Причины употребления в речи подростков большого количества жаргонизмов и роли учителя в формировании культуры речи, как совокупности навыков и знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.
Advertisements

Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Городской тематический интеллектуальный Конкурс учащейся молодёжи и школьников «Молодёжь – будущее России» Направление – лингвистика Исследовательская.
Цель работы: Определить влияние сленга на устную и письменную речь учащихся.
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
Выполнила : Зайкова Анастасия, ученица 5 в класса, МОУ лицея 102 Руководитель : Титова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ лицея.
Введение: что такое жаргон? Жаргон в СМИ. Компьютерный жаргон. Молодёжный жаргон. Содержание.
Особенности молодежного сленга в современном русском, английском и французском языках Автор: Клименко Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «Гимназия 24» г.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Введение. Компьютеризация определила создание новой лексики, широкая сфера употребления которой привела к появлению её вариантов. Значительное место среди.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Выполнила: ученица 8 класса «Б» Скрыльникова Дарья Научный руководитель: Ушакова Т.А учитель английского языка ВЛИЯНИЕ АНГЛИЙСКОГО МОЛОДЕЖНОГО ЖАРГОНА.
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
Одно из самых привлекательных изобретений человечества учит нас жизни, учит нас проникать в этот мир и познавать его самые мельчайшие проявления.
Транксрипт:

Причины употребления в речи подростков большого количества жаргонизмов и роли учителя в формировании культуры речи, как совокупности навыков и знаний ученика, обеспечивающих целесообразное и незатрудненное применение языка в целях об не только со сверстниками.

1. Роль социальных факторов в формировании речи современных подростков. 2. Потребность школьника в самовыражении и встречном понимании. 3. Расширение сферы общения молодежи - воплощение потребности пережить новый опыт, испытать себя в новой роли. 4. Роль учителя в формировании речи школьников.

а) дружески-фамильярные, ласкательно-уменьшительные, склоняющиеся по женскому типу деминутивы «ибээмка», «ибээмочка», «бима», - здесь их создатели, вероятно, неосознанно следуют модели образования «коротких» мужских имен, имеющейся в литературном языке: Александр - Саша, Сашенька, Дмитрий - Дима, Димочка; б) престижно звучащие, уважительные «комп», «путер», «аппарат», при создании которых, очевидно, используется активная в молодежном сленге тенденция к приданию словам иностранного (английского) облика путём их сокращения; в) «карнавальные», созданные по моделям образования слов низкого регистра, - «псих», «пися»; г) наименования, образованные с помощью различного рода экспериментов с фонетическим обликом слова - «компухтер», «контупер», или каламбурного сближения сходно звучащих слов - «шестиум» из Pentium; д) вульгарно-грубоватые и презрительные просторечные наименования типа «банка», «бандура», «тачка», образованные по принципу переноса по смежности.

У нецензурной лексики в компьютерном жаргоне есть, по- видимому, ещё одна функция, пришедшая из национального языка, где она сохранилась с коммунистических времен. При социализме с его официозом и двойными стандартами мат часто выполнял функцию маркёра отказа от двойных стандартов, перехода на откровенность. Мат не был распространён, как сейчас. Выругаться, даже в мужской компании, означало просигнализировать: "А теперь я тебе как человек человеку скажу, - слушай". В этой функции мат мог употребляться, в частности, в разговоре интеллигентных людей, указывая на переход к доверительной беседе. Сходные задачи мат мог выполнять также, например, во время совещания у директора завода, когда проблемы производства требовали не цитат из решений последнего пленума коммунистической партии, а реальных и решительных действий.

Вопросы анкеты выглядели следующим образом: 1. Если у вас дома компьютер? а) Да. б) Нет. 2. Подключен ли интернет? а) да б) нет 3. Как давно? а) меньше года; б) два-три года; в) больше 3-х лет; 4. Сколько времени пользуетесь? а) Меньше 3-х часов б) Примерно 3 часа в)Больше 3-х часов 5. Для чего используете? а) Информация б) Общение в) Учеба г) Развлечение 6. Общаетесь ли в чатах, социальных сетях? а) Да. б) нет 7. Используете жаргонизм в чатах? а) да. б) нет. в) как когда 8. Стараетесь писать правильно или намеренно допускаете ошибки ? а) да б) нет в) когда как 9. Отражается на общении в жизни? а) да б) нет. в) когда как. 10. Для чего используете? А) так просто; Б) для прикола; В) быстрей писать; Г) не использую

100% опрошенных имеют компьютер 95% подключены к сети Интернет В среднем 1-1,5 года Посещают сеть Интернет в среднем 3 часа в сутки Используют для Общения (29%) Для получения информации (23%) Для учебы и развлечений (24%) 90% зарегистрированы и общаются в различных чатах и сетях Жаргонизм используют 77% пользователей Из них 44% намеренно допускают ошибки 50% считают что жаргонизм не отражается на общении в жизни 32% из них допускают ошибки, потому что так быстрее писать, 30% используют жаргонизм для прикола 30% не используют жаргонизм

1. Социальные факторы. 2. Значимость «своего» (жаргонного) языка для общения со сверстниками (желание подростка утвердиться как среди своих сверстников так и в собственных глазах). 3. Влияние СМИ (чтение газет и молодежных журналов, просмотр телепередач, влияние интернета) на речь подростка.

Мы планируем продолжить работать в следующем году над темой «Как компьютерная лексика влияет на нашу повседневную жизнь», потому что жизнь меняется и в речи подростков больше занимает место компьютерный жаргон