Бессонница как одна из проблем подросткового возраста. Авторы: Ковалёва Виктория Николаевна Мельникова Олеся Сергеевна, Ученицы 10 Б класса МОУ СОШ 2 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Advertisements

- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ СНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ИСПОЛНИТЕЛЬ – ПОНОМАРЕВ ИГОРЬ.
Правильный режим дня современного школьника Автор: Богачёв Никита – Автор: Богачёв Никита – ученик 2 «А» класса МОУ гимназии гг. Автор: Богачёв.
59. Биологические ритмы. Сон и его значение 8 класс биология.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2010 год.
Лучше отдыхать помогает чередование разных по характеру занятий: Прогулка Чтение книг Катание на лыжах Просмотр телевизора.
Режим дня в жизни школьника. Хорошими людьми становятся Хорошими людьми становятся больше от упражнений, больше от упражнений, чем от природы чем от природы.
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Родительское собрание. Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т. Карлейль.
Составлено учителем - дефектологом ГБСКОУ 613 Московского района Санкт – Петербурга Ольгой Александровной Авдониной Здоровый образ жизни.
Задачи: 1. Систематизировать знания, необходимые для сохранения здоровья. 2. Формировать привычку соблюдать правильный режим жизнедеятельности. 3. Расширить.
Работу выполнила: Адиганова Надежда ученица 11 м класса; Руководитель проекта социальный педагог МБОУ СОШ 7 Новосёлова Нина Викторовна.
Родительское собрание. Как учить детей беречь здоровье. Режим дня. Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» г.Балаково Саратовской.
«Здоровый школьник» школьник». Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
Влияние соблюдения режима дня на успеваемость школьников. МОУ «Гимназия 5» Работу выполнил Ученик 3 в класса Суетин Даниил Руководитель: Морозова Г.П.
Транксрипт:

Бессонница как одна из проблем подросткового возраста. Авторы: Ковалёва Виктория Николаевна Мельникова Олеся Сергеевна, Ученицы 10Б класса МОУ СОШ 2 г. ГВАРДЕЙСКА Руководитель: Николаева Татьяна Александровна Преподаватель биологии МОУ СОШ 2 г. ГВАРДЕЙСКА

Краткая аннотация. Подросткам с ослабленным здоровьем и учащимся в период наиболее активных школьных занятий требуется для ночного отдыха на 1-1,5 часа больше. Существует неверная точка зрения, что в подростковом возрасте по сравнению с детским потребность во сне значительно уменьшается. Из-за трудностей при засыпании (бессоннице) возникает особая проблема дневной сонливости. От 25% до 66% учащихся (5,8,10-х классов) жалуются на трудности вечернего сна, утреннего пробуждения, вялости и сонливости в дневное время. Это отражается на успеваемости и ведёт к различным негативным последствиям.

Бессонница: Бессонница- это нарушение сна, при котором наблюдается трудность засыпания, короткий период собственно сна или отсутствие после него ощущения отдыха. Бессонница проявляется сокращением длительности ночного сна, поздним засыпанием, ранним пробуждением, многократным прерыванием течение ночи. Сон при бессоннице нарушается и качественно- становится более поверхностным, сокращается продолжительность глубокого сна, нарушается соотношение между стадией сна, сопровождающегося сновидениями, и стадией сна без сновидений. Бессонница встречается при неврозах, некоторых сердечно- сосудистых и психических заболеваниях, нейроинфекциях, а также при повреждениях образований головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. У здоровых людей бессонница может появляться после физического, умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п.

Симптомы и течение бессонницы: Очень часто людям, страдающим от бессонницы, кажется, что они не спят вообще. Большинство из них отмечают, что в течение дня их постоянно клонит ко сну, а ночью заснуть не могут, или, задремав, тут же просыпаются, нередко видят одни и те же сны. Нарушение сна и бессонница- симптомы многих заболеваний. В головном мозге человека имеется очень древнее образование- таламус, это природный компьютер, который собирает всю информацию о состоянии организма: уровне сахара в крови, количестве солей, температуре тела, наличии воспаления в каком- то месте организма. Туда же поступает информация и о внешних условиях: температуре, ветре, дне или ночи. Таламус обеспечивает взаимодействие организма и окружающей среды, в нём находятся отделы, обеспечивающие очередность сна и бодрствования. Душные помещения, инфекционные болезни, длительные болевые ощущения (больной зуб), стрессовые ситуации в семье или на работе- все эти причины могут приводить к нарушению сна и бессоннице. Отсутствие полноценного сна влечет дальнейшее ухудшение самочувствия, снижение сопротивляемости организма, а значит и появление новых заболеваний. Кроме этого при бессоннице ухудшается внимание и появляется раздражительность, нервозность и многие другие симптомы, которые накладывают отпечаток на взаимоотношения в семье, с друзьями и на работе. распознать бессонницу легко по жалобам на отсутствие сна и внешнему виду больного: отеки под глазами красные глаза, сухие губы, вялость, подавленность.

Как победить бессонницу? Так как же бороться с бессонницей? Существует множество медицинских и народных методов, но самый простой - обогатить свой организм кислородом. Вы наверняка замечали, что на свежем воздухе спится гораздо лучше. Достаточно поспать несколько часов за городом, и это будет равнозначно 8-9 часам сна в городской квартире.

Гигиена сна. Сон - защитное приспособление организма, охраняющее его от чрезмерных раздражений и дающее возможность восстановить работоспособность. Прежде всего, сон имеет охранительное значение для нервной системы. Длительное лишение сна непереносимо организмом. Через 3-5 суток появляется непреодолимая потребность во сне. Новорождённые дети спят ч. в сутки. С возрастом продолжительность сна у человека снижается. Зависит продолжительность сна и от особенностей организма, степени развития нервной системы, состояния здоровья. Сокращение продолжительности сна у детей на 2-4 ч. и больше резко отрицательно сказывается на функциональном состоянии мозга. Снижается работоспособность организма, быстрее наступает утомление, резко снижается сопротивляемость организма различным инфекциям. Нужно приучать детей вставать и ложиться в одно и то же время. У ребёнка легко образуются условные рефлексы на обстановку сна. Условными раздражителями становятся время отхода ко сну и вид часов со стрелками, показывающими это время, уже способствует засыпанию. Перед сном следует исключить возбуждающие игры, усиленную умственную работу. Время после ужина должно протекать в спокойной обстановке, исключающей сильное возбуждение нервной системы. Лучше всего перед сном на мин.выйти на прогулку. Ужин должен быть легким, не позднее 2-1,5 ч. до сна. Шоколад, кофе и крепкий чай на ночь давать детям не рекомендуется. Свежий, прохладный воздух в помещении, где спят дети, способствует более быстрому засыпанию и глубокому сну. Лучшей температурой в спальной комнате является градусов С. Кровать не должна прогибаться под тяжестью ребёнка, чтобы не вызывать искривлений позвоночника. Длина её должна на см. превышать рост ребёнка, а ширина должна быть в два раза больше ширины плеч. Наиболее гигиеничны матрацы из волоса или морской травы. Постельное белье не рекомендуется крахмалить, так как это ухудшает вентиляцию воздуха.

Методы исследований: Анкетирование Наблюдения Беседы Респондентами были педагоги, школьники 5, 8 и 10 классов нашей школы и родители. анкетирование проведенное среди школьников (всего было опрошено более 150 человек) показало, что с проблемой бессонницы так или иначе сталкивались ученики всех групп. В анкету мы включили следующие вопросы:

. Знакомо ли вам чувство бессонницы? Во сколько вы обычно ложитесь спать? Трудно ли вам уснуть? Просыпаетесь ли вы ночью? Если да, то как долго потом засыпаете? Часто ли вы видите сны? Чувствуете ли вы себя отдохнувшим после сна? Когда вы засыпаете легче в будний день или на каникулах? Как вы думаете, с чем это связано? Посещаете ли вы спортивные кружки?

.

.

.

.

.

.

.

Наиболее значимыми нарушениями сна являются: отсутствие твердого распорядка дня; большие перегрузки школьников во время школьных занятий; поздние вечерние развлеченья; несоответствие биологических ритмов ребенка и расписание школьных занятий.

Изучив и проанализировав данные литературы и наших опросов, мы пришли к следующим выводам: для сохранения здоровья, поддержания нормального функционирования нервной системы необходимо соблюдать правила гигиены сна (см. гл. 4); продолжительность сна должна составлять не менее 8 – 9 часов в сутки, для того чтобы просыпаться самостоятельно; особенно важным является режим труда, отдыха и приема пищи; необходимо рациональное увеличение физической нагрузки (спортивные секции, прогулки перед сном); по возможности должны быть исключены психотравмирующие ситуации.

Литература: – Б. Т. Величковский, В. И. Кирпичёв, И Т. Суравегина «Здоровье человека и окружающая среда» М.,»Новая школа», 1997 г. –Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. «Твое здоровье. Регуляция психики» С-П. «Детство – пресс», 2001 г. –В. Н. Касаткина, Л. А. Щеплягина «Здоровье. Учебно– методическое пособие». М., 2001 г. –Лоренц К. «Человек находит друга» М.; «Мир», 1977 г.

2007 год. Благодарим за внимание!