Сквернословие Моисеева Ольга Петровна учитель русского и литературы МОУ «Школа–интернат 3» г. Таштагол 2010 РАЙОННЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа учителя с грубыми детьми, борьба со сквернословием. выполнила Арсёнова Надежда.
Advertisements

Берегите язык! Нецензурная брань: почему она получила распространение.
Ненормативная лексика сегмент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на.
«Вирус сквернословия» Работу выполнила: Баукова.А Гр.КСК-15.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нашими предшественниками» И.С.Тургенев.
Вирус сквернословия Это надо знать! Речь это показатель ума. Сенека Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек, если не особенно вслушиваться в.
Что такое вирус? «Вирус – мельчайшая неклеточная частица, размножающаяся в живых клетках; возбудитель инфекционных заболеваний» (словарь Ожегова)
Что такое сквернословие и как с ним бороться Проектная работа Автор: Васильева Екатерина Александровна, учащаяся группы 21 ЮВ1 Руководитель: Горбунова.
Гнилое слово, да не сойдёт с уст ваших. Речь это показатель ума. Сенека.
Исаева Ольга Юрьевна, МОУ Брединская СОШ 1. Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
« Речь – это показатель ума » ( Сенека ). Сквернословие – от скверна – мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное отвратительное, непотребное,
СКВЕРНОСЛОВИЮ НЕТ МЕСТА В НАШЕЙ ЖИЗНИ БОЛТЯНОВА Н.А. МЕТОДИСТ ЦНМОВР Учреждение образования « Республиканский институт профессионального образования »
Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
Агрессия - это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничения, запреты или неожиданные трудности.
Законопроект о нецензурной брани Госдума в пятницу, 18 января, приняла в первом чтении законопроект, вводящий штрафы за использование ненормативной лексики.
Минск 2018 Государственное учреждение образования «Гимназия 43 г. Минска»
Вирус сквернословия 5 класс 2012 г. Речь – это показатель ума. Сенека Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек, если не особенно вслушиваться.
Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убеждались с вами, А может, не слова – дела важны? Дела делами, а слова – словами. Они живут у каждого.
«Сквернословие –вредная привычка или бранная эпидемия?» Хурсенко Татьяна Львовна, Педагог – психолог МУО «Методический центр»
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ПРОЕКТ. ПЛАН 1.ВСТУПЛЕНИЕ 2.ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА РЕГУЛИРУЮТСЯ РЕЧЕВЫМ ЭТИКЕТОМ 3.ПРИЗНАКИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 4.ЭКСПЕРИМЕНТ.
Транксрипт:

Сквернословие Моисеева Ольга Петровна учитель русского и литературы МОУ «Школа–интернат 3» г. Таштагол 2010 РАЙОННЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА »

Понятие Сквернословия

Корни-сквернословия

Демонстрации принадлежности к «своим» и др Демонстрации отсутствия страха Демонстрации агрессии Оскорбления, унижения адресата речи Оскорбления, унижения адресата речи Эмоциональной разрядки Демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов

Опыт с семенами

Молодость и старость

ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ ГРУБОСТИ Признак силы Причины Г рубость, раздражительность Переутомление Несправедливое отношение взрослых

ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ДЕТСКОГО СКВЕРНОСЛОВИЯ Придерживаться только нормативной лексики Помогать усваивать образцы, «штампы» вежливого, культурного выражения мыслей и чувств в типичных ситуациях Наглядно, доходчиво и убедительно показывать, как можно выразить свои чувства красиво, без сквернословия и ругательств На конкретных примерах убеждать, что приятное слово действует на людей куда сильнее, чем самое крепкое ругательство Убеждать детей, что к ругательствам прибегают только самые слабые и ограниченные люди Подчеркивать и показывать на конкретных примерах, что у плохо воспитанных людей непривлекательное будущее Формировать непринятие сквернословия как способа выражения мыслей и чувств П роводить специальные тренировочные упражнения для детей, чья речь засорена косноязычными штампами Включать выработку правильных форм общения в решение других коррекционных задач.

Нельзя уподобляться ленивым, невежественным и недобросовестным, искажающим нашу речь.Мы призваны сохранить великую силу русского слова: разумного и ладного, красивого и содержательного.Потому что только слово, язык, вбирает в себя все смыслы человеческого существования: это и речь, и народ, и земля отцов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ