Свердловская область МОУ СОШ 2 г. Михайловска Интегрированный урок математики и химии в 11 классе Задачи на "процентные соотношения" Учителя: Телегина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСТВОРЫ. КОНЦЕНТРАЦИЯ РАСТВОРОВ.. Растворимое вещество Растворитель Раствор.
Advertisements

Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе.
Тема урока:. 1. Массовая доля растворённого вещества (процентная концентрация) Массовая доля растворённого вещества - это отношение массы растворённого.
Пьеса о растворах.. Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности учащихся на примере решения задач.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Состав раствора m р-ра = m р.в. + m р-ля m р-ля= m р-ра - m р.в H O растворитель H O растворитель раствор вещество.
Решение задач. В-9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.
МОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области г. Серпухов 2010 год.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Характеристики раствора Вкус Цвет Что растворено (раствор сахара, соли, спирта, уксусной кислоты и т.д.) Что является растворителем (водный, спиртовой.
Дистиллированная вода и морская вода ; Кислород и воздух ; Сталь и железо ; бронза и медь ; Глюкоза и мёд Чистое вещество индивидуальное имеющее определённую.
Умники и умницы. Математические задачи. Учитель математики Казанова Л.Я. Казанова Л.Я.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Массовая доля растворенного вещества (7-8 кл) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Иванова Л.В.
Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
Прототип задания B13 ( 99571) В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов.
Тема: Решение задач, связанных с понятием «доля» Обобщающий урок в 7а классе. Учитель алгебры и геометрии: Орлова Т.В. Учитель химии: Казьмина Е.А. Интегрированный.
«Решение задач на смеси и сплавы». Учитель математики Соколян Т.В.
Занятие элективного курса в 9 классе по теме «Решение задач на растворы, смеси и сплавы» Учитель химии Кордикова Е.И. Учитель математики Кузичева Г.Н.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Транксрипт:

Свердловская область МОУ СОШ 2 г. Михайловска Интегрированный урок математики и химии в 11 классе Задачи на "процентные соотношения" Учителя: Телегина М.В. Грязнова С.Н год

Цель урока: вырабатывать навыки решения задач на проценты, повторить понятие концентрации растворов, применять знания по математике и химии для решения практических задач, связанных с жизнью. Оборудование: Компьютер с проектором, экран, презентация, таблички с фамилиями участников заезда, карточки-для ставок, призы, вода,сода, пробирки, лимонная кислота,стаканы (для изготовления "шипучки")

Форма урока: игра «Скачки» Правила игры: В игре участвуют 6 «заездов» ( игроки разбиваются на 6 групп по 3 человека) 1.Карташова, Галлямова, Шавалеева 2.Агапов, Нигоматов, Шамшитов 3.Катаева, Бараковских, Сотникова 4.Колосов, Нуриев, Фетисов 5.Климов, Сердитов, Запретилин 6.Галимьянова, Телегина, Чуркина Все игроки получают листочки с шестью цифрами и пишут на них фамилию предполагаемого победителя в каждом «заезде», листки сдают учителю. Угадавший результат всех заездов получает в конце игры "приз"

Правила игры (продолжение) Победитель в каждой тройке получает оценку "5" Болельщики тоже решают задачи, болельщики, решившие задачу раньше участника, получают отдельный балл. Если болельщик набрал 3 балла, получает оценку "5"

Справочный материал Процентная концентрация раствора- это массовая доля вещества в данном растворе. W%=m р.в : m р-ра *100%

Справочный материал Чтобы узнать, сколько процентов одно число составляет от другого, надо первое число разделить на второе и полученный результат умножить на 100%

Задача 1 «заезда»: Баба ЯГА варит волшебное зелье: К 1,5 кг меда она добавила 100 г растертых волчьих когтей, 10 г дегтя и 300 г слез кикиморы. Сколько процентов варева составляют слезы кикиморы? решение решение

Пероксид водорода используют для обработки ран При порезе залить рану 3% раствором пероксида водорода. 2H 2 O 2 = 2H 2 O+O 2 Ферменты крови быстро разлагают пероксид водорода на воду и кислород, образуется пена. Пена очистит рану от грязи Кислород уничтожает бактерии.

Задача 2 «заезда» В аптеке купили флакон 30% раствора перекиси водорода. Взяли 10 мл этого раствора. Сколько мл воды надо добавить, чтобы получить 100 мл 3% раствора перекиси водорода для обеззараживания раны? решение

Сода Пищевая сода (гидрокарбонат натрия) применяется в хлебопечении, при приготовлении напитков, в медицине. Техническая сода (карбонат натрия) используется для наполнения огнетушителей, при стирке, для смягчения воды.

Задача 3 «заезда»: Как с точки зрения химии объяснить действие соды при отравлении кислотой? (написать уравнение реакции) Приготовить 200 г 2% раствора медицинской соды. (в 1 ч. ложке-12 г соды) решение

Поваренная соль Впервые свойство соли консервировать продукты (спасать продукты от процесса гниения) было открыто в Голландии, тысячу лет назад. Рыбак Беккель из приморского поселка открыл способ засолки рыбы (сельдей).

Задача 4 «заезда» При засолке огурцов в трехлитровой банке помещается рассол из 1,5 литров воды и 3 столовых ложек поваренной соли. Какова массовая доля соли в рассоле, если в столовой ложке помещается 30 грамм соли? Ответ округлить до единиц. решение

Сахар ценный, легкоусвояемый продукт питания. В организме он используется для образования гликогена вещества, питающего печень, сердце и мышцы. Важный источник энергии. Защищает человека от стресса. Сахароза

Людям зрелого и пожилого возраста рекомендуется потребление сахара до 50 г в сутки. (1 ч. ложка – 10 г) Молодые люди, дети и те, кто испытывает большие физические нагрузки, могут употреблять примерно 100 г сахара в день.

Задача 5 «заезда» К раствору, содержащему 39 г сахара, добавили 1000 г воды, после чего концентрация сахара уменьшилась на 10%. Найдите первоначальную концентрацию сахара в растворе. решение

Задача 6 «заезда» Для консервирования овощей необходимо добавить в 200 г 6 % уксуса. Сколько для этого нужно взять 70% раствора уксусной кислоты? (Ответ округлить с точностью до целых). решение

Решение задачи 1 «заезда» =1919(г)- масса зелья 300:1910*100%=15,7%-слезы кикиморы

Решение задачи 2 «заезда» В 10 мл содержится : 10*0,3= 3 мл пероксида водорода. Чтобы в 100 мл была концентрация 3%, надо, чтобы там было 100*0, 03=3 мл пероксида водорода, он там уже есть, значит нужно добавить 90 мл воды.

Решение задачи 3 «заезда» HCO H 2 =OH - +H 2 CO 3 Na + +HCO 3 +H 2 O=OH - +Na + +H 2 CO 3 NaHCO 3 +H 2 O=NaOH+H 2 CO 3 200*0,02=4 (г)-соды (третья часть чайной ложки) 200-4=196 (г)-воды

Решение задачи 4 «заезда» 3*30=90 (г)-соли =1590 (г)-масса раствора 90:1590*100%=6%-концентрация соли

Решение задачи 5 «заезда» Пусть масса раствора была Х г, процентная концентрация была: 3900:Х % После добавления воды масса раствора стала (1000+Х) г, а концентрация стала: 3900: (1000+Х) %. По условию известно, что концентрация уменьшилась на 10 %. Составим уравнение: З900:Х- 3900:(1000+Х)=10. Решив его, получим: Х= 300 (г) Тогда концентрация была: 39:300*100%=13%

Решение задачи 6 «заезда» В 200 г 6% раствора содержится 12 г уксусной кислоты. Это же количество кислоты должно содержаться в Х г 70% уксусной кислоты, т.е получим уравнение: 0, 7 Х= 12 Отсюда: Х=120: 7 Х=17 (г)