(методика инновационного проекта мониторинговых исследований образовательного процесса) К упцова Раиса Владимировна, классный руководитель 9 А класса,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мониторинг в образовательном учреждении». Вопросы Что означает мониторинг? Цель мониторинга Мониторинг в образовании Участники мониторинга Объект мониторинга.
Advertisements

«Мониторинг в образовательном учреждении» Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школа Зам.директора.
Конференция Проблема повышения уровня качества знаний в нашей школе.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
LOGO Организация внутришкольного мониторинга учебной деятельности учащихся 30 октября 2012 г.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
О системе организации контроля качества усвоения государственных стандартов среднего (полного) общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Транксрипт:

(методика инновационного проекта мониторинговых исследований образовательного процесса) К упцова Раиса Владимировна, классный руководитель 9А класса, муниципального общеобразовательного учреждения классической гимназии 2

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг.

Вопрос мониторинга образовательного процесса поднимается на различных уровнях образовательного сообщества РФ, так как от результатов его проведения во многом зависит реформирование современной системы образования в нашей стране. Для классного руководителя всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществить методическую поддержку ученикам, внести требуемые коррективы в учебно-воспитательный процесс и, как следствие, приводит к повышению качества образовательного и воспитательного процесса в классе. Надо отметить, что вопрос отслеживания результатов образовательного процесса поднимается в педагогике давно. Во многих научных и педагогических исследованиях мониторинг понимают как наблюдение за состоянием педагогического процесса (уровень усвоения ЗУН, организация учебно-воспитательного процесса) с целью его контроля, прогноза и устойчивого прогнозирования. Необходимо заметить, что понятие «качество образования» в литературе и в жизни часто сопряжено с понятием «образованность», которое понимается как важнейшая итоговая характеристика грамотного управления образовательным процессом. Нередко термины «образованность» и «качество образования» употребляют как синонимы, а потому способы определения и характеристики качества образования вполне могут рассматриваться и как способы определения и характеристики образованности выпускника школы. В учебном году я стала классным руководителем 5А класса. Мне достался хороший класс, успеваемость - 100%, качество знаний - 78%. Из опыта работы знаю, что при переходе из начальной школы в среднюю, учащимся трудно быстро адаптироваться и привыкнуть к разным учителям, к их методике ведения уроков, к увеличению числа предметов. Поэтому наблюдается снижение качества успеваемости в классе.

Я задалась вопросом: «Что может делать классный руководитель с динамикой качества знаний, чтобы она стала позитивной?» Очевидно: 1. Научиться прогнозировать, проектировать, моделировать те качества (свойства) подготовки выпускника, которые школа предполагает получить «на выходе» образовательного процесса, то есть определять в будущем качество образования. 2.Обеспечивать, поддерживать достижения учащихся требуемого уровня качества образования, вовремя пресекая нежелательные отклонения от него. 3. Повышать качество образования, приводя его в соответствие с растущими требованиями внешних заказчиков, что возможно только через развитие образования, то есть через инновационный процесс. 4. Выявлять и оценивать реальное качество образования, его соответствие стандартам. Здесь я встретилась с двумя трудностями. Во-первых, необходимо осознать, что качество образования как некий феномен и атрибут образовательного процесса обладает проектной природой, то есть может и должен быть предметом проектировочной работы ученика. Во-вторых, необходимо понимать, что прогнозирование (в отличие от предчувствия, предугадывания, предвидения, предсказания, предвосхищения и т. п.) является научным методом и ему можно научиться. Проанализировав методическую литературу по данному вопросу пришла к следующей идеи проекта «Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса классного руководителя».

Цели проекта: обеспечение устойчивого повышения качества знаний в классе; создание автоматизированной системы мониторинга учебно - воспитательного процесса класса. Задачи проекта: создание системы мониторинга качества образования; создание условий для повышения качества образования и воспитания; совершенствование организации управления учебно-воспитательным процессом в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся; систематизация работы по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения в рамках проекта «Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса классного руководителя».

Разработала общий алгоритм проведения мониторинга. Проблема Постановка целей и задач Выбор тактики и обеспечения Проведение Обработка результатов Анализ результатов Рекомендации

В каждом классе по окончании четверти и учебного года на классных часах и родительских собраниях подводились итоги. Учащиеся делали выводы, находили объяснения своим успехам и неудачам, брали, если можно так выразиться повышенные обязательства и старались добиться больших успехов в обучении. Результаты обучения на протяжении 4 лет занесены в таблицу. Класс«2»«3»«4»«5»% успеваемости % качества 4А4А – А – ,83 6А – ,5 7А – ,7 8А – ,6

В 8 классе я поставила перед собой задачу усовершенствовать систему контроля за знаниями своих учащихся, обеспечить устойчивое повышение качества знаний и создать автоматизированную систему мониторинга учебно-воспитательного процесса класса. По окончании каждой четверти учащиеся сами подсчитывали свой средний балл успеваемости, а также средний балл за год, понятно, что этот средний балл не является средним арифметическим за 4 четверти. Я в свою очередь заносила все данные в таблицу: Фамилия, имя учащихсяI четверть II четверть III четверть IV четверть год± 1Антонова Анна 3,893,7343,95 – 2Белобородова Зоя 4,844,744,954,894,95+ 3Богомолова Елена Бутенко Надежда 4, Васенко Андрей 3,683,944,164,213,9+ 6Давыдова Анна Дик Ксения 3,583,6844,373,63– 8Зверева Евгения 3,533,473,683,743,68– 9Кириленко Татьяна 4,684,744,894,794,84+ 10Коваленко Денис 4,424,534,424,634,53+ 11Крохин Семен 4,684,794,744,894,95+ 12Мамонов Евгений 3,894,264,534,474,42+ 13Милякова Анна 4,114,164,264,323,95– 14Набок Алина 54, Набок Елена 4,63 4,744,794,74+ 16Никитин Евгений 4,114,264,054,264,16+ 17Носко Егор Орлова Татьяна 3,843,894,05 4,16+ 19Пароль Вероника 4,68 4, Плотникова Юлия Стучик Дмитрий 4,744,79 4,894,84+ 22Трембовецкая Наталья 4, Швец Татьяна 3,954,214,164, Юшкевич Евгений 3,893,954,264,324,21+

Все данные были подсчитаны самими учащимися (проверены мною). Затем я предложила им построить диаграмму своей успеваемости. После завершения работы учащиеся сравнивали свои результаты, и было очевидно и понятно как они работали в течение всего учебного года. Решено было назвать диаграммы функцией. Причем названия своим функциям дети давали самые разнообразные: функция «Успеха», функция «Удачи», функция «Везения», «Могу и лучше!», функция «Стабильности», функция «Переменчивости», функция «Перемен», функция «Повышение знаний». В итоге я ожидаю и уже имею основные показатели, характеризующие эффективность внедрения проекта «Служба мониторинга учебно-воспитательного процесса классного руководителя»: повышение информированности учащихся, родителей, администрации школы; повышение педагогического мастерства учительского коллектива работающего в данном классе; повышение уровня обученности и качества знаний учащихся; наличие в классе единого банка мониторинговых работ по всем предметам на электронных носителях; заинтересованность учащихся и их родителей в повышении качества успеваемости всего класса.

На примере нескольких учащихся диаграммы выглядели так:

Предлагаемая методика инновационного проекта мониторинговых исследований учебного процесса в классе не очень трудоемка. Она не требует большого количества современной вычислительной техники и поэтому данная методика должна стать хорошим подспорьем для классного руководителя как в учебно-воспитательном процессе в классе, так и при проведении серьезных научных исследований, на которые нацелена наша школа при реализации новых инновационных проектов. Поэтому заниматься мониторингом нужно постоянно и привлекать к этому самих учащихся.