Развитие социальной уверенности дошкольников. Республиканский прект «Уверенный старт» Цель : - обеспечение психолого-педагогических условий по апробации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пособие для классных руководителей под редакцией Н. П. Майоровой. Подготовила: Батаргина Ольга Валентиновна.
Advertisements

«Формирование социально-коммуникативной компетентности посредством театрализации на разных возрастных ступенях» Чернушевич Е.Н. п.д.о. МБОУ ДОД ДДТ1.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Бабунова Т.М., кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МаГУ.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Модернизация системы образования. Полученные эффекты. Открытая площадка на базе МБОУ «СОШ 17»
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Диалог как творческое взаимодействие на уроке литературы.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности.
«Главное требование взаимодействия – всегда необходимо относиться к себе и к учащимся как к цели общения, в результате которого происходит восхождение.
Механизмы и условия формирования социальной компетентности дошкольника Психолог Д/У 28 Чернова И.Н. Психолог Д/У 28 Чернова И.Н.
Презентация на тему: «Эмоциональный интеллект и его развитие» Выполнила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 48 Густова Люза Жавдатовна г. Сатка 2013г. Использовала.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Подготовила: Глухова С. Н., учитель биологии высшей категории «старший учитель», Красногвардейской ОШ 1 АР Крым «Я – концепция» личности.
Транксрипт:

Развитие социальной уверенности дошкольников

Республиканский прект «Уверенный старт» Цель : - обеспечение психолого-педагогических условий по апробации вариативных моделй предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста. Ожидаемые результаты: - Повышение качества предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста; - сформированность психо- физиологической готовности к обучению в школе; - развитие личностных качеств ребенка, определяющих успешность обучения в школе; - расширение вариативных моделей предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста

Уровни социально компетентного поведения большой и разнообразный набор техник поведения; адекватное восприятие ситуаций; способность к рефлексивному контролю как ситуации, так и альтернативного поведения.

Компоненты социально компетентного поведения: Умение сказать «нет»; Умение выражать желания и требования; Владение навыками эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор; Выражать как позитивные, так и негативные чувства.

Социально компетентное поведение характеризуют следующие факторы: Умение проявлять волю, принять собственное решение. Прогнозирование всех последствий ситуаций как проявление рефлексии. Выбор рационально обоснованного поведения: понимать и правильно принимать социальный сигнал; распознавать принципы механизмов социального управления (имеется в виду умение самокритично и рефлексивно наблюдать, оценивать собственное поведение); контролировать свое состояние и освобождаться от социального страха в общении с другими. Умение управлять блокирующими чувствами (ненависть, агрессия, гнев), переформировать их в продуктивную форму поведения, вычленять затрудняющие поведение факторы и устранять их. Проявлять самоутверждающее поведение и реализовать его без агрессивного самоутверждения, и не за счет других. Предоставлять другому возможность сформировать свои представления и аргументы. Адекватно воспринимать и интерпретировать похвалу. В общении с другими не занижать и не завышать самооценку. Узнавать конфликтную или близкую к ней ситуацию. Наряду с прогнозированием и правильной оценкой конфликтной ситуации развивать стратегию ее устранения, искать различные возможности удовлетворения различных притязаний.

Основы социального взаимодействия Социальные способности Положительный образ «Я»: доверие, уверенность Способность к восприятию другого человека (других людей) Социальные навыки Умение устанавливать контакты и действовать в различных коммуникативных ситуациях Умение реализовывать самоутверждающи е

Технология включает в себя следующие разделы: «Я и мир» «Я и другие» «Один и вместе»

«Мир прикосновений» Задачи: - улучшить осознание ребенком самого себя через тактильные ощущения, научить высказывать чувства, которые вызывает соприкосновение с различными поверхностями и материалами - расширить опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения, развить умение дифференцировать осязательные ощущения развить способность осознания и понимания значимости кинестетической модальности для установления и поддержания отношений с миром и людьми - развить у детей умение выражать свое эмоциональное состояние, чувства через прикосновение