«Электрический заряд и элементарные частицы» 10 класс Учитель физики: Горшкова С.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Advertisements

Фалес (Др. Греция,VII – VIвв.до н.э.) У. Гилберт (англ. XVI в н.э.) – янтарь,шерсть, стекло притягивают легкие тела притягивают легкие тела Электризация.
«Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов» Урок физики в 8 классе на тему: Костяной В.Е., учитель физики "МБОУ Вьюковская СОШ "
Давайте вспомним! 1. Когда тело считается наэлектризованным? 2. Какие существуют два рода зарядов? Как их можно получить? 3. Как взаимодействуют заряды?
Тема урока: Электрическое поле. Ядерная модель строения атома.
Учитель физики Мухина Л.П. МБОУ СОШ 24 г. Улан-Удэ.
КРОССВОРД ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Выполнено Ящук Н.А.. 1. Источник тока, в котором происходит превращение световой энергии в электрическую. 1 э 2 л 3 е 4 к 5 т.
9 класс Учитель: Костик И.С.. Повторим и вспомним: Какие тела называются наэлектризованными? (тела, которые после натирания приобретали свойство притягивать.
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: Презентация. "Объяснение электрических явлений". 8 кл.
Основы электродинамики электростатика. Объект изучения электрические поля, создаваемые электрическими зарядами магнитные поля, создаваемые токами.
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. (§25-27) Электризация- это образование.
Урок в 8 классе ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ Цель : Образовательная: формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных.
УРОК ФИЗИКИ 8 класс УчебникА.В.Перышкина И В ШУМЕ НАКЛОННОГО ЛИВНЯ, СОМКНУВШЕГО ЗЕМЛЮ И ВЫСЬ, ИЗВИЛИНА ВСПЫХНУЛА ДЛИННО, КАК БУДТО ГИГАНТСКАЯ МЫСЛЬ. А.Прасолов.
Электризация тел. Взаимодействие зарядов. Строение атома и атомного ядра. Образование ионов. Учитель физики Ясакова Г.Н., МОУ «ООШ 39» г.Саратов
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
Цели урока: - Познакомиться с явлением электризации тел; - Доказать существование двух типов зарядов; - Понять взаимодействие зарядов.
Слово электричество и электрический ток знакомы сейчас каждому. Электрический ток используется на транспорте, в наших домах, на заводах, фабриках, в сельском.
Автор - учитель физики Филимоненкова Л.В. МОУ СОШ д. Болотня 2009 г. Тип урока: комбинированный (повторение, объяснение новой темы в виде исследования.
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Учитель Дуванова Н.В. МБОУ СОШ 47 г.Липецк.
Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
Транксрипт:

«Электрический заряд и элементарные частицы» 10 класс Учитель физики: Горшкова С.И.

I. Организационный момент Человек должен верить, что непостижимое постижимо ; иначе он не стал исследовать И. Гете

II. Изучение нового материала Что изучает электродинамика ? ( определение )

Что изучает электростатика ? ( определение )

Из истории Дочь Фалеса Фалес VI до н. э.

От слова «янтарь», по-гречески - электрон, явления притяжения натёртых тел назвали электрическими

Статическое электричество. (определение) Тела – наэлектризовали, т.е. оба тела приобретают заряды. Электризация тел происходит при соприкосновении.

Электрометр – прибор, который чувствует заряды.

Электрический заряд. (q – Кл ) ( определение )

Два рода есть зарядов в мире Запомни: два, а не четыре! Притянулись вдруг заряды Такой дружбе все мы рады. А вот они все сражались И, конечно, разбежались. Распорядилась так природа: Дала им знаки разные. Хоть с минусом, хоть с плюсом Частички те прекрасны!

В природе существует два различных вида зарядов : -положительные, -отрицательные.

В природе существует минимальный заряд (определение) е = 1,6· Кл. Состав атома: электроны и ядро. Состав ядра: протоны и нейтроны

Живут частички в домике, Дом-атом называется. Живут частички дружно, Друг другу улыбаются. Он состоит из множества Частичек электронов. А может быть, конечно, Даже и протонов. Подумай тут подольше! Поймешь, кого здесь больше. Сидят в ядре протоны. А рядом и нейтроны

Э ксперименты по электростатике 1. Обнаружение электрических зарядов. Рис.1

Заряженную палочку поднесите к электрометру, как показано на рис. 1. Каким знаком была заряжена палочка? Как экспериментально проверить знак электрометра ?

2. рис. 2. Две полиэтиленовые полоски (как показано на рис. 2.) взаимодействуют, О чем свидетельствует опыт? Что произойдет, если полоски соприкоснутся?

Повторим !

III. Отработка знаний III. Отработка знаний. 1. Тест Карточка 1 1. В каких единицах измеряется заряд протона? а. К; б. Кл; в. Н 3. В каких единицах измеряется заряд электрона? а. К б. Кл в. Н 2. Какой буквой обозначают электрон? а. m; б. g; в. e. 4. Какие электрические заряды притягиваются друг к другу? а. Разноименные. б. Одноименные. в. Оба ответа верны.

2. Как заряжена каждая пара шариков ? Расставьте знаки в карточках. Карточка 2

IV. Заключительный этап IV. Заключительный этап. Решать загадки можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! Подведение итогов урока.

Домашнее задание. § 85-87, 90, ( автор : Г. Я. Мякишев,…) вопросы – ответы на отдельном листе. 1. Какое тело называется наэлектризованным ? 2. Почему стрелка электроскопа отклоняется, когда электроскоп заряжают ? 3. Зависит ли отклонение стрелки от знака заряда ? 4. Можно ли при электризации трением, зарядить только одно из соприкасающихся тел ? 5. Могут ли тела наэлектризоваться при соприкосновении без трения ?

22