НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Міжнародні документи Загальна декларація прав людини ООН (1948 р). Конвенціія ООН про права дитини.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Организация психологического сопровождения учащихся 1-х классов в общеобразовательных учебных заведениях Семинар - практикум для практических психологов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Тема инновационной площадки: «Комплексное сопровождение субъектов инклюзивного образовательного процесса»
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Модель школы «Здровое поколение» Основная миссия школы «Здоровое поколение» Школа несёт в мир здоровье и радость. Раскрывает творческий потенциал, индивидуальность,
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Транксрипт:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Міжнародні документи Загальна декларація прав людини ООН (1948 р). Конвенціія ООН про права дитини ( р). Декларація про права інваліда ( р.) Стандартні правила забезпечення рівних можливостей для інвалідів ( р.) Саламанкська декларація про принципи, політику та практичну діяльність у сфері освіти осіб з особливими потребами ( р.) Закони України Закон Про освіту ( р.) Закон Про загальну середню освіту ( р.) Закон Про основи соціальної захищеності інвалідів в Україні ( р.) Закон Про реабілітацію інвалідів в Україні ( р.) Закон Про охорону дитинства ( р.) Акти КАБМІНУ Державна типова програма реабілітації інвалідів (Постанова від р.) Концепція Державної програми розвитку освіти на р. (Розпорядження від р.) Державний стандарт початкової загальної освіти ля дітей, які потребують корекції фізичного та /або розумового розвитку (Постанова від р.) Акти МОНУ Концепція державного стандарту спеціальної совіти дітей з особливими потребами ( р.) Наказ МОНУ Про затвердження Плану дій щодо запровадження інклюзивного навчання Плану дій щодо запровадження інклюзивного навчання у ЗНЗ на р.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Безбаръерная архитектурная среда. 2.Коррекционный компонент в учебных программах; работа команды специалистов (коррекционного педагога, психолога, социального педагога, учитель-реабилитолог со статусом советника директора, ассистента и т.д.); доступность всех форм обучения и образовательных услуг; использование специальных технологий и адаптивных технических способов обучения; 3.Социально-психологическая адаптация; разработка и внедрение коррекционно-развивающих планов работы для каждого ребенка; создание условий для социализации, самоопределения и самореализации школьников; приобщение родителей детей с особыми потребностями к участию в учебно-реабилитационном процессе с целью повышения его эффективности. 4.Кадровый и квалификационный потенциал. 1.Безбаръерная архитектурная среда. 2.Коррекционный компонент в учебных программах; работа команды специалистов (коррекционного педагога, психолога, социального педагога, учитель-реабилитолог со статусом советника директора, ассистента и т.д.); доступность всех форм обучения и образовательных услуг; использование специальных технологий и адаптивных технических способов обучения; 3.Социально-психологическая адаптация; разработка и внедрение коррекционно-развивающих планов работы для каждого ребенка; создание условий для социализации, самоопределения и самореализации школьников; приобщение родителей детей с особыми потребностями к участию в учебно-реабилитационном процессе с целью повышения его эффективности. 4.Кадровый и квалификационный потенциал.

«ИНКЛЮЗИЯ» - ЭТО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ОСОБЫЙ ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА УЧАСТИЕ ВСЕХ ГРАЖАДАН В СОЦИУМЕ И ПРЕДЖЕ ВСЕГО ТЕХ, КТО ИМЕЕТ ТРУДНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. «ИНКЛЮЗИЯ» - ЭТО ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И ОСОБЫЙ ПРОЦЕСС, НАПРАВЛЕННЫЙ НА УЧАСТИЕ ВСЕХ ГРАЖАДАН В СОЦИУМЕ И ПРЕДЖЕ ВСЕГО ТЕХ, КТО ИМЕЕТ ТРУДНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ. «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ» – ЭТО СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, КОТОРАЯ БАЗИРУЕТСЯ НА ПРИНЦИПЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ПРАВА ДЕТЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПРАВА ОБУЧАТСЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА. «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ» – ЭТО СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ, КОТОРАЯ БАЗИРУЕТСЯ НА ПРИНЦИПЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ПРАВА ДЕТЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ ПРАВА ОБУЧАТСЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА.

ДОСТОИНСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Для детей с особенными потребностями Для других детейДля педагогов Повышается уровень развития во всех сферах личности Формируется принятие того, что все люди разные, толерантность Учителя лучше понимают индивидуальные особенности учащихся Одноклассники выступают примером для них Развивается умение устанавливать и поддерживать дружеские отношения с людьми, которые отличаются от них Овладевают новыми педагогическими методиками, учитывающих индивидуальные особенности детей Овладение новыми умениями и навыками происходит функционально Дети учатся сотрудничеству; развивается творческий подход к жизни, умение сочувствовать другим Восприятие детей становится более целостно, формируется эмпатия и рефлексия Обучение осуществляется с ориентацией на сильные качества

СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНОК С ОСОБЕННЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ПРОБЛЕМЫ СЛУХА ДИАГНОСТИКАКОРЕКЦИЯ СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ ПРОБЛЕМЫ ЗРЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКА ПРОБЛЕМЫ ОДА ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЩИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ Устранение болезни или компенсация ее проявлений Определение соматического и неврологического состояния организма ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Предупреждение заболеваний и их обострения, улучшение общего физического состояния СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Отслеживание уровня сформированности ЗУНов, духовных ценностей и норм поведения, уровня социальной адаптированности Устранение пробелов в ЗУНах, повышение мотивации обучения и самосовершенствование повышение социальной адаптивности Создание насыщенной социальной среды, для формирования жизненной компетентности Определение личностных характеристик, состояния эмоционально-волевой серы, интеллекта. Снижение уровня стресса, повышение самооценки, раскрытие личностных ресурсов Создание условий для самоактуализациии самореализации

УЧАЩИЕСЯ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТ КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ

ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ

УЧАЩИЕСЯ, КОТОРЫЕ УЧАТСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ

ПОТЕНЦИАЛ РАЗНЫХ ВИДОВ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Тип учреждения Модель интеграции, возможная для реализации в данном типе учреждения Массовые общеобразов ательные школы Постоянная полная Постоянная неполная Комбиниров анные учреждения Постоянная полная Постоянная неполная Постоянная частичная Времен- ная Специальные учреждения Постоянная неполная Эпизоди- ческая

«У меня нет ног, но есть чувства. Я не могу видеть, но я думаю. Я не могу слышать, но хочу общаться. Почему вы думаете, что я безмолвная и бездумная?!» М.Сирс, 14 лет (ребенок-инвалид)