Урок 1.Техника безопасности в кабинете химии. Вводный инструктаж по ТБ. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы: Практическая работа 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». Инструктаж по.
Advertisements

Проверка домашнего задания 1. Задания 1-5 (с. 13). 2. Вопросы: 1) Что изучает химия? 2) Что такое вещество? 3) Что такое свойства веществ? 4) Каковы задачи.
Предмет химии. Вещества и их свойства.. Химия в нашей жизни. Что Вам известно о химии?
алхимия арабская получение веществ Авиценна мистическая практическая лекарства, горное дело, металлургия Парацельс, Агрикола.
Предмет химии. Вещества. 8 класс. Учитель: Харгелюнова И.Г. МОУ Виноградненская СОШ.
Предмет химии. Вещества и их свойства.. Химия в древности Химия, как одна из наук, изучающих явления природы, зародилась в Древнем Египте еще до нашей.
Тема: Предмет химии. Вещества. I. Науки. Науки делятся на: - гуманитарные; - математические; - изучающие природу Природа – это все, что окружает нас. Природа.
Вещества. Свойства веществ. Интерактивная презентация. Учитель химии Демидова О.Э. МОУ Гимназия 44 г. Иркутск.
Предмет химии. Вещества и их свойства.. Химия в древности Химия, как одна из наук, изучающих явления природы, зародилась в Древнем Египте еще до нашей.
Предмет химии
Предмет химии. Вещества. Автор: Маланина Елена Алексеевна учитель химии МБОУ Большевязёмская гимназия Одинцовский район Московская область.
Вводный курс для 7-х классов. Вводный курс химии Оглавление: Глава I. Химия в центре естествознания Глава II. Математика в химии Глава III. Явления, происходящие.
Физический процесс и химическая реакция. Вещества. Если бы миллионы разнообразных веществ, а следовательно, и тела, из них состоящие, не претерпевали.
«Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Практическая работа 1 8 класс Составила Маланина Елена Алексеевна Учитель.
Федотова Елена Анатольевна – учитель химии МБОУ Изыхская СОШ.
Предмет химии. Вещества.. Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ.
Физические тела – любые предметы, имеющие форму и объем. Например, физическими телами являются самые разнообразные предметы: алюминиевая ложка, гвоздь,
ХИМИЯ – РАЗДЕЛ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, НАУКА О ВЕЩЕСТВАХ. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ЗНАЧЕНИЯ ХИМИИ.
ПРЕДМЕТ ХИМИИ. ВЕЩЕСТВО Воронова Галина Владимировна, учитель химии МБОУ «СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Усинска.
Предмет и методы познания в химии.. Цели урока. Организовать деятельность учащихся по усвоению: знаний о химии, как части естествознания, науки о веществах.
Транксрипт:

Урок 1. Техника безопасности в кабинете химии. Вводный инструктаж по ТБ. Химия как часть естествознания. Понятие о веществе. 8 класс

Цели: 1. Изучить правила техники безопасности в кабинете химии. 2. Знать понятия «химия», «вещество», «свойства веществ». 3. Уметь различать понятия «тело» и «вещество», характеризовать физические свойства веществ, задачи химии.

Сикорская О.Э. Жизнь твоя в опасности без правил безопасности.

Сикорская О.Э.

Сикорская О.Э.

Сикорская О.Э. Нюхать нужно осторожно, И при том, махнув рукой, И тогда не будет плохо У ребенка с головой.

Сикорская О.Э.

Сикорская О.Э. Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе – будто мармелад, Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд.

Сикорская О.Э. Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя - Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, хим кабинет, Для еды условий нет!

Сикорская О.Э.

Сикорская О.Э.

Сикорская О.Э. Рукой не трогай реактивы– Начнутся страшные нарывы. А коль коснешься кислоты, О, скоро пожалеешь ты!

Сикорская О.Э.

Сикорская О.Э.

Будьте особенно осторожны в обращении с кислотами, щелочами, огнеопасными и ядовитыми веществами !

Происхождение слова «химия» а) Хми (египетскийий.) – «черная» земля. Древнее название Египта, где зародилась наука химия. б) Кеме (египетскийий.) – «черная» наука. Алхимия как темная, дьявольская наука. в) Хюма (древнегреч.) – «литье» металлов; того же корня и греческое хюмос – «сок». г) Ким (древнекитайской.) – «золото». Тогда химию можно толковать как «златоделие».

Что изучает химия? Химия изучает: 1.Вещества. 2. Свойства веществ. 3. Превращения веществ.

В мире вечного движенья, В превращеньях вещества, Возникают на мгновенья Все живые существа. Но, явившись на мгновенье, Знать уж хочет существо, В чём же вечное движенье?

1.Стакан. 2.Линейка. 3.Ваза. 4.Скрепка. 5.Фольга. 6.Котел. 7. Пакет 8.Кольцо. 9.Стол. 10.Самовар. 1.Стекло. 2.Пластмасса. 3.Керамика. 4.Сталь. 5.Алюминий. 6.Чугун. 7.Полиэтилен. 8.Золото. 9.Древесина. 10.Медь.

Проверь себя! Тест. 1. В приведенном перечне вещество – это 1) алюминий 2) железный гвоздь 3) алюминиевая ложка 4) капля воды 2. В приведенном перечне физическое тело – это 1)жидкая вода 2) лед 3) водяной пар 4) капля воды 3. В приведенном перечне вещество – это 1) снежинка 2) вода 3) капля воды 4) ледяная сосулька 4. В приведенном перечне физическое тело – это 1)железо 2) железный гвоздь 3) алюминий 4) ртуть 5. В приведенном перечне физическое тело – это 1) медная проволока 2) крахмал 3) дистиллированная вода 4) спирт 6. В приведенном перечне вещество – это 1) капля дождя 2) стеклянный стакан 3) алюминиевая ложка 4) дистиллированная вода

Задание: вместо пропусков вставьте термины «вещество» или «тело». 1. При обычных условиях имеет форму и объем. 2. может быть твердым, жидким или газообразным. 3. обладает теплопроводностью.

Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами» Вариант 1Вариант 2 Свойства веществ Алюминий Уголь Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Раствори- мость в воде Свойства веществ Железо Сера Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Раствори- мость в воде

Лабораторный опыт «Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами» Вариант 1Вариант 2 Свойства веществ Алюминий Уголь Агрегатное состояние твердое Цвет серебри сто-белый черный Блеск есть нет Запах нет Раствори- мость в воде не растворим Свойства веществ Железо Сера Агрегатное состояние твердое Цвет серебри сто-белый желтый Блеск есть нет Запах нет Раствори- мость в воде не раствори мо не раствори ма

1. Признаки – бесцветный, растворимый, электропроводный, имеющий определенную температуру плавления – могут быть отнесены 1) только к веществам 3) и к телам, и к веществам 2) только к физическим телам 4) ни к телам, ни к веществам 2. Соль и сахар можно различить по 1) цвету 3) агрегатному состоянию при обычных условиях 2) по растворимости в воде 4) по отношению к нагреванию 3. Какой из признаков не является физическим свойством дистиллированной воды 1) температура кипения при нормальном давлении равна С 2) хороший растворитель 3) электропроводна 4) бесцветна 4. Какой из признаков не является свойством алюминия 1) серебристо-белый цвет 3) высокая электропроводность 2) пластичность 4) способность притягиваться к магниту 5. Найдите ошибочное утверждение. К физическим свойствам веществ относят 1) агрегатное состояние 3) растворимость в воде 2) плотность 4) склонность к разложению при нагревании

Моющие и Моющие и чистящие средства чистящие средства Пища Средства для Средства для борьбы с насекомыми с насекомыми Химические средства Химические средства гигиены и косметики гигиены и косметики Вода Лекарства В жизни химия нужна, Как предмет она важна. И учить ее прилежно Мы должны от А до Я. Что мы носим, что едим, Чем здоровью мы вредим? Как кислоты выливать, Чтобы что-то не взорвать? На все вопросы эти Нам химия ответит.

Задачи химии 1. Изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве. 2. Получение различных веществ, необходимых в хозяйстве страны.

Нанотехнологии и химия Нано – это 10 м. Наноробот

Самостоятельная работа Задание 1. Выпишите в два столбика « тела » и « вещества » следующие слова: стакан, кислород, ключ, льдина, ртуть, свеча, вода, железо, черепица, известь, гипс. Задание 2. « Крестики-нолики ». Найдите выигрышный путь: а) телаб) вещества вилкапластмассавоск линейкасвечакапля кислородсотыжелезо глинаполиэтиленльдинка пробиркасвинецкапля батарея чугун провод Задание 3. Заполните таблицу « Свойства веществ ». Свойства веществ ВодаПриродный газ Агрегатное состояние Цвет Блеск Запах Растворимость в воде Задание 4. Дополните последовательность: название вещества – свойство вещества – применение вещества. А) Медь - … - изготовление электрических проводов. Б) Алмаз - … - ювелирные украшения. В) Алюминий - … - изготовление фольги. Г) Графит - … - изготовление грифелей для карандашей.

Ответы на задания 1. Тела: стакан, ключ, льдина, свеча. Вещества: кислород, ртуть, вода, железо, черепица, известь, гипс. вилкапластмассавоск линейкасвечакапля кислородсотыжелезо 2 а 2 б глинаполиэтиленльдинка пробиркасвинецкапля батарея чугун провод 3 Свойства веществ ВодаПриродный газ Агрегатное состояние жидкоегазобразное Цвет бесцветная бесцветный Блеск нет Запах нет Растворимость в воде-нет А) Медь - электропроводность - изготовление электрических проводов. Б) Алмаз - блеск - ювелирные украшения. В) Алюминий - пластичность - изготовление фольги. Г) Графит – оставляет след на бумаге - изготовление грифелей для карандашей. 4

Рефлексия Я знаю… Я умею…

Домашнее задание с.3-4, §1, определения, ответить на вопросы 1-5 на с.13

Использованные ресурсы 1) Lab.zip 2) 3) Т.А. Боровских. Тесты по химии. 8 класс. Издательство «Экзамен», москва, 2010