«Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целостность и эффективность» МКОУ ШАРАПОВСКАЯ ООШ 2014 – 2015 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Advertisements

Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
Методическая проблема школы на годы «Обновление содержания образования и комплексные изменения «Обновление содержания образования и комплексные.
«Инновационные технологии в начальной школе» « Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». Лоренс Питер.
Педагогический совет по теме: «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для.
Современные педагогические технологии Заседание МО естественного цикла МБОУ СОШ 49 Таскаева И.Ю, Чита, 2013.
«Педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»
«Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе»
Семинар учителей начальных классов в МОУ Дубненская СОШ Дата: 27 января 2009 года.
«Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий " «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит.
Подготовила: Перфильева Ю. Ю.. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого.
Педсовет Новые воспитательные технологии. У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он.
Педсовет Новой школе – новые педагогические технологии или чему еще нам надо учиться. Умыган, уч. год.
Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе. Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
Обзор современных педагогических технологий. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В научно-педагогической литературе имеются различные.
«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности.
Педагогические технологии, наиболее эффективно реализующие ФГОС МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское г. Педагогические технологии, наиболее эффективно.
Каратанова М.Н., МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Транксрипт:

«Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целостность и эффективность» МКОУ ШАРАПОВСКАЯ ООШ 2014 – 2015 гг

Задачи: Уяснить теоретические основы проблемы осознанного выбора образовательных технологий. Осознать сравнительные возможности традиционных и развивающих образовательных технологий. Выстроить алгоритм совместных действий в связи с выбором и освоением образовательной технологии.

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией - заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала. В.П. Беспалько

«Метод – это я» П. Лесгафт «Убежденному убеждать других нетрудно» Ф. Шиллер «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться» В. Сухомлинский.

Три важных постулата: школа является важнейшим фактором развития личности; школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Причиной выбора является следующее: в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам; образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно- ориентированного подхода; они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

В научно-педагогической литературе имеются различные трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология». «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приемы и средства обучения (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Существенными признаками, присущими именно педагогической технологии являются: диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения; экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени; алгоритмируемость, проектируем ость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий; корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной вязи, последовательно ориентированной на четко определенные цели; визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно-вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.

Поэтому среди приоритетных технологий выделяют: традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое; игровые технологии; тестовые технологии; модульно-блочные технологии; интегральные технологии и т.п.;

Анализ опроса показывает, что 73% учителей отметили наличие необходимого контакта в работе со школьниками, в то время как положительно ответили на этот вопрос только 18% учеников. Полное отсутствие контакта отметили 28% школьников и только 3% учителей.

А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас эти слова?

Отсюда – мои «пусть пожелания»: Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе. Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность. Пусть температура знаний в вашем классе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже. Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове. Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим. Пусть светит в вашем классе радуга открытий. Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой. Пусть совсем «не грянет буря» в вашем классе. Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект. Пусть геомагнитное поле класса всегда будет умеренно спокойным. Ведь учитель – магнит, притягивающий или отталкивающий учеников. Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света.

Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком. И пусть вашим лозунгом будет: «Учить всегда, учить везде, До дней последних донца! Учить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца»

МО Кол-во членов МО Владеют информацией о современных педагогических технологиях Используют технологии Результат «Человек – знаковая система»10 Игровые технологии - 3 Проблемное обучение - 2 Проектная деятельность - 3 Групповые технологии - 3 Дифференцированного обучения – 3 Здоровьесберегающие - 2 Расширение кругозора, развитие общеучеьных умений и навыков, усвоение способов познавательной деяте,льности, Совершенствование навыков логического мышления, развитие коммуникативных способностей, способствует усвоению знаний, Активизация мыслительной деятельности, развитие интереса к предмету, «Человек – художественный образ 44 «Человек – природа»10 Игровые технологии – 1 Групповые технологии – 1 Интерес к обучению Ответственность, самокритичность, самоконтроль, оценка своей работы

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА: 1. На заседании МО необходимо: а) Проанализировать работу педагогов по использованию в учебно- воспитательном процессе информационно-компьютерных технологий. б) Определить возможности, условия и основные направления использования современных педагогических технологий с целью совершенствования педагогической деятельности. в) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию ПТ (педагогических технологий). 2. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей и воспитателей школы, практикующих использование ИКТ и других педагогических технологий. 3. Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность) 4. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса. 5. Обеспечить подготовку выпускников к решению жизненно важных задач.