Дополнительная образовательная программа Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Advertisements

Составление программ дополнительного образования.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа учебного курса) Содержание и структура рабочей программы педагога (Рабочая программа.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

Дополнительная образовательная программа Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2

Содержание образования ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; формирование у обучающееегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать: достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; соответствующему уровню образования; направленностям дополнительных образовательных программ; современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения, формах и методах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом, средствах обучения.

Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающееихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Дополнительная образовательная программа Дополнительная образовательная программа - это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса в учреждении, реализующем дополнительное образование детей. Примерные требования к программам дополнительного образования детей изложены в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от г

Дополнительная образовательная программа Виды дополнительных образовательных программ Типовая (примерная) программа; адаптированная (модифицированная); авторская программа; экспериментальная программа. Качественные характеристики программы актуальность; прогностичность; рациональность; реалистичность; целостность; контролируемость; корректируемость; вариативность.

Структура дополнительной образовательной программы Титульный лист; оглавление; пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание дополнительной образовательной программы; методическое обеспечение дополнительной образовательной программы; список литературы; приложения.

Титульный лист Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Рассмотрено Утверждена на заседании МО приказом по школе протокол ___ от________ ___от________ «Слово на ладошке» Дополнительная образовательная программа для детей младшего школьного возраста (срок реализации - 1 год) Автор-составитель: Ф.И.О., педагог дополнительного образования г. Гвардейск, 2011 год

Оглавление с указанием основных разделов программы и соответствующих страниц

Пояснительная записка Направленность дополнительной образовательной программы; новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной программы; возраст детей; продолжительность реализации образовательной программы; формы и режим занятий; ожидаемые результаты; формы подведения итогов реализации образовательной программы.

Предполагаемый режим занятий Продолжит. одного занятия Периодичн. в неделю Количество академия. часов в неделю Количество академия. часов в год 1 час 2 часа 3 часа 2-3 часа 2 раза 3 раза 2 раза 3 раза 2 часа 4 часа 6 часов 8 часов 72 часа 144 часа 216 часов 288 часов

Учебно-тематический план Наименование разделов Общее количество часов В том числе ТП 1. Название раздела Название темы Название темы Название раздела Название темы 2.2Название темы Итого часов

Содержание изучаемого курса Название темы Перечисление основных содержательных теоретических и практических моментов Перечень тем занятий Краткое описание тем Теория Практика 1.

Методическое обеспечение Перечень разделов (тем) занятий Технология, методы, способы, приёмы Форма занятия Дидактическ. и техническое оснащение Форма подведения итогов

Список литературы Для педагога дополнительного образования (включая Конвенцию о правах ребёнка, Закон об образовании, Сан ПиНы); для детей; для родителей.

Приложения Описание индивидуальных образовательных маршрутов; диагностические методики; мониторинг образовательных результатов; техническое оснащение занятий; планы работы по конкретным направлениям (по воспитательной работы, работе с родителями и т.п.); описание форм организации образовательного процесса и отслеживания результатов; методические разработки конкретных занятий и массовых дел; дидактический материал.

Внимание! Стиль документа; «дополнительность»; усложнение по годам обучения; четкое соответствие возрасту; внутренняя логика; целостность программы.

Дополнительная образовательная программа Цель Содержание Результат Организация Участники

Дополнительная образовательная программа должна соответствовать: стимулированию познавательной деятельности обучающееихся; развитию его коммуникативных навыков; созданию социокультурной среды общения; развитию творческих способностей личности обучающееегося; поддержанию стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию; творческому использованию жизненного опыта ребёнка; профессиональному самоопределению обучающееегося.

Технологическая карта внеурочного занятия дополнительного образования Тема занятия ________________________ Цели для обучающееегося Цели для педагога дополнительного образования Тип занятия: формирования УУД закрепления и совершенствования УУД комбинированное занятие и др. Используемые технологии: здоровьесберегающие проектные ИКТ-технологии проблемно-диалогические и др. Форма занятия: практическое занятие экскурсия ролевая игра интегрированное занятие защита проекта и др. Опорные понятия, термины Новые понятия Форма контроля Индивидуальный и дифференцированный подход (Ф.И. обучающееихся) Использование наглядных пособий, ТСО, ИКТ Техника безопасности Оценка деятельности обучающееихся

Технологическая карта внеурочного занятия дополнительного образования Этап занятия, время Деятельн. педагога ДО Деятельн. обучающее. Методическое обоснование Результат взаимодействия, уровень результата Используемые методы, приёмы Формируемые УУД

Личностные УУД Формировать положительное отношение к школе; мотивировать к самопознанию; развивать понимание причин своего успеха; развивать познавательный интерес; формировать способность к самооценке; формировать основы гражданской позиции; ориентировать на нравственные поступки; развивать этические чувства; формировать моральные нормы; пропагандировать здоровый образ жизни; развивать эстетические чувства; учить понимать других людей.

Регулятивные УУД Обучать принятию учебной задачи; обучать планированию своих действий; обучать контролю своих результатов; формировать адекватное восприятие оценки педагога; обучать правильной оценке своих действий; обучать анализу своих действий; прививать умение вносить коррективы в свои действия.

Познавательные УУД Обучать поиску необходимой информации; учить строить речевое высказывание в письменной и устной форме; добиваться разнообразного способа решения задач; учить осмысленному чтению художественных и познавательных текстов; учить выделять существенные и несущественные признаки; обучать проводить сравнения по заданным критериям; учить сопоставлению целого и части; обучать умению устанавливать причинно-следственные связи; обучать рассуждению; обучать обобщению; обучать умению устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД Учить принятию различных точек зрения других людей; учить сотрудничеству; обучать формулировке собственного мнения и позиции; учить умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формировать умение задавать вопросы, контролировать действия партнёра; обучать адекватному использованию речевых средств для решения различных коммуникативных задач; формировать умение и желание участвовать в диалоге; учить строить монологическое высказывание.

Карта оценки внеурочного занятия дополнительного образования Ф.И.О. педагога дополнительного образования, дата___________ Направление деятельности_________________________________ Вид деятельности_________________________________________ Структура дополнительного образования_____________________ Наименование объединения________________________________ Тема занятия_____________________________________________ Критерии и показатели Самооценка Оценка администрации 1Педагог ДО 2Обучающийся 3Содержание изучаемого материала 4Эффективность результатов обучения