1 24.07.2015 Менеджмент Савка Н.В., учитель истории и обществознания, 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Савка Н.В., учитель истории и обществознания, 2009 г.
Advertisements

МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ МЕНЕДЖМЕНТ – УПРАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 2. НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3. МЕНЕДЖЕР.
МЕНЕДЖМЕНТ И МЕНЕДЖЕРЫ МЕНЕДЖМЕНТ – УПРАВЛЕНИЕ 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ 2. НАУКА ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3. МЕНЕДЖЕР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г.Кирс Верхнекамского района.
организация, планирование, контроль, мотивация. Цели; структура; задачи; технология; люди (кадры).
Введение в менеджмент. План урока Понятие менеджмента. Взаимосвязь основных категорий. Иерархия науки менеджмент. Организация как система управления.
Характеристика методов и функций менеджмента Выполнила: Михайлова А.Р. Группа: эбз-161.
2 Факторы производства и факторы дохода Фактор производства Фактор производства – ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Подразделяются.
Экономика «вырастает» из производства, которое образует материальную основу экономики. Производство есть процесс воздействия человека на природные ресурсы.
Методы управления. это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Различают: экономические,
Функции менеджмента. Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций 1.Планирование 2.Организация 3.Принятие решений 4.Мотивация.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
История управленческой мысли уходит вглубь веков. Первым в истории высказал научные идеи о разделении труда древнегреческий мыслитель Платон. Затем Сократ,
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Тема: Руководитель как субъект организаторской деятельности Теория организации.
Тема 6: Методические вопросы планирования на предприятии.
Выполнила: Горчакова Елена, Гр. СРБ Методы Методы – это способы осуществления управленческой деятельности, которая представляет собой, с одной стороны.
Методы управления человеческими ресурсами План: 1. Управление человеческими ресурсами 2. Административные методы управления 3. Экономические методы управления.
Транксрипт:

Менеджмент Савка Н.В., учитель истории и обществознания, 2009 г.

Факторы производства ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг трудовые ресурсы, или труд; инвестиционные ресурсы, или капитал (совокупность созданных прошлым трудом человека благ. К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала) ; природные ресурсы, или земля (все сельскохозяйственные угодья и городские земли, которые отведены под жилищную или промышленную застройку, а также совокупность природных условий, необходимых для производства товаров и услуг) ; сырьевые ресурсы; предпринимательский талант, или предпринимательские способности; информация; специфической формой информации является технология; знания, или управленческие способности. Факторы производства могут быть соединены различными способами, решение о способе соединения принимает менеджер

Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений Наука об управлении организацией «Команда» руководителей предприятия Лицо, занимающее определенную должность на предприятии и обладающее властью и правом принимать решения

Уровни менеджмента Высший – председатель совета директоров, генеральный директор, президент компании Средний – заместители руководителя: «директор по маркетингу», «Директор по персоналу», начальники цехов, руководители отделов. Низовой – руководители первичных, низовых подразделений – начальники участков, лабораторий, секторов, бригадиры

Основные функции менеджмента Процесс создания структуры предприятия и выполнения ее работниками своих функций: 1. Определить структуру и соподчинение подразделений 2. Определить место, время производства продукции, маршруты ее движения на предприятии. Процесс изучения и решения проблем будущего: определение целей деятельности организации, и способов их реализации. 1. Стратегическое – определение основных направлений развития на лет. 2. Среднесрочное на 3-5 лет (конкретизация задач стратегических планов). 3. Текущее планирование сроком до 1 года (с разбивкой по кварталам), охватывают все стороны деятельности)

Эффективная организация труда Организационные методы представляют собой установление связей и отношений между должностями работников. Эти методы носят пассивный характер. Они обеспечивают развитие персонала и упорядочивают управление. Административные методы – это управление и регулирование деятельности персонала на основе приказов, распоряжений, конкретных заданий. Эти методы могут и сопровождаться поощрениями и штрафами за успешную или неуспешную работу. Возможны три формы проявления этих методов: Обязательное предписание, согласительные (консультация, компромисс), рекомендации (совет, предписание). Экономические методы – косвенное воздействие на объект управления. Эти методы не действуют автоматически, трудно определить силу их влияния на результат. С их помощью осуществляется материальное стимулирование, они могут выступать как планирование, анализ, ценообразование, финансирование, предоставление экономической самостоятельности. Психологические методы – побуждение работников к эффективной деятельности через психологическое воздействие. Нацелены на формирование благоприятного климата в коллективе.

Создание заинтересованности персонала в достижении целей фирмы. Пирамида Маслоу

цели организации; структура организации; задачи организации; технология; люди (кадры). среда прямого воздействия потребители; конкуренты; поставщики; законы и государственные органы; профсоюзы среда косвенного воздействия политика; экономика; социальные факторы; технология; международные отношения

обмен информацией с другими людьми В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель (адресант) – лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; сообщение – собственно информация, закодированная с помощью символов; канал – средство передачи информации; получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация. Самыми эффективными являются коммуникации путем личных контактов.

Теория Х Макгрегора: люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы; у них нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили другие; больше всего люди хотят защищенности, и чтобы заставить их трудиться, необходимо … что? Использовать принуждение, контроль и угрозу наказания. Теория У: труд – процесс естественный, и если условия благоприятны, люди готовы принять на себя ответственность; работники заинтересованы в целях организации, значительная часть их обладает способностью к творческому решению проблем. Следующие этой теории руководители в управлении используют …что? Способность персонала обсуждать, принимать и предлагать решения, цели и задачи предприятия.

Система наблюдения за деятельностью фирмы (контроль количества, качества, сохранности продукции, расходованием ресурсов, соблюдением правовых норм, инструкций, договоров и т.д.). А) предварительный контроль (на стадии составления планов); Б) текущий контроль (на стадии выполнения планов); В) заключительный контроль (при оценке результатов) Комплексная проверка всех или отдельных сторон деятельности фирмы Современной формой управления, нацеленной на максимализацию прибыли и обеспечение стабильной работы фирмы, является комплексная система синхронного анализа, планирования и контроля – Контроллинг (controlling)