Высшее медицинское образование: ситуация и пути совершенствования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Advertisements

Структура профессиональной подготовки специалистов в ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития (этапы додипломного, послевузовского и дополнительного образования)
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
РОССИЯ 2014 Заместитель директора Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
Система последипломного образования врачей и лаборантов бактериологов в РФ ГБОУ ДПО РМАПО Кафедра микробиологии Сафонова Т.Б., Власова И.В., Столярова.
Система последипломного образования врачей и лаборантов бактериологов в РФ ГБОУ ДПО РМАПО Кафедра микробиологии Сафонова Т.Б., Власова И.В., Столярова.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Современные тенденции развития последипломного образования Грицан А.И. – заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ИПО ГБОУ ВПО КрасГМУ им.проф.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
1 Плановое повышение квалификации работников общего образования Калининградская область, 2005.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО.
Клиническая фармакология и фармакотерапия в образовательном процессе.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
Транксрипт:

Высшее медицинское образование: ситуация и пути совершенствования

«Не проложив новой колеи в способах преподавания … Нельзя достигнуть существенной цели образования» Н.И. Пирогов

Сфера здравоохранения ВВ зрывной рост информации для врача. Для самостоятельной ориентации нет навыков и условий. РР азрыв между наукой, практикой и образованием. Научные исследования медленно внедряются в педагогический и лечебный процесс. НН е эффективное использование ресурсов в здравоохранении и не рациональное назначение вмешательств

Дистанционное образование для преподавателей: Широкая аудитория; Гарантированное качество; Возможность мониторинга процессов преподавания и обучения

Дистанционное образование для обучающихся: Доступность для всех; Богатые образовательные ресурсы; Гибкость времени и места; Образование с гарантией качества; Способность управлять обучением

На одно из первых мест в здравоохранении выдвигается проблема повышения качества высшего медицинского образования. Подготовка врача должна соответствовать запросам отрасли, а если шире - то и запросам общества в целом. Все заинтересованы в том, чтобы врач был квалифицированным специалистом, не только понимающим свои узкопрофессиональные задачи, но и ориентированным в вопросах общественного здоровья, адаптированным к переменам, происходящим вокруг него.

Ситуация Врачей, не проходивших повышение квалификации последние 5 лет в стране по отдельным специальностям более 10%. Каждый третий врач (30%), не имеет квалификационной категории

Ситуация Больные с хроническими заболеваниями в России живут около 7 лет, в странах ЕС – лет

Начиная с 30 -х годов XX века удвоение знаний в разных дисциплинах стало происходить в десятки раз быстрее: за 7-5 лет, а сейчас - за 2 года (особенно в области биологии, генетики, иммунологии и др.). Произошел информационный взрыв. Поэтому учить так, как лет назад, стало бессмысленным. Классический путь образования «рухнул» в конце годов! И это произошло не потому, что кто-то этого хотел. Нет! Так распорядилось время и жизнь

К недостаткам традиционной системы очного обучения относятся: - отставание поучаемых знаний от уровня развития информационных технологий; - низкая адаптация систем образования к различным социально-экономическим условиям; - отрыв врачей от лечебного процесса на длительный период; - специфичность образования, получаемого в каждом конкретном учебном заведении

Пути повышения эффективности здравоохранения Использование современных организационных и экономических форм оказания медицинской помощи Внедрение ресурсосберегающих технологий Совершенствование системы профессиональной подготовки медицинских кадров

Пришло время, обучив врача базисным знаниям в своей дисциплине, научить его решать поставленные сначала типовые, а затем и нетиповые ситуационные задачи, постепенно подводя к творчеству. Отсюда и появление новых понятий об уровнях знаний. Были внедрены, кроме цикловых, модульные и рейтинговые системы обучения и оценки знаний, которые используются в настоящее время большинством вузов

Что необходимо менять? Система последипломной подготовки. Что необходимо менять? Сокращение продолжительности очного обучения Введение накопительной системы кредитов Методическое и законодательное обеспечение дистанционного обучения

ВАРИАНТЫ НАКОПЛЕНИЯ КРЕДИТОВ кредита (сертификационный цикл); кредита (цикл ТУ 72 часа и 72 кредита); кредита (108 кредитов в соответствии со стандартом, равномерно распределенные по годам + 36 кредитов одного цикла ТУ);

БАНК НАКОПИТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ Включает: - освоение новых методов лечения, диагностики и практических навыков; - учебный тренинг для редко выполняемых практических процедур; - участие в клинической апробации новых методов диагностики и лечения, фармакологических средств, технических устройств и аппаратуры.

Послевузовское образование Знание клинических рекомендаций должно быть в основе программ присвоения категорий врачам и продления лицензий на врачебную деятельность (каждые 5 лет)

«Медицине научить нельзя, медицине можно научиться!» М.Мудров