Курсовой проект слушателя курсов Управление ОУ в условиях системных изменений кафедры управления и экономики образования СПб АППО Самариной Наталии Викторовны,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по ИТ Самарина Н. В.. Задачи: Задачи: разработать общий подход к организации информационной образовательной среды лицея – информационной.
Advertisements

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Основные возможности всероссийской школьной сети Dnevnik.ru в организации единого информационного пространства школы
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Формирование единой информационно-образовательной среды образовательного учреждения и города с помощью АСУ «Сетевой город» А.Ю.Муратов Зав. кафедрой информатики.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Семинар заместителей директора по УВР «Формирование компетентности учителя и ученика через создание информационной среды» МБОУ СОШ 3 г. Цимлянска г.
Описания уровней готовности учителей к использованию средств ИКТ в учебном процессе Августова М.М. зам.директора по УР 2010 г.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Школа 35 г. Н.Новгород. Проект Единая информационная среда школы Одним из главных звеньев совершенствования образовательной системы является комплексная.
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
Транксрипт:

Курсовой проект слушателя курсов Управление ОУ в условиях системных изменений кафедры управления и экономики образования СПб АППО Самариной Наталии Викторовны, зам. директора по ИТ ГОУ лицея 179 Калининского района Санкт - Петербурга г.

создать условия для перехода от обучения в традиционной образовательной среде к « сетям знаний » открытой образовательной среды на основе интерактивных дистанционных технологий 3 4

Задача 1. Разработать общий подход к организации информационной образовательной среды лицея – информационной инфраструктуры - для перехода к открытой образовательной среде Утвердить приказом с назначением ответственных Утвердить на заседании совета лицея Обсудить программу на методических объединениях, педсовете, родительских собраниях Разработать целевую программу поэтапного перехода от обучения в закрытой образовательной среде к открытой, выработать общий подход к представлению информации, к технологиям доступа и обработки, разработать единые основания для реализации информационной системы, выработать требования к участникам образовательного процесса Сформировать рабочую группу из зав. кафедр методических объединений и мотивированных учителей с привлечением экспертов в области образовательных телекоммуникационных проектов и дистанционного обучения 5

Для организации информационной образовательной среды лицея необходимо выработать общий подход к представлению информации, к технологиям доступа и обработки, разработать единые основания для реализации информационной системы. В такой системе имеется исчерпывающая информация о всех учебных дисциплинах. С ее помощью учителя публикуют программы, размещают всю необходимую информацию для самостоятельной работы ( выдержки из учебной литературы, мультимедийные приложения, ссылки на источники, задания и т. п.). По каждому предмету могут организовываться онлайновые тестирования, форумы, дискуссии и иные мероприятия, активизирующие самостоятельную работу. Все эти мероприятия могут рассматриваться как особая форма обучения ( дистанционное обучение ), так и дополнение к традиционной очной форме. Для организации информационной образовательной среды лицея необходимо выработать общий подход к представлению информации, к технологиям доступа и обработки, разработать единые основания для реализации информационной системы. В такой системе имеется исчерпывающая информация о всех учебных дисциплинах. С ее помощью учителя публикуют программы, размещают всю необходимую информацию для самостоятельной работы ( выдержки из учебной литературы, мультимедийные приложения, ссылки на источники, задания и т. п.). По каждому предмету могут организовываться онлайновые тестирования, форумы, дискуссии и иные мероприятия, активизирующие самостоятельную работу. Все эти мероприятия могут рассматриваться как особая форма обучения ( дистанционное обучение ), так и дополнение к традиционной очной форме. Организация информационной инфраструктуры

Требования к участникам открытой образовательной среды: знание и владение основными исследовательскими методами ( анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения ); владение компьютерной грамотностью, что предполагает : умение вводить и редактировать информацию ( текстовую, графическую ), пользование компьютерной телекоммуникационной технологией, обработку получаемых количественных данных с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере ; владение коммуникативными навыками ; ученикам уметь самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте ; в случае международного проекта - практическое владение языком партнера. знание и владение основными исследовательскими методами ( анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, выдвижение гипотез, методов их решения ); владение компьютерной грамотностью, что предполагает : умение вводить и редактировать информацию ( текстовую, графическую ), пользование компьютерной телекоммуникационной технологией, обработку получаемых количественных данных с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере ; владение коммуникативными навыками ; ученикам уметь самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, содержащихся в телекоммуникационном проекте ; в случае международного проекта - практическое владение языком партнера.

2.Создать интернет-навигатор на страницах сайта лицея, дающий возможность участникам образовательного процесса, удобный способ навигации в открытой образовательной среде, включающий следующие элементы: Задача 2.Создать интернет-навигатор на страницах сайта лицея, дающий возможность участникам образовательного процесса, удобный способ навигации в открытой образовательной среде, включающий следующие элементы: Телекоммуникационные проекты Дистанционное и дистантное образование для школьников и учителей Предметные олимпиады Педагогическое общение, проведение веб - семинаров, консультаций Ведение электронного дневника, позволяющего полностью перенести учебный процесс в он - лайн 5

Телекоммуникационные проекты дают уникальную возможность привлечь к разработке, научному руководству исследовательскими проектами и консультациям лучших специалистов из научно - исследовательских и академических институтов из любого уголка России. Благодаря этому, телекоммуникационные образовательные проекты могут сочетать в себе качественное предметное наполнение и возможность оперативного общения с опытными экспертами через современные средства обмена информацией. Проект выступает как пространство поиска и творчества, как среда, стимулирующая творческое развитие ребенка. Телекоммуникационные образовательные проекты сочетают творческую и познавательную деятельность школьников, активно способствуют их самостоятельной работе. Это, прежде всего, обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, с учетом его личных интересов и личных целей. Особую роль в условиях новой школы приобретают телекоммуникационные проекты в рамках дополнительного образования. Дистанционное образование для школьников и учителей ( сетевые образовательные программы для школьников по предметам школьного и внешкольного цикла включающие on-line лекции лучших специалистов, интерактивные тренажеры, творческие Интернет - форумы и мастерские. Помимо овладения навыками и знаниями по предмету, учебными целями в дистанционном обучении являются формирование творческой личности, развитие личностных механизмов адаптации к условиям быстро меняющегося мира, способностей к постоянному развитию и самосовершенствованию, готовности и способности осваивать новые области профессиональной деятельности. Дистантное образование - с использованием специальных каналов прямой и обратной связи в системе ( для передачи видео и аудио - информации ). Предметные олимпиады в формате телекоммуникационного проекта по химии, физике, истории, литературе, биологии, математике, информатике, английскому языку и т. д. Педагогическое общение в реальном и отложенном времени между субъектами и объектами учебного процесса, проведение веб - семинаров, консультаций. Образовательно - социальная сеть « Дневник. ру », которая позволит эффективно решать группу задач : - по организации образовательного процесса (; - качественного мониторинга ( электронные форматы обратной связи – дневник, журнал, ведомости ; дневник « домашних заданий »; сбор, хранение и анализ статистических материалов ; базы данных для внутрифирменного мониторинга качества и так далее ); - индивидуального и группового сопровождения школьников в образовательном процессе ( доступ родителей и классных руководителей к текущей и итоговой информации о посещаемости, процессе и результатах обучения, возможность персонального и анонимного консультирования в проблемных ситуациях ); - обеспечения образовательными ресурсами, управления образовательным процессом, развития партнерства, построения социальных коммуникаций, построения пространства творческой самореализации и др.

Задача 3. Повысить мотивацию участников образовательного процесса Повышение компетентности педагогов в области телекоммуникаций Организация информационно - консультационного сопровождения учителей Использование материального стимулирования для повышения мотивации ( основание - Положение о материальном стимулировании сотрудников лицея ) Повышение информационной культуры учащихся лицея Ввести в ученический портфолио сведения об участии в телекоммуникационных проектах и прохождении курсов дистанционного обучения 5

Задача 4.Сформировать ресурсную базу Подписать договоры с социальными партнерами Привлечь к комплектации ресурсной базы социальных партнеров лицея Определить способы компенсации ресурсного дефицита Провести анализ ресурсов лицея и внешней среды 5

Ресурс Кадровый : методическая служба школы во главе с научным руководителем ; РЦОК и ИТ ; АППО Временной : 2 года. Материально - технический и социальный : социальные партнеры, попечители, Совет лицея ; бюджет лицея ; проектная деятельность учеников под руководством учителей лицея ; дистанционное обучение учеников и учителей лицея ; формирование творческой личности учеников, развитие личностных механизмов адаптации к условиям быстро меняющегося мира, способностей к постоянному развитию и самосовершенствованию, готовности и способности осваивать новые области профессиональной деятельности учителями лицея. Кадровый : методическая служба школы во главе с научным руководителем ; РЦОК и ИТ ; АППО Временной : 2 года. Материально - технический и социальный : социальные партнеры, попечители, Совет лицея ; бюджет лицея ; проектная деятельность учеников под руководством учителей лицея ; дистанционное обучение учеников и учителей лицея ; формирование творческой личности учеников, развитие личностных механизмов адаптации к условиям быстро меняющегося мира, способностей к постоянному развитию и самосовершенствованию, готовности и способности осваивать новые области профессиональной деятельности учителями лицея. 6

Продукт Целевая программа поэтапного перехода от обучения в закрытой образовательной среде к открытой ; Единые основания для реализации информационной системы ; Требования к участникам образовательного процесса ; Методические материалы и отчеты руководителей, участвующих в телекоммуникационных проектах, отзывы учеников ; Нормативно - правовые документы лицея, в том числе договор о социальном партнерстве. Целевая программа поэтапного перехода от обучения в закрытой образовательной среде к открытой ; Единые основания для реализации информационной системы ; Требования к участникам образовательного процесса ; Методические материалы и отчеты руководителей, участвующих в телекоммуникационных проектах, отзывы учеников ; Нормативно - правовые документы лицея, в том числе договор о социальном партнерстве. 7

Критерии эффективности: Оценка эффективности может прослеживаться через вовлеченность участников процесса ( частота посещений, участие в группах, создание собственных проектов ), позитивное участие всех участников ; постоянное обновление, признание в сообществе. Мы будем считать условия достаточными, если не менее 50% учителей и 50% учащихся осуществят успешный переход к открытой образовательной среде на основе интерактивных дистанционных технологий, если в результате будут задействованы личностные механизмы адаптации к условиям быстро меняющегося мира, появится желание к постоянному развитию и самосовершенствованию, готовность и способность осваивать новые области своей деятельности, и, в конечном итоге, - все это приведет к высокой конкурентноспосбности всех участников образовательного процесса. Оценка эффективности может прослеживаться через вовлеченность участников процесса ( частота посещений, участие в группах, создание собственных проектов ), позитивное участие всех участников ; постоянное обновление, признание в сообществе. Мы будем считать условия достаточными, если не менее 50% учителей и 50% учащихся осуществят успешный переход к открытой образовательной среде на основе интерактивных дистанционных технологий, если в результате будут задействованы личностные механизмы адаптации к условиям быстро меняющегося мира, появится желание к постоянному развитию и самосовершенствованию, готовность и способность осваивать новые области своей деятельности, и, в конечном итоге, - все это приведет к высокой конкурентноспосбности всех участников образовательного процесса. 8