уметь составлять уравнения реакции ионного обмена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА УРОКА: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации» Учитель химии МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Залитко Л.П.
Advertisements

Обратимые и необратимые реакции, электролитическая диссоциация, сильные и слабые электролиты, определение кислот, солей, оснований в свете ТЭД, ионы (
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Глава 4. § 19. Условия осаждения и растворения Глава 4. § 19. Условия осаждения и растворения Задача 11. Определите, выпадет ли осадок иодида свинца(II)
Чтобы что-то узнать, Нужно уже что-то знать С. Лем.
Внимание !!! Эксперимент на распознавание веществ и химических процессов, происходящих в пробирках. *** Опыт *** В пробирку 1 добавляем по каплям вещество.
Веселые химички. Тема творческого задания: Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Тема урока : Реакции ионного обмена и условия их протекания. Цели : Знать : определение « реакции ионного обмена », правила составления ионных уравнений,
Реакции ионного обмена План-конспект урока Технология модульного обучения.
Урок-презентация Химия 8 класс. Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации.
Практическая работа 1 Условия протекания реакций ионного обмена до конца 9 класс.
Тема урока: « Основания, их классификация и свойства».
МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа 2» Теория электролитической диссоциации Урок изучения нового материала в 11 классе Учитель химии: Семенина.
Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций.
Качественная реакция на II аналитическую группу
Ионные уравнения реакций Выполните задания Успехов!
Команда «Промоторы» МБОУ СОШ 37 Кострома. Большинство химических реакций протекает в растворах. Растворы электролитов содержат ионы, поэтому реакции в.
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
ТЕМА УРОКА: «ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ» ЦЕЛИ УРОКА: 1. Сформировать понятия гидролиз. 2. Развить творческое мышление, умения сравнивать, классифицировать, обобщать,
КомандаНейтрончики 412 Творческое задание8 класс.
Транксрипт:

уметь составлять уравнения реакцииии ионного обмена

закрепить знания, умения и навыки при работе на компьютере и с интерактивной доской; знать качественные реакцииии на катионы и анионы; уметь составлять уравнения реакцииии в молекулярном и ионном виде. o развивать знания и умения учащихся; o наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. o воспитывать ответственное отношение к труду и учебе; o воспитывать гармонично развитую личность. Задачи урока:

Оборудование: КУВТ, таблицы Тип: комбинированный Методы: интерактивный, эксперимент, беседа

План І. Организация начала урока ІІ. Сообщение темы, цели урока ІІІ. Проверка знаний, умений и навыков 1. Теория электролитической диссоциации 2. Диссоциация кислот, щелочей и солей 3. Степень диссоциации ІУ. Изучение нового материала 1. Реакции ионного обмена 2. Условия протекания реакцииии ионного обмена 3. Реакции между катионами и анионами. Лабораторный опыт. Введение Порядок действий Результаты наблюдений

Введение В данной лаборатории будет рассматриваться реакцииия между катионом и анионом. Осадок, полученный в результате реакцииии, будет являться ее индикатором. В нашей лаборатории раствор нитрата свинца, Pb (NO 3 ) 2 должен быть смешан с раствором хромата калия, K 2 CrO 4, что приведет к образованию осадка желтого цвета. Данные осадок должен представлять собой соединение катиона K + или Pb 2+ и аниона CrO 4 2- или NO Как только соли и нитрат калия растворятся в воде, должен образоваться осадок PbCrO 4. Уравнение для данный реакцииии выглядит следующим образом: Pb 2+ + CrO > PbCrO 4

Порядок действий В данной лаборатории вы должны выполнить следующее: Шаг 1. Добавить 50 мл хромата калия 1M раствора в мензурку объемом 100 мл Шаг 2. Добавить 50 мл нитрата свинца (II) 1M раствора в ту же мензурку объемом 100 мл Шаг 3. Отфильтровать полученный осадок в колбу Эрленмейера объемом 250 мл с помощью воронки Бюхнера. Шаг 4. Записать вес полученного осадка, убрав воронку Бюхнера и поместив полученный осадок в пробирку.

Реакция катионов и анионов

Шаг 1. Добавить 50 мл хромата калия 1M раствора в мензурку объемом 100 мл

Шаг 2. Добавить 50 мл нитрата свинца (II) 1M раствора в ту же мензурку объемом 100 мл

Шаг 3. Отфильтровать полученный осадок в колбу Эрленмейера объемом 250 мл с помощью воронки Бюхнера.

Шаг 4. Записать вес полученного осадка, убрав воронку Бюхнера и поместив полученный осадок в пробирку.

Название опыта Ход опыта Условия ПризнакиУравнения Вывод Реакции между катионами и анионами Приливание Фильтрование Измерение массы Выпадение осадка K 2 CrO 4 +Pb(NO 3 ) 2 = PbCrO 4 +2KNO 3 2K + + CrO Pb NO 3 - = PbCrO 4 +2K + +2NO 3 - Кач. реакции. на CrO 4 2- служит ион Pb 2+ Таблица

1. Что такое реакцииии ионного обмена? 2. Как называются положительно и отрицательно заряженные ионы? 3. При каких условиях реакцииии ионного обмена идут до конца? 4. Как составляются уравнения реакцииии ионного обмена? V. Закрепление знаний, умений и навыков.

VI. И ТОГИ УРОКА VII. Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : § 6.