1.Портфолио как инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности педагогического работника. 2. Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога (руководителя), а также свидетельство эффективности его.
Advertisements

Квалификационные характеристики работников образования.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Транксрипт:

1. Портфолио как инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности педагогического работника. 2. Содержание самоанализа профессиональной педагогической деятельности. 3. Применение региональных вариативных форм и процедурных мероприятий при аттестации педагогических работников. Городской семинар «Особенности аттестации педагогических работников в учебном году»

Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога Городской семинар «Особенности аттестации педагогических работников в учебном году» Заборников В.М., методист МУ Управления образования

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минздравсоцразвития России) 14 августа 2009 г. 593 г. Москва Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы и компетентности работников образования, наиболее полное использование их профессионального и творческого потенциала, рациональную организацию труда и обеспечение его эффективности. При этом под компетентностью понимается качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К основным составляющим компетентности работников образования относятся: профессиональная, коммуникативная, инновационная, правовая.

Основные составляющие компетентности педагогических работников Профессиональная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих -эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; - владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., - владение методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование; -использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми), -осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Информационная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих -эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, - квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; -регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, -использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, -ведение школьной документации на электронных носителях.

Коммуникативная компетентность – качество действий работника, обеспечивающих эффективное -конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; -установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; -умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; -умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Правовая компетентность – качество действий работника, обеспечивающих - эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

Согласно письму Департамента общего образования Администрации Томской области от /01-08 процедура изучения и анализа профессионально- педагогической деятельности будет включать в себя: обязательное изучение и анализ представленного портфолио.

Нормативная база ПОРТФОЛИО 1. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории руководителям, специалистам (педагогическим работникам) (Приложение к письму Минобразования РФ от /20-5) 3. Методические указания по применению региональных вариативных форм и процедурных мероприятий при аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на территории Томской области, утвержденных приказом Департамента общего образования Томской области от

Перечень понятий, используемых при оформлении портфолио Портфолио – это отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога, а также свидетельство эффективности его труда. Самоанализ – анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения. Инновационная деятельность – это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств (инновационная деятельность является одной из функций методической работы). Педагогический опыт – целостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

Цели и задачи портфолио 1.Оценочно-стимулирующая. 2. Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагогических работников. 3. Демонстрационная по отношению к процедуре экспертизы профессиональной компетентности педагога

Требования к материалам портфолио Портфолио педагогического работника представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация - о профессиональных достижениях аттестуемого, - его эффективном педагогическом опыте, - личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (до аттестационный) период.

- каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться; - все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического работника. Требования к материалам портфолио

Структура и содержание портфолио учителя

1.1. Оглавление 1.2. Общие сведения Данный раздел включает в себя следующую информацию: Ф.И.О. (полностью) Год и дата рождения Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания) Полученная специальность, квалификация по диплому Место работы (полное наименование образовательного учреждения) Занимаемая должность и дата назначения на эту должность Стаж педагогической работы Стаж работы в занимаемой должности Учебная нагрузка Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (если нет категории, то указать разряд ЕТС) Наличие ученой степени, звания Наиболее значимые награды, почетные грамоты Раздел соответствует 1 странице ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

1.3. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности. Целью самоанализа аттестуемого является определение реально достигнутого им уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей. Самоанализ должен отражать две составляющие: 1)собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы; 2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам сделанного анализа.

1.4. Результаты профессиональной педагогической деятельности В этот раздел помещаются: 1)материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; 2) сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: - контрольных срезов знаний; - участия воспитанников в олимпиадах, конкурсах (вторая квалификационная категория - не ниже школьного, первая – не ниже муниципального, высшая – не ниже регионального);

1.4. Результаты профессиональной педагогической деятельности В этот раздел помещаются: 3) результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 4) список победителей олимпиад городского, муниципального и областного туров, участников зонального и Российского уровней; 5) участие учащихся в городских, областных, всероссийских мероприятиях по преподаваемому предмету (кроме всероссийской предметной олимпиады школьников 6) поступление выпускников в учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего) по профилю преподаваемого предмета; другие материалы. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого за определенный период.

3.1. Высокий уровень абсолютной успеваемости по предмету в классах, где работает учитель 3.2. Высокий уровень качественной успеваемости по предмету в классах, где работает учитель ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ АТТЕСТУЕМОГО УЧИТЕЛЯ Показатели оценки уровня профессиональной компетентности

Класс Кол-во уч-ся Учебный год /// % успев. % кач. % успев. % кач.% успев.% кач. Зам. директора по УВР ____________________________________________________ Таблица 1 к разделу 1.4. ПОРТФОЛИО Результаты профессиональной педагогической деятельности. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА по предмету (за три года) Учитель ________________________________________

П/п Класс Тема контрольного среза Количество, %.% «5»«4»«3»«2»успкач. Зам. директора по УВР ____________________________________________________ Таблица 2 к разделу 1.4. ПОРТФОЛИО Результаты профессиональной педагогической деятельности. РЕЗУЛЬТАТЫ административных контрольных работ _________ /_________ учебного года Учитель ________________________________________

Класс Кол-во уч-ся Учебный год _// % усп.% кач.% усп.% кач.% yen.% кач. Зам. директора по УВР ____________________________________________________ Таблица 3 к разделу 1.4. ПОРТФОЛИО Результаты профессиональной педагогической деятельности. РЕЗУЛЬТАТЫ промежуточной аттестации по предмету за три года Учитель ________________________________________

Класс Кол-во уч-ся Учебный год _// % усп.% кач.% усп.% кач.% yen.% кач. Зам. директора по УВР ____________________________________________________ Таблица 4 к разделу 1.4. ПОРТФОЛИО Результаты профессиональной педагогической деятельности. РЕЗУЛЬТАТЫ государственной итоговой аттестации по предмету за три года Учитель ________________________________________

3.3. Имеет участников и победителей олимпиады школьников ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ АТТЕСТУЕМОГО УЧИТЕЛЯ Показатели оценки уровня профессиональной компетентности

Год Фамилия, имя, ученика Класс Уровень участия Результат Зам. директора по УВР ____________________________________________________ Таблица 5 к разделу 1.4. ПОРТФОЛИО Результаты профессиональной педагогической деятельности. СПИСОК победителей предметной Всероссийской олимпиады школьников Учитель ________________________________________

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ АТТЕСТУЕМОГО УЧИТЕЛЯ Показатели оценки уровня профессиональной компетентности 3.4. Имеет участников конференций школьников, призеров интеллектуальных конкурсов, турниров, соревнований школьников

Дата Тип мероприятия Уровень Количество участников класс Результативность, фамилия, имена Зам. директора по УВР ____________________________________________________ Таблица 6 к разделу 1.4. ПОРТФОЛИО Результаты профессиональной педагогической деятельности. Участие учащихся в городских, областных, всероссийских мероприятиях по преподаваемому предмету (кроме Всероссийской предметной олимпиады школьников) Учитель ________________________________________

1.5. Инновационная деятельность В этот раздел помещаются 1) инновационная карта педагога; 2) материалы, свидетельствующие об опыте инновационной деятельности педагога: - план работы на год; - представление опыта работы согласно плану (на каком уровне представлен); - педагогические технологии, используемые в практической деятельности (в рамках темы; диагностические данные, мониторинг); материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов в рамках темы. Уровень представления, разработки, отзывы; -грантовая деятельность педагога; - проектно- исследовательская деятельность обучающихся; - другие материалы

Требования к профессиональным компетентностям учителя Вторая квалификационна я категория Первая квалификационна я категория Высшая квалификационная категория Учитель должен обосновать выбор образовательной программы При выборе образовательной программы учитель использует методические рекомендации При выборе образовательной программы учитель основывается на результатах анализа альтернативы При выборе образовательной программы учитель ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения

Требования к профессиональным компетентностям учителя Вторая квалификационна я категория Первая квалификационна я категория Высшая квалификационная категория Учитель должен обосновать выбор педагогических (образовательных) технологий для достижения планируемых образовательных результатов При выборе педагогических (образовательн ых) технологий учитель использует методические рекомендации При выборе педагогических (образовательн ых) технологий учитель учитывает психолого- педагогические особенности учащихся При использовании педагогических (образовательных) технологий учитель ориентируется на результаты апробации / адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения

Требования к профессиональным компетентностям учителя Вторая квалификационна я категория Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория Учитель должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные образовательным результатам Учитель использует средства диагностики или методики оценки таких образователь ных результатов, как знания, умений и навыки учащихся Учитель использует средства диагностики или методики оценки сформированн ости ключевых компетентносте й учащихся Учитель использует средства диагностики или методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся

Требования к профессиональным компетентностям учителя Вторая квалификационная категория Первая квалификационна я категория Высшая квалификационна я категория Учитель должен реализовывать основные направления региональной образовательной политики Отдельные элементы деятельности учителя направлены на реализацию одного из направлений региональной образовательн ой политики Реализация одного из направлений региональной образователь ной политики проводится учителем в системе Учитель демонстрирует результаты реализации одного из направлений региональной образовательн ой политики

1.6. Методическая деятельность В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: 1) материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; 2) материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий; 3) материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; 4) материалы, подтверждающие использование информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;

1.6. Методическая деятельность 5) материалы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, вузами и другими учреждениями; 6) материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; 7) материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; авторские программы; 8) материалы творческих отчетов, рефераты, доклады, статьи; другие материалы.

Год Тип класса Программа, по которой работает педагог УМК Обоснование: Зам. директора по УВР ____________________________________________________ Таблица 1 к разделу 1.6. ПОРТФОЛИО Результаты профессиональной педагогической деятельности. Материалы, в которых обосновывается выбор аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы. Учитель ________________________________________

Дата проведения мероприятия (год) Форма проводимого мероприятия Тема УровеньФорма участия аттестуемого в мероприятии Методический продукт Руководитель ГМО, методист__________________________________________ Представители вузов, других учреждений_____________________________________ Таблица 2 к разделу 1.6. ПОРТФОЛИО Результаты профессиональной педагогической деятельности. Материалы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, вузами и другими учреждениями. Учитель ________________________________________

Год Название профессионального, творческого конкурса Уровень Подтверждающие документы Зам. директора по УВР ____________________________________________________ Таблица 3 к разделу 1.6. ПОРТФОЛИО Результаты профессиональной педагогической деятельности. Материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Учитель ________________________________________

Дата проведения мероприятия Форма проводимого мероприятия Тема УровеньФорма участия аттестуемого в мероприятии Подтверждающи й документ Зам. директора по УВР и УМР Руководитель ГМО, методист__________________________________________ Представители вузов, других учреждений_____________________________________ Таблица 4 к разделу 1.6. ПОРТФОЛИО Результаты профессиональной педагогической деятельности. Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п. Учитель ________________________________________

1.7. Внеурочная деятельность по предмету Раздел содержит следующие материалы: 1) список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; 2) сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.); 3) программы кружков, факультативов; 4) другие материалы.

1.8. Учебно-материальная база В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): 1) список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); 2) наличие технических средств обучения (телевизор, видео­ магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); 3) наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.); 4) аудио и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; 5) измерители качества обученности учащихся; 6) другие материалы.

Примечание: 1. Наряду с текстовой формой представления материалов в портфолио могут быть использованы таблицы, схемы, диаграммы, диагностические карты 2. Портфолио формирует аттестуемый при поддержке администрации ОУ, методического объединения, кафедры и т.д.; 3. Портфолио может храниться как у аттестуемого работника, так и в методическом кабинете ОУ, на кафедре.