ИНВАРИАНТЫ И ПОЛУИНВАРИАНТЫ и их применение при решении задач Автор: Таныгин Александр Место работы: школа 3 п. Советский, 2005-2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плоские кривые – изящные прохождения человеческого разума Автор: Торопова Е.И.
Advertisements

От задачек к задачам. Элективный курс по математике в 7 и 8х классах.
УЧЕБНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУКОВОДИТЕЛИ: ПРЕПОДАВАТЕЛИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН УЧАСТНИКИ: СТУДЕНТЫ 3,4,5 КУРСОВ.
Школьная газета Автор : Туманова Ирина Павловна – учитель математики и информатики школы 27, п. Незевай.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Тема учебного проекта «Неразлучная пара» - показательная и логарифмическая функции Авторы: Липина Светлана Владимировна Галкина Лилия Викторовна Галкина.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
«Природа представляет собой реализацию простейших математических мыслимых элементов». (А.Энштейн) Тема проекта: «Всё вокруг уравнения» Автор проекта: Учитель.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Многогранники Многогранники в архитектуре Проект учащихся 11 класса МОУ «Мещеринская СОШ 2» с. Мещерино Ступинского района Руководитель: Руководитель:
Авторы: Каримова Дания, Хисматулина Татьяна ГОУ ВПО ПГСГА Самара 2009.
Авторы Боровкова О.В. Кормильцева Н.Ю. Участники проекта: Ученики 7 класса Учитель математики Время проведения: Три урока математики по расписанию Место.
Процентомания Автор проекта Куликова Е.В. МОУ СОШ 34.
Основополагающий вопрос: Почему треугольник считают символом геометрии? Тема проекта: Изучаем треугольник. Треугольник был символом геометрии в течение.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Исследовательская работа по теме: Развитие творческого мышления учащихся при изучении геометрического материала в курсе математики начальных классов Автор:
Когда уравненье решаешь, дружок, Ты должен найти у него корешок. Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно. Коль верное равенство.
Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный.
Транксрипт:

ИНВАРИАНТЫ И ПОЛУИНВАРИАНТЫ и их применение при решении задач Автор: Таныгин Александр Место работы: школа 3 п. Советский, г.

Вопросы проекта : Основополагающий вопрос: Как развить логическое мышление? Проблемные вопросы: Достаточны ли школьные знания по математике для решения олимпиадных задач. Как научиться решать олимпиадные задачи.

Частные вопросы : Что понимается под олимпиадной задачей? Что такое инвариант и полуинвариант?

Учебные предметы : Участник проекта : Цель проекта : Математика Информатика Ученик 10 А класса Научиться решать задачи методами инварианта и полуинварианта.

Задачи : получить наиболее полное представление об указанных функциях; выявить принципы решения таких задач; найти основные направления поиска функций в задачах; Потренироваться в решении и найти для себя принципы решения.

Методы исследования : анализ решений различных задач указанными методами; самостоятельное решение задач; классификация задач по направлению поиска нужных функций.

Определения : Инвариантом Инвариантом некоторого преобразования называется величина или свойство, не изменяющиеся при этом преобразовании. Полуинвариант Полуинвариант – величина, изменяющаяся только в одну сторону (т.е. которая может только увеличиваться или только уменьшаться).

Этапы и сроки проведения проекта : 1 этап Организационный этап. Ознакомление с предстоящей работой. 2 этап Основной этап. Проведение основных работ и подготовка материала. 3 этап Оформление исследовательских работ и проекта. 4 этап Защита проекта. 5 этап Обсуждение проекта.

Информационные р есурсы : Фарков А. В. Олимпиадные задачи по математике и методы их решения. М.: Народное образование, с. Четвертая Соросовская олимпиада школьников М.:МЦНМО, с. Заочные математические олимпиады.- 2-еизд., перераб.- М.:Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., с.

Ожидаемые результаты : Мы ожидаем, что желающих решать олимпиадные задачи и развивать логическое мышление, будут многие учащиеся нашей школы.

Пользователи : Учащиеся 5-11 классов, желающие научиться решать олимпиадные задачи рассмотренными методами; учителя школ; студенты.

Перспективы развития : В дальнейшем рассмотреть другие специальные методы решения олимпиадных задач по различным разделам школьного курса математики.

Информация об авторе проекта : Таныгин Александр ученик 10 а класса средней школы 3 п.Советский.

Руководители проекта : Таныгина Зинаида Сергеевна учитель математики высшей категории п.Советский школы 3. Кутасова Лидия Сергеевна учитель математики высшей категории п.Советский школы 3.