Общие требования и правила оформления ученических работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Advertisements

Подробный план создания исследовательской работы.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Правила оформления студенческих работ. 2 Реферат Курсовая работа ( проект ) Дипломная работа ( проект ) Титульный лист Содержание Введение Основная часть.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
Выполнил: Пантюков Е. А.. Все главы в оглавлении и тексте должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Каждую главу, а также «Введение», «Заключение»,
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Преддипломная практика (стажировка) Начало практики Окончание практики Сдача отчета c 9-00 до
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Общие требования к оформлению печатного варианта исследовательских работ.
Рекомендации по оформлению исследовательских работ учащихся МОУ «Няндомская МСОШ 3»
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Транксрипт:

Общие требования и правила оформления ученических работ

Общие рекомендации Всем известно, что учебно-исследовательская работа учащихся является имитацией «взрослого» исследования специалистов. В ряде случаев требования к оформлению таких работ указаны в конкурсных материалах или приглашениях к участию в конференциях.

Общие рекомендации В работе необходимо обозначить теоретические и практические достижения автора, области использования результатов. Если результаты работы нашли применение, должны быть приложены подтверждающие материалы. Проблема должна быть по возможности оригинальной. Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть даже необычных, но обоснованных.

Некоторые научно- литературные работы Вводная часть. Основной текст. Заключительная часть. Вводная часть. Основной текст. Заключительная часть. Список литературы. Указатели. Научно-практическая ценность и сущность темы. Основные предложения. Выводы. Основные положения. Выводы и предложения. Реферат Литературный обзор Доклад Тезисы доклада

Некоторые научно- литературные работы Заголовок. Вводные замечания. Краткие данные о методике и материалах исследования. Анализ собственных результатов и обобщение. Выводы и предложения. Ссылки на литературу. Краткое изложение плана и программы этапов работы. Значимость работы, ее ценность для науки и практики. Характеристика применявшихся методов. Существование новых научных результатов. Заключение. Выводы и предложения. Научная статья Научный отчет

Структура ученической работы титульный лист; содержание (с указанием номеров страниц отдельных разделов, глав); введение (не более 1-1,5 страниц); обзор литературы; основное содержание (главы и параграфы); выводы (заключение); литература; приложения.

Титульный лист В верхней части листа – наименование Министерства, учебного учреждения (Например, Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа ») – шрифт 16. В средней части листа – название темы исследования (шрифт-16-18) и вид работы (Например, реферат, проектная или конкурсная работа «Будущее Алтая») – шрифт 14. В правой нижней части – фамилия, имя и отчество, учебное заведение, класс автора работы и сведения о научном руководителе – шрифт 14. В нижней части листа – Барнаул 2010 (Шрифт -14). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации.

Содержание Нумерация начинается со второй страницы (Содержание), номер страницы проставляется на середине верхнего поля. Здесь последовательно приводят все заголовки разделов текста, указывают страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в форме, что и в тексте работы. Заголовки глав и параграфов печатаются строчными буквами; после каждого заголовка (введение, название главы, параграф, список литературы, приложения) указывается страница, с которой начинается изложение содержания этого текста в работе без слова «стр»/ «страница».

Содержание Разделы или главы работы должны иметь порядковую нумерацию, а страницы с заголовками «ВВЕДЕНИЕ» и «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» учитываются, но не нумеруются. Особое внимание необходимо уделить оформлению листа с содержанием. Например: СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ Введение ……….3 Введение 1. Аааааааааа…….. 1.Ааааааааааа……… 1.1.Вввввв…… Вввввв………… 1.2.Ссссс…… Ссссссс………. 2. Нннннн……….. 2.Нннннннн……… 2.1.Ииии……… 2.1.Ииииии……. ….. ……… Заключение ….. Заключение…….. Литература ….. Литература……… Приложение…. Приложение……. Правильное оформление Неправильное оформление

Заголовки Все заголовки глав, разделов (параграфов) и подразделов печатаются в центре страницы симметрично тексту, шрифт -14. Точка в конце заголовка не ставится. Расстояние между заголовком и текстом -3-4 интервала. Каждый раздел или глава работы начинается с новой страницы. Шрифт – Times New Roman, по тексту -12, интервал -1,5. Отступ слева -25, справа -15, сверху и снизу -20. Страницы в тексте нумеруются арабскими цифрами.

Введение Значимость и актуальность работы, Разработанность проблемы в литературе, Цели и задачи исследования, Методы исследования (эксперимент, архивные данные, опросы, тестирование, данные исторических раскопок), Новизна исследования, Объект и предмет исследования, Выдвигаемые гипотезы. Введение ученических работ составляет 1-2 страницы.

Обзор литературы В этой части приводятся значимые научные, исторические и литературные данные с обязательной ссылкой на них в конце работы. Оценка состояния исследуемого объекта в литературе. Автор осуществляет научно-методический анализ проблемы.

Основное содержание Состоит из теоретической и практических частей. В практической части описывается избранный и исследованный самостоятельно вопрос или явление: Методическая разработка проведения мероприятия, Описание проведенных исследований или поставленного эксперимента, Анализ исторического факта или явления общественной жизни по архивным документам, собранные тесты или задачи по конкретной теме, Собранный статистический материал, Анализ литературного произведения, Лингвинистический разбор…

Выводы (заключение) Представляет собой не резюме, а подведение итогов проведенного исследования по существу. Выводы должны соответствовать поставленным задачам исследования и давать ответ на вопрос, решена ли каждая задача и как конкретно и четко. Вывод ограничивает сферу действия полученных результатов. Полученный результат может быть инновационным, если его можно воспроизвести. Можно указать в выводах на их прикладное значение.

Литература Включает в себя все используемые в работе произведения, документы, справочники и др.. Список используемой литературы может оформляться в принятом автором работы порядке: алфавитном, систематическом и хронологическом. Алфавитное расположение – алфавитный порядок фамилий авторов, заглавий книг или статей, где автор не указан. Систематический порядок – по значимости используемой литературы.

Литература Книга с одним автором Орлов П.А. История русской литературы XVIII века: Учеб. для ун-тов. – М.: Высш. шк., – 320 с. Материалы конференций Проблемы вузовского учебника: Тез. докл. / Третья международная науч. конф. – М.: МИСИ, – 156 с. Статья из газеты Рубан В. Опять кадры решают все // Моск. новости. – – 15 сент. – С. 4. Статья из книги Попов В.Н. Реконструкция предприятий полиграфии // Проблемы реконструкции зданий и сооружений. – Саратов, – С

Иллюстрации и рисунки Обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в работах. При наличии большого количества глав, рекомендуют рисунки нумеровать в рамках каждой главы Рис.4.5. и т.д.. Обязательно в тексте указываем ссылки на рисунки. Рисунок подписываем внизу иллюстрации, точка в названии рисунка не ставится. Например: Рис.5 Образцы листьев

Цитирование Производится только по их произведениям. Заимствованная цитата должна быть взята в кавычки. Кавычки не ставятся в цитате, взятой в качестве эпиграфа к работе, а также в стихотворной цитате, выключенной из текста. При цитировании регламентируется использование прописных и строчных букв. Строчная буква ставится в том случае, если цитата стоит в середине и начинается именем нарицательным и, если органически входит в состав предложения. В остальных случаях пишется прописная буква.

Таблица Должна иметь номер и название. Размещают таблицу на той странице, где идёт упоминание о ней. Слово «Таблица » пишется в правой стороне страницы, ниже через два интервала, по центру размещается заголовок, точки в нем не ставятся. Нумерация может быть сквозной или по главам. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, а подзаголовки - со строчных. Например: Таблица 3 Сравнение скорости

Выступление Глубокие знания, Ясность объяснения, Наглядность, Достоверность результатов, Повторение основных мыслей, Темп речи, Исключение шаблонов, многословия, Использование «Вы –подхода…», Практическая значимость работы, Наличие работы, Краткость- 7-8 минут.