МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 г. НЕРЧИНСК, ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ. Модель школьного самоуправления «Планета Детства». 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
Advertisements

(МОДЕЛИ) СОУПРАВЛЕНИЕ. словарь Соуправление – объединение в социальной деятельности детей и взрослых. Реализуется соуправление в повседневной жизнедеятельности.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
У ЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Бушмелева М. И., Матвиенко И. В.. активизировать воспитательный процесс; выявить основные направления работы.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Организация ученического самоуправления Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Курского муниципального района.
ГОУ СОШ Пройдут года, другие поколенья Сюда придут учиться и дружить, Чтобы потом старательно, без лени Трудом и жизнью Родине служить.
Цель: формирование у учащихся самостоятельного мышления, умения управлять коллективом, принимать самостоятельные решения.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
Школьное самоуправление Ученический совет «ЛИДЕР» учебный год.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.
Калиниченко Дмитрий ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА Обеспечивает согласованность действий всех органов ДОО«ШАНС». Координирует деятельность Министерств. Служит.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Транксрипт:

МБОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 г. НЕРЧИНСК, ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ. Модель школьного самоуправления «Планета Детства» г.

Модель школьного самоуправления «Планета Детства». Школьное самоуправление – это участие обучающихся с различным уровнем активности в школьной самостоятельной жизни класса, школы, в которой каждый обучающийся может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

Школьное самоуправление предусматривает: - вовлечение всех обучающихся в управление школьными делами; - создание работоспособных групп коллектива, наделённых правами и обязанностями; - формирование у школьников отношений товарищеской взаимосвязи и организаторских качеств; - приобщение каждого обучающегося к организации своей деятельности, к самовоспитанию; - развитие умений высказывать своё мнение, защищать его, если требуется; - развивать умение вести дискуссию, признавать свою ошибку;

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Именно педагог может направить детскую деятельность в нужное направление, помочь отдельным обучающимся успешно самоутвердиться в коллективе, принять верное решение при конфликтных ситуациях. Смысл школьного самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, дорожить отношениями в коллективе.

Цель: - формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и обучающихся разных возрастов. Задачи: - создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающую социализацию каждого ребёнка; - организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общение: участие его в дискуссиях, обсуждениях, в ходе которых ему следует определить свою позицию по данному вопросу; - развитие и укрепление детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого школьника.

Жизнедеятельность «Планеты Детства» осуществляется согласно Декларации: Декларация взаимоотношений учителей и учеников школы 1 г. Нерчинска Нас много и мы разные. Уважаемые учителя, девчонки и мальчишки! Учитывайте это. Относитесь друг к другу так, как вы хотите, чтобы относились к вам. В школьной жизни немало радости, но есть и печали. Постарайтесь достойно и мужественно переносить неприятности, не срывайте неудачи на товарищах, учениках, учителях, коллегах! Помните, что честь и совесть – главные нравственные ценности человека. Живите честно! Поступайте по совести. Если случиться ошибиться (это бывает в жизни каждого человека), сумейте признать свою вину, ответить за свои поступки, принести искренние извинения своему другу или учителю, своему ученику или коллеге, а если надо – коллективу, где вы учитесь или работаете. А оправдываться, выкручиваться, врать, использовать свое служебное положение – подло!

Если вы видите, что необходима ваша помощь другу, учителю, не упускайте этой возможности. Помогите! Не отворачивайтесь спиной к проблемам окружающих вас людей! Ведь проблемы могут возникнуть и у вас. Помните, что каждый из нас – творческая личность. Творите вместе, постигая вершины наук, развивая свои способности, делая свою жизнь и жизнь окружающих вас людей насыщенной и интересной. Помните, мы хозяева нашей школы и мы обязаны беречь и заботиться о своей планете Детства. Жители планеты Детства! Давайте жить дружно! Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему! Ведь добрые отношения начинаются с улыбки. Помните, что наша школа самая лучшая, потому что она НАША!

Права и обязанности жителей «Планеты Детства»: 1. Все жители «Планеты Детства»: имеют право являться жителями города, в котором учатся; 2. Добросовестно участвовать в ключевых делах и мероприятиях Планеты и города; 3. Вносить предложения и изменения в настоящее положение через Мэров своего города. 4. Жители каждого города «Планеты Детства» обязаны соблюдать и выполнять нормы и правила поведения в школе. 5. Уважать мэра города – класса и участвовать в ключевых делах и мероприятиях «Планеты Детства».

Основные организационные вопросы: 1. Утверждение органов самоуправления, герба, флага, девиза, гимна «Планеты Детства». 2. «Планета Детства» состоит из трёх республик: «Радужата» - начальная школа, «Шалуны» классы, «Юность» классы.

ПЛАНЕТА ДЕТСТВА РЕСПУБЛИКА РАДУЖАТ РЕСПУБЛИКА ШАЛУНОВ РЕСПУБЛИКА ЮНОСТЬ КЛАССЫ-ГОРОДА

3. Каждая республика состоит из классов – городов. 4. Руководство республиками и городами осуществляется МЭРами (мудрыми, эрудированными руководителями). 5. Совет министерств заседает - 2 раза в месяц; 6. Заседание МЭРов - 1 раз в неделю. 7. Главный представитель власти – Президент (избирается на 1 год, не более 2-х сроков). 8. Президент руководит Планетой, несёт ответственность за её жизнедеятельность, представляет Планету во всех учреждениях, организациях.

9. Высший орган самоуправления – школьная конференция, которая созывается 2 раза в год. На конференции присутствуют представители 5-11 классов (по 10 человек).

Обязанности мэра города 1. Помогает классному руководителю в организации жизни класса. 2. Помогает учителям, работающим в классе: - заботится о санитарном состоянии кабинета; - о подготовке учебного кабинета к уроку; - обеспечивает наличие классного журнала на уроке и его сдачу дежурному администратору; - следит за посещаемостью уроков одноклассниками. 3. Контролирует ход дежурства в классе и по школе.

4. Обеспечивает участие представителей класса в работе министерств. 5. Еженедельно с помощью классного руководителя сдает отчеты в министерства, где подсчитываются заработанные баллы. 6. Еженедельно с помощью классного руководителя сдаёт в пресс-службу «НАШ ГОЛОС» интересные материала для выпуска школьной газеты. 7. Активно участвует в классных собраниях.

Мэр имеет право: Защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы. В конце учебного года мэров награждают за активную работу, ведение документации мэра.

Символы «Планеты Детства» Наш герб Наш стяг

Наш гимн: Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны особой, О которой мы поем. Наша старая планета Вся изучена давно, Но страна большая эта, Словно белое пятно. Наш девиз: Светить всегда, Светить везде, Быть первым В мире сложно. Светить - И никаких гвоздей, Нам вместе все возможно.

В Правительстве «Планеты Детства» работает 6 Министерств: Президент – Терентьева Н.Ю. Министерство знаний. Куратор – Казакова Г.И. Министерство дисциплины и порядка. Куратор – Терентьева Н.Ю. 1. Золотуев Кирилл (9 а)1. Подойницын Владислав (9 а) 2.Семёнов Владислав (10)2. Овчинникова Кристина (8 б) 3. Кузнецова Екатерина (8 б)3. Шкупило Николай (10) Министерство спорта и здоровья. Куратор – Бутина Л.А. Заместитель - Гудкова А.В. Министерство интересных и добрых дел. Куратор - Алейнова О.И. 1. Федотов Семён (8 а)1. Гайнутдинова Ксения (9 б) 2. Ватькин Константин (9 б)2. Маслова Наталья (8 б) 3. Смирнов Сергей (10)3. Селина Юлия (10) Министерство экологии и труда. Куратор – Протасова Л.А. Пресс – служба «Наш голос». Куратор – Юргилевич Т.А. 1. Епифанцева Екатерина (8 а)1. Кожевникова Анастасия (9 а) 2. Гладких Любовь (9 б)2. Стукалова Дарья (8 а) 3. Городинова Ольга (10)3. Иванова Юлия (10)

1. Министерство Знаний. Направления Деятельности Министерства: 1. Отслеживание успеваемости жителей городов, отслеживание их успехов и неудач в познавательной деятельности; 2. Организация помощи отстающим в учёбе, обучающимся, пропустившим уроки по болезни; 3. Фиксирование и оформление творческих достижений обучающихся в познавательной деятельности. 4. Участие обучающихся в предметных олимпиадах. 5. Познавательная вариативная деятельность, в которой смогут принять участие дети с различным уровнем способностей в обучении. 6. Совместная организованная познавательная деятельность (посещение музеев, выставок, планетариев, работа с литературой). Как результат – творческие проекты обучающихся, рефераты, изделия. 7. Участие обучающихся в мероприятиях предметных недель.

2. Министерство дисциплины и порядка. Направления работы министерства: 1. Дежурство по школе. 1. Обучающиеся дежурного класса должны обеспечивать порядок при входе в школу, в вестибюле и гардеробе; в течение дня на переменах поддерживать дисциплину в коридорах и в столовой. 2. Дежурный класс обязан в течение недели оказывать необходимую помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий, оказывать помощь в хозяйственных делах, следить за порядком и поддерживать чистоту в школе. 3. Дежурный класс ежедневно должен подводить итоги своей деятельности, обязательно отмечая и сообщая дежурному учителю об имевших место нарушениях и принятых мерах, о ходе дежурства. 4. Указания и требования дежурного класса обязательны для всех обучающихся школы. 5. Дежурный класс имеет право в конце недели внести свои предложения по улучшению распорядка в школе. Дежурство по школе должно стать очень значительным средством воспитания самостоятельности, ответственности и самоуправления школьников. 2. Контроль внешнего вида обучающихся. 3. Ведение тетради опоздавших и нарушителей дисциплины. Мэр или советник мэра ведут записи о нарушителях дисциплины на уроке. Следует отмечать и хорошие показатели в поведении класса. 4. Отчёт в конце каждой четверти.

3. Министерство интересных и добрых дел. Направления работы министерства. 1. Помощь классным руководителям начальной школы в организации массовых мероприятий (походы, экскурсии, конкурсы, ярмарки). 2. Помощь ветеранам труда и Вов, больным детям, престарелым людям и близким (праздничная почта, трудовой десант, подарочная книга). 3. Сотрудничество с детскими садами (шефские концерты, сказочные спектакли, кукольные театры, помощь в уборке территории), библиотеками (в школьной библиотеке - ремонт учебников «книжкина больница», рейды по классам – «Берегите книгу»). 4. Организация игр и творческой занятости («рисуем на стене», собираем фигуру из деталей конструктора, картину из пазлов) на переменах с обучающимися начальной школы. 5. Организация работы «Мастерской игры и игрушки». 6. Отчёт в конце каждой четверти.

4. Министерство экологии и труда. Направления деятельности министерства: 1. Обучение по вопросам экологии и профессиональной ориентации. 2. Совместная организованная познавательная деятельность (посещение музеев, выставок, работа с литературой). Как результат – творческие проекты обучающихся, рефераты, изделия. 3. Сотрудничество с родителями, организациями и учреждениями в познавательной и массовой работе. 4. Контроль порядка и состояния школы. Общие дела: - праздник «Неделя природы»; - выставка прикладного искусства; -экологическая газета; - праздники школьной территории; - мастерские игрушек и игр для детского сада и больницы; - праздник домашних животных; - трудовые десанты.

5. Министерство спорта и здоровья. Направления деятельности министерства. 1. Поддержание порядка в спортивных залах и на школьном стадионе. 2. Организация активного отдыха на переменах. 3. Организация групп школьников с ослабленным здоровьем. 4. Контроль санитарного состояния школы и школьной территории, борьба с курением на территории школы. 5. Организация массовых спортивных мероприятий. 6. Организация просветительской работы по гигиене и здоровому образу жизни. 7. Участвовать в школьных и районных спортивных соревнованиях, спартакиадах. 8. Фиксирование и оформление спортивных достижений обучающихся школы в виде стендов.

6. Министерство информации Пресс – служба «Планеты Детства». Газета «Наш голос». Направления деятельности Пресс-службы. 1. Организация информационных мероприятий. 2. Выпуск газеты «Наш голос». Выпуск праздничных открыток. 3. Систематическое освещение интересной жизни школы на школьном сайте. 4. Участие в общешкольных делах: тематические линейки, школьные и районные конкурсы рисунков, плакатов. 5. Участие в организации и проведении конкурса экологического плаката и конкурса рисунков на асфальте. 6. Помощь в оформлении праздников.

1. Министерство возглавляет куратор. 2. Каждое Министерство ведёт системную оценку работы классных коллективов (городов) по своему направлению для определения общего рейтинга класса по итогам полугодия. 3. Каждое Министерство своевременно заслушивает отчёты структурных подразделений школьного самоуправления.

Чтобы стать Президентом «Планеты Детства», нужно разработать свою программу развития школьного коллектива, защитить её перед избирателями (участвуют в выборах все обучающиеся). Классные руководители и члены избирательной комиссии знакомят с образцом избирательного бюллетеня, обучают правильному заполнению бюллетеня. Голосование проходит в назначенный день, голосуют по группам: 1 этап – начальная школа, 2 этап – основная школа, 3 этап – средняя школа. В клетке, напротив Ф.И.О. кандидата ставится крестик или галочка. Голосовать можно за одного человека. Бюллетень голосования считается недействительным, если отметка о голосовании стоит не в специальном окне для голосования. Самоуправление в классе и школе. В 2014 – 2015 учебном году задействовано из 424 обучающихся (данные на конец 3 четверти) в школьном самоуправлении 351 человек. Начальные классы - «РАДУЖАТА» человек, 5-8 классы – «ШАЛУНЫ» человек, 9-11 классы – «Юность» - 61 человек.