Подготовка к ГИА по географии в 9 классе Альмухометова Айгуль Сапаргалеевна, Айгуль Сапаргалеевна, учитель географии учитель географии высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Разбор демоверсии 2010г.. Пособие «ЕГЭ. Варианты типовых тестовых заданий по географии. 9 класс» авторов О.В. Чичериной и Ю.А. Моргуновой.
Advertisements

Результаты ГИА по географии 9-х классов 2011г. Методист МОУ ИМЦ Будниц М.В.
Орлова О.И. учитель географии высшей категории, Заслуженный учитель России, МБОУ СОШ 4 имени В.В. Самсонкиной станица Кущёвская, Краснодарский край.
Формирование исследовательских навыков на уроках географии.
ЕГЭ по географии. Задачи ЕГЭ Определить уровень географической подготовки выпускников Дифференцировать учащихся по уровню овладения знаниями и умениями.
Тест Географическое положение России Тест с одним выбором ответа Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Начать.
Подготовка к ЕГЭ Разбор демоверсии 2010г.. Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности населения? 1) Тюмень 2) Новосибирск 3) Архангельск.
ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ Урок географии 9 класс. ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ РАВНИНА.
Планы описания географических объектов. Характеристика карты Название карты. Вид карты по масштабу. Вид карты по охвату территории. Вид карты по содержанию.
Экспресс- подготовка к ЕГЭ по географии. Уметь определять на карте географические координаты
Западная Сибирь. ЗАПАДНО – СИБИРСКАЯ РАВНИНА Цель урока: Изучить влияние ЭГП района и обеспеченность природными ресурсами на развитие района и его хозяйственную.
Географическое положение России. Нехаева Е.А. учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 39» г. Рязани.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Восточно-Сибирский район (ВСЭР): природа и население Урок изучение декларативной информации.
Россия Российская Федерация Герб России Флаг России.
Готовимся к ЕГЭ по географии ТРЕНАЖЕР Синченко Ольга Васильевна учитель географии I категории МОБУ СОШ 7 имени В.П.Адодина ст. Дядьковской Кореновского.
Формирование пространственного мышления на уроках географии при выполнении практических работ.
Россия. Географическое положение России. Урок географии. Изучение новой темы.
Урок – воспоминание «По страницам учебников географии»
Экономическая география. Районирование территории России 9 класс.
Транксрипт:

Подготовка к ГИА по географии в 9 классе Альмухометова Айгуль Сапаргалеевна, Айгуль Сапаргалеевна, учитель географии учитель географии высшей квалификационной категории МОУ «Гимназия» г. Гая категории МОУ «Гимназия» г. Гая Оренбургской области Оренбургской области

Консультативные занятия для учащихся 9 классов План и карта План и карта План и карта План и карта Географические открытия и исследования Географические открытия и исследования Географические открытия и исследования Географические открытия и исследования ЭГП России ЭГП России ЭГП России ЭГП России Население России Население России Население России Население России Экологические вопросы Экологические вопросы Экологические вопросы Экологические вопросы Работа со статистическим материалом и текстом Работа со статистическим материалом и текстом Работа со статистическим материалом и текстом Работа со статистическим материалом и текстом

План и карта Повтори: условные знаки, виды масштабов, как изображается рельеф на плане местности и карте (см. атлас 6 класса) 18. Уметь определять на карте географические координаты 18. Уметь определять на карте географические координаты 1. Определите, какой город имеет географические координаты 49° с. ш. и 2° в. д. 2. Определите, какой город имеет географические координаты 41° с.ш. и 4° з.д. 3. Определите, какой город имеет географические координаты 30° с.ш. и 90° з.д. Ответы:Париж Мадрид Новый Орлеан

19. Уметь определять на карте расстояния Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке. Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ Запишите в виде числа. Ответ: ______380, 390,400_________

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: _______370,380,390_______ м.

20. Определять на карте направления Определите по карте, в каком направлении от родника находится Определите по карте, в каком направлении от родника находится геодезический знак, домик лесника, луг. геодезический знак, домик лесника, луг. Ответ: С;СВ;З.

21. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, её использование Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Примеры ответов Подходит только участок 1, потому что на нем есть крутой склон и не мешает растительность. Подходит только участок 1, потому что на нем есть крутой склон и не мешает растительность. На участке 3 растут кусты. Участок 1 лучше – там горка и нет ни кустов, ни деревьев. На участке 3 растут кусты. Участок 1 лучше – там горка и нет ни кустов, ни деревьев. Участок должен быть наклонным и без больших растений, а участок 2 имеет маленький наклон. На участке 3 – кусты. Участок должен быть наклонным и без больших растений, а участок 2 имеет маленький наклон. На участке 3 – кусты. Поэтому лучше участок 1. В ответе говорится о том, что наиболее подходящим является участок 1, и приведено два обоснования, из которых очевидно что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями и умеет читать условные знаки обозначающие характер поверхности.

22. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? Ответ: 3

17. Знать и понимать результаты выдающихся географических открытий и путешествий Б.А. Вилькицкий занимался гидрографическими исследованиями. В гг. он возглавлял экспедицию, целью которой было прохождение Северного морского пути от Камчатки до Архангельска. В ходе экспедиции был открыт громадный архипелаг из четырех больших островов, впоследствии названный Северной Землей. Имя этого выдающегося мореплавателя осталось на географической карте. Какой из перечисленных географических объектов на карте России назван в честь Б.А. Вилькицкого? Б.А. Вилькицкий занимался гидрографическими исследованиями. В гг. он возглавлял экспедицию, целью которой было прохождение Северного морского пути от Камчатки до Архангельска. В ходе экспедиции был открыт громадный архипелаг из четырех больших островов, впоследствии названный Северной Землей. Имя этого выдающегося мореплавателя осталось на географической карте. Какой из перечисленных географических объектов на карте России назван в честь Б.А. Вилькицкого? 1) море 2) пролив 3) озеро 4) полуостров 1) море 2) пролив 3) озеро 4) полуостров Ответ: 2

А. Тасман – известный голландский мореплаватель. Благодаря А. Тасман – известный голландский мореплаватель. Благодаря исследованиям А. Тасмана в XVII столетии на карте мира стало заметно меньше белых пятен. Имя этого выдающегося мореплавателя осталось на географической карте. Какой из перечисленных географических объектов носит имя этого исследователя? исследованиям А. Тасмана в XVII столетии на карте мира стало заметно меньше белых пятен. Имя этого выдающегося мореплавателя осталось на географической карте. Какой из перечисленных географических объектов носит имя этого исследователя? 1) море 2) река 3) пролив 4) водопад 1) море 2) река 3) пролив 4) водопад Повтори: Ф. Нансен, Д.Ливингстон, Р. Амундсен, Н. Пржевальский, В. Беринг и А. Чириков, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев, Ф. Магеллан. Д.Кук, А. Гумбольдт. В. Юнкер. Л. Берг, Е. Хабаров, Г., Невельский, И. Мосвитин, А. Войейков, В. Вернадский. В. Докучаев. А. Веспуччи, В. атласов, В. Поярков, Х. Колумб, Д.Кук, А. Тасман и др. См. учебник 7 класса, 8 класс параграфы 5-7. См. учебник 7 класса, 8 класс параграфы 5-7.

2 Знать специфику географического положения России (см. политико-административную карту РФ и физическую карту России, атлас 8-9 кл.) 1. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? 1) Киргизия 2) Чехия 3) Армения 4) Финляндия 1) Киргизия 2) Чехия 3) Армения 4) Финляндия 2. Самую протяжённую сухопутную границу Россия имеет с 1) Финляндией 2) Казахстаном 3) Азербайджаном 4) Белоруссией 1) Финляндией 2) Казахстаном 3) Азербайджаном 4) Белоруссией 3. Самая южная точка России находится на границе с 1) Грузией 2) Азербайджаном 3) Турцией 4) Казахстаном 1) Грузией 2) Азербайджаном 3) Турцией 4) Казахстаном 4. Какая из перечисленных стран имеет сухопутную границу с Россией? 1) Швеция 2) Молдавия 3) Армения 4) Норвегия 1) Швеция 2) Молдавия 3) Армения 4) Норвегия 5. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? 1) Арменией 2) Грузией 3) Молдавией 4) Туркменией 1) Арменией 2) Грузией 3) Молдавией 4) Туркменией 6. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? 1) Таджикистан 2) Азербайджан 3) Молдавия 4) Киргизия 1) Таджикистан 2) Азербайджан 3) Молдавия 4) Киргизия Ответы:1-4, , 4-4, 5-2, 6-2

7. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? 1) Туркмения 2) Швеция 3) Монголия 4) Иран 1) Туркмения 2) Швеция 3) Монголия 4) Иран 8. С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу? 1) Армения 2) Болгария 3) Молдавия 4) Польша 1) Армения 2) Болгария 3) Молдавия 4) Польша 9. Какой буквой на карте России обозначена республика Коми? 10. Какое утверждение о географическом положении России является верным? На юго-западе Россия граничит с Украиной На юго-западе Россия граничит с Украиной Крайняя северная точка страны находится на полуострове Ямал Крайняя северная точка страны находится на полуострове Ямал Площадь территории страны превышает 20 млн. кв. км. Площадь территории страны превышает 20 млн. кв. км. 11. Какая из перечисленных республик расположена в Поволжье? 1) Тыва 2) Адыгея 3) Бурятия 4) Татарстан 1) Тыва 2) Адыгея 3) Бурятия 4) Татарстан Ответы:7-3, 8-4, 9-4, 10-1, 11-4

12. Какая из перечисленных республик находится в Европейской части? 1) Коми 2) Тыва 3) Хакасия 4) Бурятия 1) Коми 2) Тыва 3) Хакасия 4) Бурятия 13. Республика Хакасия расположена 1) на Северном Кавказе 2) на Кольском полуострове 3) на Дальнем Востоке 4) в Сибири 14. Республика Кабардино-Балкария находится на 1) Алтае 2) Кавказе 3) Урале 4) Дальнем Востоке 1) Алтае 2) Кавказе 3) Урале 4) Дальнем Востоке 15. Республика Бурятия расположена 1) на Кавказе 2) в Поволжье 3) на Урале 4) в Сибири 1) на Кавказе 2) в Поволжье 3) на Урале 4) в Сибири 16. Какой буквой на карте России обозначен Эвенкийский автономный округ? Ответы: 12-1, 13-4, 14-2, 15-4, 16- В Ответы: 12-1, 13-4, 14-2, 15-4, 16- ВОтветы: 12-1, 13-4, 14-2, 15-4, 16- ВОтветы: 12-1, 13-4, 14-2, 15-4, 16- В

Население России 9, 10. Знать и понимать особенности населения России 1. Какой из перечисленных городов России является наибольшим по численности населения? 1) Архангельск 2) Омск 3) Краснодар 4) Оренбург 2. Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной полосы расселения? 2. Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной полосы расселения? 1) Мурманская область 2) Республика Саха (Якутия) 3) Новосибирская область 4) Ненецкий АО Ответ: 1-2, 2-3

1. Установите соответствие между народом России и языковой семьей, к которой этот народ относится. Народ Языковая семья 1) ингуши А) алтайская 2) коми Б) индоевропейская 3) буряты В) уральско- юкагирская 3) буряты В) уральско- юкагирская Г) северокавказская Г) северокавказская 2. Установите соответствие между религией и народом, большинстве верующих которого её исповедует наряду с православием. Религия Народ 1) Ислам А) буряты 2) местные традиционные верования Б) татары 3) Буддизм В) карелы Г) эвенки Г) эвенки Ответ: 1. 1-Г,2-В, 3-А Б, 2-Г, 3-А.

1. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов за период с 1995 по 2007 гг. наблюдался рост численности населения. 1) Новосибирская область 2) Республика Дагестан 3) Ивановская область 4) Республика Коми 2. Используя данные таблицы 1, определите среднюю плотность населения в Новосибирской области в 2007 году. Ответ запишите в виде числа. Ответ______________ чел. на 1 км 2 1. Используя данные таблицы 1, определите, в каком из перечисленных регионов за период с 1995 по 2007 гг. наблюдался рост численности населения. 1) Новосибирская область 2) Республика Дагестан 3) Ивановская область 4) Республика Коми 2. Используя данные таблицы 1, определите среднюю плотность населения в Новосибирской области в 2007 году. Ответ запишите в виде числа. Ответ______________ чел. на 1 км 2 Ответ: 1-2, 2-15 Ответ: 1-2, 2-15

6. Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем (см. карту «Экологические проблемы» атлас 8-9 кл.) 1. Определите, к традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся оленеводство и рыболовство. 1) башкиры 2) калмыки 3) ненцы 4) кабардинцы 2. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов России относятся резьба по кости морского зверя и рыболовство? 1) татары 3) буряты 1) татары 3) буряты 2) чукчи 4) карачаевцы 3. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири? 1) Усть-Ленский 2) Печоро-Илычский 3) Тебердинский 4) Окский ответ:1-3, 2-2, 3-1

4. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений. 1. С сейсмичностью и подводным вулканизмом тесно связана опасность возникновения огромных морских волн – цунами, под угрозой которых находятся территории прибрежных городов и других населенных пунктов. В какой из перечисленных стран необходима работа специальных служб по предупреждению населения о цунами? 1) Великобритания 2) Индонезия 3) Бразилия 4) Египет 2. Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури значительно затрудняют хозяйственное освоение территории. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны? 1) Республика Саха (Якутия) 3) Приморский край 2) Калининградская область 4) Республика Калмыкия Ответ: 1-2, 2-4.

13. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем. 1. Охране водных ресурсов от загрязнения способствует 1) размещение водоемких производств на берегах рек и озер 2) создание систем замкнутого водооборота на водоемких производствах 3) осушение болот в верховьях рек 4) накопление талых снеговых вод в крупных водохранилищах 2. Какое утверждение о влиянии человека на атмосферу является верным? 1) Сжигание ископаемого топлива является одной из причин повышения содержания углекислого газа в атмосфере. 2) Использование на ТЭС в качестве топлива угля вместо природного газа позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу. 3) Атомная энергетика является главным источником развития «парникового эффекта» в атмосфере. 4) Создание крупных водохранилищ приводит к уменьшению годового количества атмосферных осадков на близлежащих территориях. Ответ: 1 – 2, 2-1Ответ: 1 – 2, 2-1. Ответ: 1 – 2, 2-1

7,8,11,12. Уметь находить и анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами Пункт А 1. Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта А. 1) Среднемесячные температуры воздуха в апреле и в октябре примерно одинаковые. 2) В декабре атмосферных осадков выпадает больше, чем в апреле. 3) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения. 4) Среднегодовое количество атмосферных осадков превышает 800 мм. 2. Используя данные климатограммы, определите годовую амплитуду температуры воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа. Ответ: ___________________________ Ответ: ___________________________ Ответ 1-4, 2-34,35

14,15,16. Уметь выделять (узнавать), объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. 1. На рисунке показаны климатограммы, составленные для пунктов Х и Z, расположенных в Европе примерно на одной широте и на одной высоте над уровнем моря. Какой из пунктов – X или Z – расположен восточнее? Обоснуйте свой ответ, приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе, указав сначала номер задания. 2. Для какого из перечисленных городов России, расположенных в умеренном климатическом поясе, характерен тот же тип климата, что и для пункта Х? 1) Сыктывкар 2) Астрахань 3) Калининград 4) Самара Ответы: 1- Дается полный правильный ответ, в котором говорится, что пункт Z расположен восточнее пункта X, и приводятся два довода – о различии в этих пунктах температуры воздуха и количества выпадающих атмосферных осадков, или говорится о том, что в пункте Z климат более континентальный. 2-3.

1. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона? 1) Архангельск 2) Сыктывкар 3) Ростов-на-Дону 4) Нижний Новгород 2. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов, 2. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание? 1) Москва 2) Омск 3) Тюмень 4) Элиста Ответ: 1-3,2-1

В декабре 2009 г. Филиппинский институт вулканологии и сейсмологии объявил на вулкане Майон, который считается самым активным в стране, третью (из пяти возможных) степень тревоги и расширил зону вокруг кратера, в которую запрещен доступ. Расположенная на острове Лусон в 300 км к юго-востоку от столицы «огненная гора» высотой в 2462 м проявляла повышенную активность с июля 2009 г. Жители опасной зоны вокруг начавшего извергаться вулкана Майон были эвакуированы. 1. Почему на Филиппинских островах происходят извержения вулканов? Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. 2. На территории какого из перечисленных государств наиболее вероятны извержения вулканов? 1) Италия 2) Германия 3) Польша 4) Монголия Ответы: В ответе извержения вулканов объясняются положением территории на границе литосферных плит или в пределах «Тихоокеанского огненного кольца». Примеры ответов. Филиппинские острова находятся в зоне контакта литосферных плит. Филиппинские острова находятся в зоне контакта литосферных плит. Филиппинские острова – часть «Тихоокеанского огненного кольца», поэтому там происходят землетрясения и извержения вулканов. Филиппинские острова – часть «Тихоокеанского огненного кольца», поэтому там происходят землетрясения и извержения вулканов.2-1

3 Знать и понимать особенности природы России 1. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь в России? 1) лесотундра 2) тундра 3) тайга 4) степь 2. В каком из перечисленных регионов России почвы наиболее плодородные? 1) Республика Карелия 3) Пермский край 2) Новгородская область 4) Воронежская область 3. В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее холодные? 1) Калининградская область 2) Якутия 3) Астраханская область 4) Татарстан Ответы: 1-3, 2-4, 3-2

26. Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. СЛОГАН РЕГИОН A) Посетите наш регион летом – здесь можно 1) Ленинградская область любоваться «белыми ночами»! Б) Прекрасные пляжи, горы с альпийскими 2) Краснодарский край лугами – отдых у нас разнообразен! 3) Кемеровская область 3) Кемеровская область 4) Самарская область 4) Самарская область

СЛОГАН A) Добро пожаловать в Приэльбрусье –земной рай для альпинистов и горнолыжников! Б) Совершите путешествие в самые западные города России, ознакомьтесь с их уникальными достопримечательностя ми! РЕГИОН 1) Кабардино-Балкарская Республика 2) Калининградская область 3) Челябинская область 4) Сахалинская область

27. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени 1. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. А) Амурская область Б) Красноярский край В) Чувашская Республика 2. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв. А) Смоленская область Б) Приморский край В) Красноярский край Ответ: 1-АБВ, 2-БВА..

28,29. Уметь выявлять на основе представленных результатов измерений эмпирические зависимости 1. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных? 1) Лена: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур.» 1) Лена: «Чем дальше на юго-восток, тем больше годовая амплитуда температур.» 2) Сергей: «Чем западнее, тем жарче в июле.» 3) Маша: «Чем дальше на северо-запад, тем реже выпадают атмосферные осадки.» 4) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем чаще в нем выпадают атмосферные осадки.» 2. В каком из городов 21 марта (день весеннего равноденствия) Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом? 1) Оренбург 2) Самара 3) Казань 4) Иваново 1) Оренбург 2) Самара 3) Казань 4) Иваново Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. Ответ 1-1, 2-1

30. Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений. 1. Определите страну по ее краткому описанию. Эта страна расположена на полуострове, она имеет сухопутную границу с Россией. Ее побережье омывается водами теплого океанического течения. Рельеф преимущественно гористый, береговая линия сильно изрезана. На территории этой страны расположена крайняя северная материковая точка Европы. Ответ: ___________________________ 2. Определите регион России по его краткому описанию. Этот автономный округ находится в азиатской части страны. Он омывается водами одного из морей Северного Ледовитого океана. На территории округа находится устье одной из наиболее протяженных рек России. Бóльшую часть территории округа занимает тундра. Основное природное богатство – природный газ. Ответ: ________________________ Ответ: Норвегия, Ямало-ненецкий АО

23. Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений В городе Шахты (Ростовская область) с 2007 г. работает Ростовский В городе Шахты (Ростовская область) с 2007 г. работает Ростовский электрометаллургический завод – новое современное предприятие, имеющее производственную мощность 730 тыс. тонн стального проката в год. В 2008 г. рядом с этим заводом начато строительство «Южнорусского электрометаллургического завода». Сталеплавильные мощности нового завода составят 960 тыс. тонн в год. Наличие крупных потребителей металла как в Ростовской области, так и в соседних регионах позволит компании, управляющей заводами, быстро окупить затраты. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить территорию Ростовской области? 1) Европейского Юга 3) Поволжья 2) Урала 4) Центральной России

24. Знать и понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран; знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем. Какие особенности хозяйства Ростовской области, кроме упомянутых в тексте, делают экономически целесообразным размещение в ней электрометаллургических производств? Укажите две особенности. Какие особенности хозяйства Ростовской области, кроме упомянутых в тексте, делают экономически целесообразным размещение в ней электрометаллургических производств? Укажите две особенности. Ответ: В ответе говорится о двух особенностях хозяйства Ростовской области: наличие отраслей хозяйства, с деятельностью которых связано большое количество образующегося металлолома, и наличие крупной АЭС – источника необходимой электроэнергии. Примеры ответов. Ростовская область имеет развитое машиностроение и Ростовская область имеет развитое машиностроение и водный транспорт. Отходы металлообработки, старые корабли – это надежный источник сырья для металлургии Ростовская АЭС дает недорогую электроэнергию. Электрометаллургия – энергоемкое производство, такая Электрометаллургия – энергоемкое производство, такая особенность хозяйства области, как развитая атомная электроэнергетика, делает строительство завода экономически целесообразным. В городе Шахты – угледобывающая отрасль, работающая на оборудовании которое очень металлоемкое. Когда такое оборудование приходит пора менять, из него получается много металлолома.