Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках обществоведческого цикла Никандрова Н.Г. – учитель истории МОУ «СОШ р. Опытный Цивильского.
Advertisements

Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.
Использование новых информационных технологий в обучении иностранным языкам Подготовила: Молодкина Наталья Владимировна, учитель английского языка гимназии.
Современные информационные технологии. Могущество разума беспредельно. И.Ефремов.
Педсовет Информационно – коммуникационные технологии в УВП.
Применение компьютерных технологий на уроках физики.
Техника не только средство для достижения цели… Техника вид раскрытия потаенного. Это область выведения из потаенности, осуществления истины. М. Хайдеггер.
Использование технологии уровневой д ифференци ации, компьютерных технологий на уроках обществознания при подготовке к ЕГЭ. Выполнила учитель истории и.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Из опыта работы Солоницкой Е.А.. Применение компьютера Информационные компьютерные технологии – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому,
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
Панина Ирина Борисовна учитель начальных классов высшей категории МОУ «Кирилловская СОШ» Использование ИКТ в образовательном процессе современной начальной.
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
Использование ИКТ в образовательном процессе. (в нашем представлении)
Использование информационных технологий в преподавании экономики. Выполнил: Белоусов А.С Проверил: Смолянинова О. Г.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Транксрипт:

Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Модернизация образования ориентирует педагога на овладение новыми информационно - коммуникационными технологиями. Именно они позволят в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции этих методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности. Информатизация образовательного процесса представляет собой комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями и информационной продукцией.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала при закреплении при закреплении при повторении при повторении при контроле ЗУН при контроле ЗУН

При этом для ребенка он выполняет различные функции: Компьютер сотрудничающий коллектив «учитель» рабочий инструмент объект обучения

Компьютер в роли «учителя» - источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); - наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); - индивидуальное информационное пространство; - тренажер; - средство диагностики и контроля

Компьютер в роли рабочего инструмента - средство подготовки текстов, их хранения; - текстовый редактор; - графопостроитель, графический редактор; - средство моделирования

Компьютер в роли объекта обучения - программирование, обучение компьютера заданным процессам - применение различных информационных сред - создание программных продуктов

Компьютер как сотрудничающий коллектив : - коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети) - телекоммуникации Inter n et

Дидактические свойства технологий представления учебной информации: Дидактические свойства технологий представления учебной информации: - отображение и передача информации в текстовом, графическом, звуковом, видео, анимационном формате посредством образовательных электронных ресурсов; - возможность поиска интересующей информации; - возможность закрепления полученных знаний в умениях и отработки практических навыков; - возможность оценивания полученных знаний, умений и навыков; - организация общения с учителем

Дидактические свойства технологий передачи учебной информации: - подготовка, редактирование и обработка учебной, учебно-методической, научной информации; - хранение и резервирование информации; - систематизация информации; - обеспечение доступа к информации. Возможность подключения к любым электронным банкам и базам данных учебного назначения для получения интересующей информации; - загрузка информации с различных носителей

1. сделать урок современным, т.е. наглядным, красочным, информативным, интерактивным и экономичным по затратам времени; 2. приблизить урок к мировосприятию ребёнка, который больше слушает и смотрит, чем читает и говорит; 3. использовать дифференцированный и личностно- ориентированный подходы к обучению; 4. установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем; 5. активизировать познавательную деятельность учащихся. Применение компьютера в учебном процессе позволяет:

Система обучения с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет ряд преимуществ: - она позволяет уменьшить непроизводительные затраты труда учителя - дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования - предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны - повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения - гарантирует непрерывную связь в отношениях "учитель – ученик" - способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.) - развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления

Спасибо за внимание!