ресурсов на решении наиболее острых проблем, сдерживающих развитие.

Среди указанных проблем актуальными являются: недостаточное соответствие образовательных услуг требованиям общества; снижение общественной морали, духовности, культуры поведения части учащихся и студенческой молодежи; медленное осуществление гуманизации, экологизации и информатизации системы образования, внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий; низкий уровень материально-технического, учебно- методического и информационного обеспечения учебных заведений; слабая мотивация общества и бизнеса к инвестированию образования; отсутствие системы мотивации и стимулирования инновационной деятельности в системе образования.

Исходя из вышеизложенного педагогический коллектив школы 59 города Горловка посчитал целесообразным разработать стратегию развития школы опережающего образования. Настоящая стратегия является перспективным планом работы школы в различных областях функционирования на период до 2021 года.

Анализ результатов деятельности школы Для внедрения в практику новых направлений в школе уже имеются необходимые условия: Профессионально подготовленный педагогический коллектив.

За последние 5 лет каждый из учителей школы посетил не менее трех курсов повышения квалификации в Горловке и Донецке. Кроме этого, каждый педагог школы постоянно повышает свой профессиональный уровень, участвуя в работе методической службы школы, представляя результаты своей работы в конкурсах различных уровней, занимаясь самообразованием.

За последние три года педагогический коллектив школы пополнился молодыми, творческими учителями

Разнообразный по своему содержанию и достаточно эффективный опыт различных нововведений: обучение школьников приемам исследовательской деятельности и осуществление работы над исследовательскими проектами; использование в педагогической практике технологии разноуровнего обучения; обучение учащихся методам поисковой работы результатом которой явилось создание музея истории школы, системы патриотического воспитания учеников; организация работы органов школьного самоуправления – двойственного союза, который объединил две разновозрастные группы учащихся 1 – 4, 5 – 9 классов.

Мониторинг Организация урочной и внеурочной деятельности Работа с учреждениями дополнительного образования: Лицейскими городскими Создание специальных условий для развития способностей одаренных детей Предоставление широкого спектра возможностей развития одаренности Реализация способностей Интеллектуальные и творческие конкурсы Концерты и фестивали Научно-практические конференции Спортивные соревнования Работа с детьми: наблюдение беседа анкетирование карта интересов Работа с родителями: анкетирование индивидуальные беседы организация совместной творческой деятельности Психологическая готовность к работе с одаренными детьми Выявление одаренности Раннее выявление творческих возможностей детей Выявление личностных особенностей ребенка Выявление специальных интересов ребенка и степень их выраженности Работа с родителями Разработана модель работы с одарёнными детьми

В настоящее время в школе функционирует: 11 учебных кабинетов; актовый зал для проведения классных мероприятий; библиотека, в которой собрано более 5000 книг различной тематики; спортивный зал и стадион; столовая; медицинский кабинет; методический кабинет воспитательной работы; кабинет искусств; компьютерный класс. Развивающаяся учебно- методическая база:

В частности последние 3 года общая успеваемость по школе составляет 98% при качестве знаний обучающихся 56–58%. Ученики школы участвуют в международных конкурсах по русскому языку и математике «Кенгуру» и «Медвежонок», дистанционных проектах и т.д. Школа по праву гордится своими выпускниками. За время её существования педагогический коллектив выпустил 20 золотых и 53 серебряных медалистов. Ежегодно около 90% выпускников поступают в средние и высшие учебно-профессиональные учреждения. Стабильные достаточно высокие результаты деятельности школы.

Заинтересованность родителей в работе школы Сегодня большинство родителей принимает активное участие в управлении школой, входя в состав общешкольного родительского комитета и Совета школы, которые имеют свой план работы. Кроме того, в школе функционирует родительский лекторий, во всех классах введен консультационный час, на котором родители могут решить все вопросы обучения своего ребенка в индивидуальном порядке. Уровень удовлетворенности работой школы проявляется в результатах анкетирования родительской общественности и ежегодном увеличении числа обучающихся школы.

Идеи, цели и задачи развития школы Главная цель развития школы – создание условий, необходимых для формирования личности выпускни-ка, имеющего опережающее развитие.

Для достижения цели школа призвана решить следующие основные задачи: Достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе постоянных перемен, к профессиональному образованию в интересах личности и государства, духовно- нравственному самосовершенствованию. Создание условий для эффективного развития новой модели школы в ходе осуществления модернизации материально- технической базы и информатизации образования.

Формирование соответствующей здоровье- сберегающей мотивации учащихся, то есть поведения, направленного на сознательно сохранение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих. Совершенствование уровня профессиональных компетенций учителя, формирование педагога «нового типа» - владеющего различными методами диагностики и прогнозирования результатов учебного и воспитательного процессов, развития детской одаренности и коррекционно- развивающими технологиями, имеющего оригинальные методики обучения, владеющего новыми образовательными технология-ми, имеющего профессиональную, личностную и духовную зрелость и активную жизненную позицию.

Задачи для учащихся: - освоение новых областей знаний и приобретение навыков работы с различной информацией; - дистанционная совместная работа с другими учащимися через сеть Интернет; - создание новых возможностей для дополнительного образования, участия в различных конкурсах и проектах.

Задачи для учителей: - изучение психологических и валеологических особенностей личности каждого ребенка; - построение процесса обучения в школе в соответствии с индивидуальными возможностями детей; - использование педагогического мониторинга деятельности каждого учителя.

Задачи для администрации школы: - организация подготовки педагогов в области использования информационно- коммуникационных технологий; - создание единой информационной системы управления образовательным учреждением; - внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 1. Создание системы персонифицированного учета детей, подростков, педагогического и обслуживающего персонала школы. 2. Создание базы данных для мониторинга: Психологических особенностей детей и уровня их успеваемости Деятельности каждого педагога школы 3. Повышение качества преподавания предметов и качества образования учащихся. 4. Создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса с помощью использования информационных технологий.