Тема урока: 22 сентября 2014 г.. Цели: Знать: определение понятия «валентность». Уметь: определять валентные возможности атомов на основании их строения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валентность и валентные возможности атомов Логика, если она отражается в истине и здравом смысле, всегда ведет к цели, к правильному результату Учитель.
Advertisements

Валентные возможности атомов химических элементов.
Ковалентная полярная связь
Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов.
Тема урока Валентность и степень окисления 8 класс.
Ковалентная связь (от латинского «со» совместно и «vales» имеющий силу) осуществляется за счет электронной пары, принадлежащей обоим атомам. Образуется.
Ионная и ковалентная связи. Химическая связь явление взаимодействия атомов.
Х ИМИЯ – 8 КЛАСС. «Э ЛЕКТРОННОЕ СТРОЕНИЕ АТОМА.» МКОУ «Затонская ООШ» Попова Елена Ивановна.
Электроотрицательность химических элементов. Виды химической связи.
Степень окисления 23 сентября 2014 г.. Цели: Знать: определение понятия «степень окисления, правила вычисления степени окисления. Уметь: определять значения.
А 1. Строение атома. Разработано учителем химии МОБУ «Лицей 5» г. Оренбурга 9 класс Подготовка к ГИА.
Валентность. Валентность – способность атомов химических элементов вступать в химические соединения с атомами других элементов. Другими словами, это способность.
Максимально возможное число электронов, которое может отдать атом азота:
Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная химическая связь.
Тема: Химическая связь и ее типы Урок химии в 11 классе Учитель: Коротышева Юлия Николаевна.
Исторические сведения об элементе Сера один из немногих элементов, которые уже несколько тысячелетий известны химикам. Ее знали и использовали еще герои.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТА ПО ПОЛОЖЕНИЮ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ.
Степень окисления Автор работы Васильева Т. Н. учитель химии МАОУ СОШ 3 УИОП г.Усинска.
Тема: Химическая связь и ее типы Урок химии в 11 классе.
Окислительно- восстановительные реакции. Цели: Знать: определения понятий «окислительно- восстановительные реакции», «окислитель», «восстановитель», «окисление»,
Транксрипт:

Тема урока: 22 сентября 2014 г.

Цели: Знать: определение понятия «валентность». Уметь: определять валентные возможности атомов на основании их строения и положения в ПСХЭ.

Что такое валентность? Валентность – это число ковалентных связей, которыми данный атом соединен с другими атомами. Валентность азота равна III, т.к. азот образует три связи. Валентность азота равна IV, т.к. азот образует три связи.

Чем определяются валентные возможности атомов? Рассмотрим на примере фосфора. Составьте электронную и электронографическую формулы атома.

+ 1 1 H 3s3d3p Как объяснить существование соединения РН? P H 1 H Чем определяются валентные возможности атома фосфора в данном случае? Числом неспаренных электронов в основном состоянии.

3s3d3p Как объяснить существование соединения РCl? P* Чем определяются валентные возможности атома фосфора в данном случае? Числом неспаренных электронов в возбужденном состоянии.

P…P… 2s2s2p2p H+H+ 1s H P H H H+H+ H 1s H P H H H+H+ + Как объяснить существование иона PH? Чем определяются валентные возможности атома фосфора в данном случае? Наличием свободных орбиталей. Наличием неподеленных электронных пар на внешнем энергетическом уровне атома. P донор H акцептор

Нужно запомнить! Валентные возможности атомов определяются: 1) числом неспаренных электронов в основном и возбужденном состояниях; 2) наличием свободных орбиталей; 3) наличием неподеленных электронных пар на внешнем энергетическом уровне атома.

Как определить высшую валентность атомов химического элемента? Высшая валентность равна номеру группы.

Почему высшая валентность атомов ХЭ II периода не может быть больше четырех? Валентность атома химического элемента не может быть выше полного числа орбиталей на внешнем уровне этого элемента.

Повторим 1. Какими тремя факторами определяются валентные возможности атомов химических элементов? 2. Почему максимальная валентность атомов элементов второго периода не может быть больше четырех? 3. Вспомните, чем отличаются понятия валентности и степени окисления. Что между ними общего? 4. Укажите валентность и степень окисления атомов азота в ионе аммония NH. 5. Определите валентность и степень окисления атомов углерода в веществах с формулами С 2 Н 6, С 2 Н 4, С 2 Н 2, этиловом спирте, уксусной кислоте. 6. Определите валентность и степень окисления атомов в веществах с формулами N 2, NF 3, Н 2 0 2, ОF 2, О 2 F 2, СО. 7. Определите валентные возможности атомов серы и хлора в основном и возбужденном состояниях.

Домашнее задание §5 (с.17-20), 13-14, с.22

Использованные ресурсы