Статистическое моделирование. Метод Монте-Карло гимназия 22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Никакая существенная часть вселенной не является настолько простой, чтобы ее можно было постичь без абстракций. Абстракция состоит в замещении части.
Advertisements

Известно много формул с числом π: Франсуа Виет: Формула Валлиса: Выражение через полилогарифм: И многие другие.
Метод «Монте-Карло» Годом рождения метода Монте - Карло считается 1949 год, когда в свет выходит статья Метрополиса и Улама « Метод Монте - Карло ». Название.
Программирование на языке Q Basic Раздел 1: Язык Q Basic; Линейный алгоритм; Раздел 2: генератор случайных чисел; циклический алгоритм; Раздел 3: графика.
МОДЕЛИРОВАНИЕ в среде программирования QBasic Учитель: Гуляева Т.В. г.Павлово, 2008 год.
Вероятностные модели. Метод Монте-Карло.. Качественная модель метода Монте-Карло: -поместим геометрическую фигуру полностью внутрь квадрата; - будем случайным.
Вероятностные модели Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло.
как подготовить информацию к обработке на компьютере как воспользоваться компьютером для обработки информации.
Графика в Basic Продолжение. Оператор DRAW Позволяет выполнять разнообразные графические операции DRAW список команд В списке команд не более 255 символов.
« Рассуждение о методе, позволяющем направлять свой разум и отыскивать истины в науке..» Рене Декарт.
Программирование на языке Q Basic Раздел 1: Язык Q Basic; Линейный алгоритм; Раздел 2: генератор случайных чисел; циклический алгоритм; генератор случайных.
Алгоритмизация и программирование. Типы алгоритмов: -алгоритмы, в которых символы выполняются последовательно друг за другом. -алгоритм, в который включены.
Метод Монте- Карло Численный метод для нахождения площадей фигур Составила: Антонова Е.П г.
LM позволяет изучить их изменения в зависимости от значения тех или иных параметров. Использование компьютера для исследования информационных моделей различных.
Алгоритмическая структура «Цикл» Тема урока. 1. Циклические алгоритмы Циклические алгоритмы обеспечивают многократное выполнение некоторых действий, которые.
Вероятностные модели. Метод Монте-Карло.
Вероятностные модели. Метод Монте-Карло. Этапы разработки модели на компьютере Описание Формализация Запись на языке компьютера программа приложение Эксперимент(тестирование)
Есть ли в решении этой задачи действия, которые необходимо выполнить несколько раз? Сколько раз надо их выполнить? С помощью какой команды мы организуем.
да нет Программирование ветвлений на языке Паскаль.
Этапы решения задачи с помощью компьютера включает пять (семь) основных этапов, часть которых осуществляется без участия компьютера. Постановка задачи.
Транксрипт:

Статистическое моделирование. Метод Монте-Карло гимназия 22

Метод Монте-Карло Это метод решения задач с помощью генерации случайных последовательностей. Появление компьютеров сделало приемы метода Монте-Карло реализуемыми практически.

Идея метода Монте-Карло Если нам надо приближенно вычислить некоторую величину A, то надо придумать такую случайную величину B, что, получив и обработав множество ее значений, можно было получить искомую величину. Требуется определить площадь некоторой ограниченной фигуры. Модель: Если взять очень много песчинок и равномерно распределить их в квадрате, содержащем эту фигуру, то количество песчинок, попавших внутрь фигуры, будет пропорционально ее площади.

Постановка задачи определения значения числа S кв = (2R) 2 = 4R 2 S кр = R 2 N- общее количество точек; К – количество точек, попавшее в круг

Постановка задачи определения значения числа Точка попала в круг, если X 2 + Y 2 <= R 2

нач Запуск генератора случайных чисел Переход в графический режим Перенос начала координат в центр Построение квадрата и вписанного круга Ввод N K=0 i=1,N Выбор случайных x и y X 2 +y 2 <=R 2 PI=4*K/N Вывод PI Кон Точка (x,y) синяя нет Точка (x,y) красная K=K+1 да

Программа на языке QBASIC SCREEN 12 RANDOMIZE TIMER WINDOW (, ) – (, ) CIRCLE (, ),, LINE (, ) – (, ),, INPUT N=; N K=0 FOR i=1 TO N X= … Y= … IF X 2 +Y 2 <= THEN PSET (, ), 1 K=K+1 ELSE PSET (, ), 4 END IF NEXT i PI= PRINT PI=; pi

Программа на языке QBASIC SCREEN 12 RANDOMIZE TIMER WINDOW (-320,240) – (320,-240) CIRCLE (0,0), 200, 15 LINE (-201,200) – (200, - 201), 2, B INPUT N=; N K=0 FOR i=1 TO N X= INT (RND(1)*402 – 201) Y= INT (RND(1)*402 – 201) IF X 2 +Y 2 <= 201^2 THEN PSET ( X, Y), 1 K=K+1 ELSE PSET (X, Y ), 4 END IF NEXT i PI = 4 * K / N PRINT PI=; PI

Результаты проведения компьютерного эксперимента при разных значениях N Кол-во точек (N) Значение Выводы?

Для выбора последовательности случайных цифр можно взять дробную часть числа =3, …

Метод Монте-Карло применяется для определения площадей произвольных фигур; для выбора наилучших стратегий в задачах, где присутствует много случайных факторов; для определения вероятности наступления какого-либо события;

Метод Монте-Карло применяется для построения различных геометрических объектов, в том числе лабиринтов и фракталов; для моделирования поведения сложных экологических и экономических систем;

Метод Монте-Карло – мощный и универсальный инструмент для решения задач во многих областях знаний

Этапы решения задач на компьютере Постановка задачи Выбор метода решения Построение математической модели Разработка алгоритма Перевод алгоритма в программу Ввод программы в память компьютера Отладка программы Тестирование программы Получение и анализ результатов