Исследовательский проект творческой группы учащихся 9 –х классов МОУ СОШ 23 г. Гуково, учитель истории и обществознания Подгайко Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок Политические права граждан Урок - игра.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 42» г. Норильска Тема проекта: Избирательное право Автор: Бутырина Галина Петровна.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Тема: Политический статус личности Подготовила: Шубенина Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания МОУ лицея 34 учитель истории и обществознания.
Школьный проект к году учителя Название проекта: Школьное Федеральное собрание. ГОУ «Центр «Динамика»»
Я – БУДУЩИЙ ИЗБИРАТЕЛЬ. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАКОНУ И ПРАВУ, ГРАЖДАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЗНАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА.
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ (на примере Малых Олимпийских игр)
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Избирательный процесс урок – деловая игра. Образовательная: - ознакомление учащихся с основами избирательного процесса (в т.ч. избирательной системой,
(деловая игра) Дацко Мария Васильевна учитель истории и обществознания МОУ «Пивоваровская СОШ» образование высшее педагогический стаж 37 лет квалификационная.
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку "Выборы,голосование,референдум в РФ"
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА команды БЭР. 1.Создание Молодежных палат и Ученических Дум с целью совершенствования правовой культуры будущих избирателей,
Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
«Что такое выборы?» МБОУ Лобанихинская СОШ Новичихинский район Автор: Дробышева Яна Юрьевна, ученица 10 класса Научный руководитель: СтукаловаЛюдмила Павловна.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Метод проектов в образовании. Понятие «ПРОЕКТ» «Проект- достояние свободного человека. Целевой установке нет места в жизни раба или крепостного.» У. Х.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Образовательная технология гражданского воспитания «Демократическая республика»
Транксрипт:

Исследовательский проект творческой группы учащихся 9 –х классов МОУ СОШ 23 г. Гуково, учитель истории и обществознания Подгайко Е.Н.

Цель проекта : изучение социальной проблемы некомпетентности избирателей. Задачи: формировать представления, познакомить с этапами, содержанием процедуры избирательной кампании; отрабатывать и совершенствовать умения выявления социальной проблемы, подготовки и проведения социологического исследования, его интерпретации, анализ правовых документов, политологических текстов, принятия решений о возможных путях решения проблемы некомпетентности избирателей, возможного личного участия в социальных действиях; воспитывать ответственное отношение к участию в политических выборах, неравнодушие к проблеме некомпетентности избирателей, готовность к участию в различных социальных действиях, активную гражданскую позицию

1 этап – Введение 2 этап - Описание реального случая. Постановка проблемы 3 этап - Исследование проблемы. Подготовка к принятию решения 4 этап - Рефлексия групповой и индивидуальной деятельности 5 этап – Рефлексия содержания. Принятие решения. - Социальное действие

Введение Вводная игра в форме выборов представителя класса в школьный актив (Совет старшеклассников) Учащиеся получают первоначальный опыт участия в процедуре выборов, опыта выбора «депутата», получение представления о механизме проведения избирательной кампании.

Случай, типичный для школьной жизни - выборы учеников – лидеров. Ученики, победившие на выборах, не проявляют на деле тех качеств и поступков, которых от них ожидают товарищи. Избранные к концу срока избрания разочаровываются в своих избирателях («Никому ничего не надо»). Все разочаровываются в результатах выборов, теряют к ним интерес. Противоречие между демократическими возможностями выборов и их неэффективностью ученики выводят в качестве проблемы, которую необходимо разрешить в ходе исследовательской проектной деятельности. Подготовка исследования: разделение на группы, постановка вопросов для исследования, их распределение по группам, оформление плана исследования.

Интервью с избирателями, интерпретация полученных знаний (социальное исследование) Изучение Конституции РФ, составление схемы «Органы государственной власти и местного самоуправления» Изучение дополнительного материала, исследование литературы по теме «Политическое лидерство» Эссэ – прогноз ( целью прогноза итогов выборов лидера – накануне реальных выборов ) Консультации с экспертами: политологом, представителем школьной избирательной комиссией, депутатом.

Памятка «Умение работать в группе» Принимаю участие в дискуссии в группе Слушаю других, не прерывая Могу пересказать то, о чём говорят другие в группе Выполняю задания, необходимые для работы группы Вовлекаю других членов группы в общую работу

Определение масштаба социального действия( страна, область, город) Обращение к мотивам поведения избирателей (статья в СМИ) Предложения о разработке правовых норм ( к законодательным органам различных уровней) Рекомендации для личных решений

Планирование и результаты работы историков Планирование и результаты работы правоведов Планирование и результаты работы социологов Планирование и результаты работы политологов Обсуждение результатов работы, подведение итогов.