МОУ СОШ 36 города Пензы основана в 1985 году. С тех пор школа сделала 20 выпусков. За это время почти полторы тысячи ребят окончили нашу школу. При этом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 36 Заместитель директора по ВР Пучкова Ольга Глебовна.
Advertisements

ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Учитель обществознания высшей категории. Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
В школе 552 ученика, которые обучаются в 22 классах: Начальная школа – 251 Основная школа– 258 Старшая школа- 43.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Транксрипт:

МОУ СОШ 36 города Пензы основана в 1985 году. С тех пор школа сделала 20 выпусков. За это время почти полторы тысячи ребят окончили нашу школу. При этом 43 выпускника получили золотые, а 63 - серебряные медали.

В 2006 – 2007 учебном году в школе открыто 36 классов, 7 из них – это классы КРО. В начальной школе 15 классов, в среднем звене 13 классов, в старшем звене – 8 классов. В следующем учебном году планируется открыть 4 первых класса. На апрель – месяц уже поступило более 80-ти заявлений о приёме в первый класс.

41 учитель высшей категории; 13 учителей первой категории; 6 учителей второй категории.

Заслуженный учитель Российской Федерации Шарапина Г. В. Награждена орденом «Заслуги перед Отечеством» Шокарова В. В. Отличники образования: Аксенов В.Н., Авдеева Н.И., Баринова Л.А., Курышева В.В., Ражева Н.П., Шарапина Г.В., Шокарова В.В., Почетные работники образования: Агарева А.И., Сарычева Т.П., Пучкова О. Г., Туркина О. И. Грамоты Министерства образования имеют Долотова Л. Д., Сержантова Л. Н., Кучаева Л. Г., Турутова В. А., Соколова О. В.

В 2006 году учитель истории нашей школы Соколова О. В. приняла участие в конкурсе лучших учителей и стала его победительницей. В этом году в конкурсе лучших учителей приняли участие три педагога нашей школы: учитель начальных классов Сержантова Л. Н., учитель физики Шокарова В. В., учитель истории Переяслова Н. Л. Все они прошли первый этап конкурса, заняв по городу 5-е, 7-е и 20-е места.

Концепцией своей педагогической деятельности коллектив учителей нашей школы выбрал «Личностно – ориентированный подход к образованию и воспитанию».

Активизация познавательной самостоятельности учащихся в урочное и внеурочное время. Формирование внутренней потребности личности к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию. Формирование готовности полноценно выполнять объективную систему социальных ролей. Формирование нравственной, экономической, экологической и коммуникативной культуры. Воспитание политической, правовой, национально- интернациональной культуры.

Учителя нашей школы свободно владеют новейшими педагогическими технологиями, что позволяет им в полной мере учитывать индивидуальные особенности учащихся, контролировать их знания и одновременно успешно решать проблему сохранения здоровья, развития, саморазвития детей.

Школа работает по модульной технологии, которая предполагает вместо 6-ти уроков по 45 минут в день наличие трех полуторачасовых модулей. Каждый модуль состоит из трех занятий по тридцать минут и двух перемен. Это позволяет снизить утомляемость учащихся. 30 мин 45 минут

На своих уроках наши педагоги сочетают индивидуальные, коллективные и групповые методы работы. При выборе форм и методов обучения и воспитания основываются на педагогической целесообразности и учете психолого-педагогических особенностей учащихся. Наиболее удачные приемы педагогической деятельности систематизируются и обобщаются.

Наши учителя активно работают над созданием новых обучающих программ, методических пособий, учебников, участвуют в профессиональных конкурсах, печатаются в периодических изданиях.

Шокарова В. В. Тема доклада «Интерактивные формы изучения физики». 1 место. Переяслова Н. Л. Тема доклада «Использование компьютерных презентаций в преподавании истории». 2 место. Сержантова Л. Н. Тема доклада «Активизация познавательной деятельности учащихся». Лауреат в номинации «За новизну и актуальность».

Использование современных технологий, исследовательских методов, элементов развивающего обучения, позволяют нам не только вооружать учащихся необходимыми знаниями, умениями и навыками, но и развивать интерес к наукам, формировать навыки самостоятельного творческого поиска, а также дают возможность добиваться высоких результатов.

Ученица нашей школы Кузнецова Мария приняла участие в национальном молодёжном проекте «Покори Воробьевы горы». Она прошла два этапа этого конкурса: заочный, в котором из человек отобрали только 537, и очный в ходе которого отобрали 225 абитуриентов, и стала студенткой МГУ.

В школе создано научное общество учащихся, в котором дети занимаются по девяти направлениям. Результатом работы этого общества являются победы в различных олимпиадах, конкурсах, на городских и областных научно – практических конференциях учащихся.

На XI городской и IX областной научно – практических конференциях разработка наших учащихся Бровкиной Александры и Боровкова Ивана заняла первое место. Прибор, изготовленный ребятами под руководством Шокаровой Валентины Викторовны, получил высокую оценку жюри.

Учащиеся 8-го класса Понамарев Владислав и Переходов Александр выполнив под руководством учителя истории Переясловой Натальи Львовны работу по краеведению, заняли второе место на XI городской и третье место на IX областной научно- практических конференциях.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность учащегося, и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности. В школе работают спортивные секции, кружки по интересам, несколько студий эстетического направления, туристический клуб, имеется возможность выбора факультативов, элективных курсов.

Уже много лет в нашей школе существует хореографическая студия «Звёздочка», которой руководит Воронина Наталья Петровна. В прошлом году в городском конкурсе «Танцуй, пока молодой»» наши «Звёздочки» заняли 1-е место, а в областном – 3-е место. В этом году два их танца вновь отобраны на гала-концерт.

Воспитанники студии «Волшебная береста» под руководством Самариной Ирины Эдуардовны мастерят и расписывают чудесные поделки из дерева, бересты, глины. Ребята принимают участие в выставках народного творчества, за что получают награды и призы.

В нашей школе театральному мастерству дети могут обучаться в театральной студии «Зеркальце» и в студии сценического мастерства «Эпизод». Учащиеся младших классов с удовольствием работают с куклами, старшим больше по душе выступать на сцене.

В школе действуют 9 спортивных секций, которые ведут тренеры из спортивных школ 1, 7, 9. В обновленном бассейне и в будни, и в выходные идут занятия.

На базе школы работают филиалы музыкальной школы 2 и художественной школы 2 в которых занимаются учащиеся нашей школы и дети, живущие в микрорайоне.

Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ученика. Ребята стали инициаторами организации самоуправления в школе. Учащиеся проводят социальные опросы, а затем, используя результаты, вносят предложения по планированию работы школы. Для систематизации внеклассной работы, с целью создания условий для самореализации и самоутверждения ребёнка, развития его личности педагогическим коллективом школы разработаны для учащихся 5-х – 11-х классов административно – ролевая игра «Республика юных», для учащихся начальной школы игра – путешествие «По планете Света и Добра».

Административно – игровая модель «Республика Юных» Большой совет Президент Совет Министров Совет Кураторов Совет Лидеров Совет по физкультуре и спорту. Пресс - центр Совет по дисциплине и порядку Совет по науке Совет по культуре Совет по экологии Совет вожатых Советы городов 5-11 классы Солнечный округ 1-4 классы

Диагностика личностных особенностей ребенка. Определение уровня его развития. Развитие творческих способностей ребенка в условиях общения с природой, с окружающими. Развитие художественных интересов и дарований детей в процессе сотрудничества и сотворчества со взрослыми. Формирование интересов к изучению предметов культуры и традиций нашего народа. Воспитание качеств целостной, свободной, гуманной личности, ориентированной на воспроизведение ценностей общечеловеческой культуры.

В основу игры положена легенда о чудесной планете. Игра задумана для систематизации внеклассной работы в начальной школе с целью создания условий для самореализации и самоутверждения ребёнка, развития личности. Педагогический коллектив школы 36, отрабатывая методику учебно- воспитательной работы с учащимися 1-4 классов, разработал игру-путешествие «По планете Света и Добра».

Министерство образования Республики Юных «Друзья» (учащиеся 4-ых кл.) МО учителей начальных классов Совет Командиров «Помощники» (учащиеся 3-их кл.) «Спасатели» (учащиеся 2-ых кл.) «Искатели» (учащиеся 1-ых кл.) Мастерская Самовыражения (Обитатели Планеты Света.)

Каждые три месяца отряды получают маршрутные листы, в которых указываются три направления будущего путешествия (план игры на триместр). Затем в присланных с Планеты Света и Добра письмах перед детьми ставится проблемная ситуация, разрешение которой, возможно лишь путем непосредственной помощи обитателям Планеты (путём выполнения того или иного пункта плана игры). За каждое дело отряд получает значки. Выигрывает тот отряд, который к концу года наберет наибольшее количество значков.

В нашей школе созданы два объединения: детское объединение «Капельки Солнца» и детско – юношеское объединение «Юность». - организация интересной, познавательной деятельности; - создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности; - привлечение родителей к общественной деятельности.

В состав объединения «Юность» входят учащиеся с 5 по 11 класс. На базе объединения работают такие секции, как «Школа журналистов», «ЗОЖ» (клуб здорового образа жизни», «Мастерская самовыражения», «КлюП» (клуб любителей природы) и «Туристический клуб».

В школе журналистов готовят спецкоров для работы в пресс – центре республики Юных. Печатным органом детского объединения «Капельки Солнца» является газета «Солнышко», она выпускается слушателями школы журналистов один раз в месяц. Печатным органом детско – юношеского объединения «Юность» является газета «Юность», она выходит дважды в месяц. В этих газетах отражается вся школьная жизнь.

Уже много лет в нашей школе работает туристический клуб. Где только не побывали ребята за эти годы! Ежегодно наши туристы участвуют в туристическом слёте, ходят на лыжах в дальние переходы, ездят на Волгу и Чёрное море. А уж на Сурском водохранилище они чувствуют себя как дома.

Работа КЛю Па имеет экологическую направленность. Его члены занимаются озеленением школьной территории, ухаживают за комнатными растениями, украшающими школу, проводят мониторинг окружающей среды, организуют акции «Чистая полянка», «Кормушка», «Первоцвет», «Родничок» и другие.

Члены клуба «ЗОЖ» стараются приобщить учащихся школы к здоровому образу жизни. Они выпускают листок здоровья, в котором рассказывается о профилактике заболеваний, о вредных привычках и методах борьбы с ними. Ребята помогают медработнику школы в проведении профилактических мероприятий, проводят операции «Чистюля», участвуют в организации спортивных мероприятий.

Члены мастерской самовыражения стремятся сделать жизнь в школе радостной и интересной. Они участвуют во всех театрализованных представлениях, ведут концерты, составляют планы культурных мероприятий, подбирают сценарии.

- Детское объединение « Капельки Солнца» является младшей ступенью детско – юношеского объединения «Юность». В состав объединения входят учащиеся с 2 по 4 класс (с 8 лет). Девиз членов объединения: Дари добро, весёлым будь и береги планету, Тогда найдешь с друзьями путь в страну « Добра и Света».

На вопрос: «Как воспитать личность?» мы отвечаем: «Помогите ребенку это сделать самому!», ведь главная задача школы – быть помощником ученику в его жизненном самоопределении.