Экологическое право России. Общая характеристика План 1. Особенности современных экологических проблем и правовые возможности их решения. 2. Место экологического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Advertisements

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО. Что же такое Экологическое право ? Экологическое право - в РФ - комплексная отрасль права ; совокупность юридических норм, регулирующих.
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Экологическое право. Понятия Экология (Эрнст Геккель) - наука о взаимоотношениях между живыми организмами и местом их обитания. Экология - наука о социальных.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
Экологическое право России Фомина Татьяна Д-31. Экологическое право - это отрасль российского права, представляющая собой систему норм права, регулирующих.
Экологическое управление (управление в сфере взаимодействия общества и природы) - урегулированная нормами права деятельность специально уполномоченных.
Экологическое проектирование и экспертиза. Нормативно-правовые основы.
1 Решение проблем обеспечения экологической безопасности – как важный элемент аудиторской деятельности Председатель комиссии по аттестации и аккредитации,
1.П РАВОВАЯ ОХРАНА ЛЕСОВ 2. Э КОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ Подготовил: Бирюков И. А. ЮФ
Понятие, субъекты, функции и виды управления природопользованием Выполнила: Медникова Ольга Группа ОСМ
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Экологическое право Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и права МБОУ» Яйская СОШ2»
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Система природоохранного законодательства Казахстана включает следующие нормативно-правовые акты: 1) Конституция РК; 2) законы и ко­дексы в области охраны.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
Транксрипт:

Экологическое право России. Общая характеристика План 1. Особенности современных экологических проблем и правовые возможности их решения. 2. Место экологического права в системе национального права России. 3. Система и структура экологического права. 4. Основные принципы экологического права. Литература: 1. Боголюбов С. А. Экологическое право // Курс лекций // 3. Семьянов А. Ю. Экологическое право. Лекции // htm htm 4. Петров С. Лекции по экологическому праву //

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 1. Техногенное воздействие на окружающую среду по своей силе, влиянию подобно воздействию геологических стихий, геологических сил. 2. Подобного рода проявления техногенного воздействия на природу отдельных регионов имели место и раньше (усыхание почв в центральных губерниях России в е гг. XIX в. и т.д.), но теперь эти процессы: а) захватывают своим влиянием все более обширные территории; это уже не региональные, а глобальные проблемы; б) изменения окружающей среды происходят так быстро, что природа сама не успевает к ним приспособиться и деградирует; в) деградация экосистем происходит на фоне быстрого роста численности населения Земли, что делает острейшим вопрос о жизненных природных ресурсах.

ПРАВОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ЧТО МОГУТ ИЗМЕНИТЬ ЗАКОНЫ? 1. Формирование нового эколого-правового мировоззрения, воспитание эколого- правовой культуры. 2. Формирование новой экологической политики государства: а) отказ от сырьевой ориентации экономики, формирование экономики инновационного характера; б) экономическое стимулирование рационального природопользования; в) финансирование природоохранных мероприятий; г) создание независимых органов надзора за состоянием окружающей среды; д) привлечение к решению экологических проблем широких общественных кругов; е) систематическая работа по выполнению конституционной нормы о праве гражданина на благоприятную окружающую среду обитания. 3. Преодоление недостатков прежнего и нынешнего законодательства: а) ликвидация «пробелов»; б) четкое определение механизмов действие законов; в) «стыковка» российского экологического законодательства с международным.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Экологическое право – система правовых норм, регулирующих общественные отношения по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды, собственности на природные ресурсы, по защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц. Экологическое право – комплексная отрасль права, включающая в себя целый ряд природоресурсных подотраслей (лесное, горное, фаунистическое право и т.п.)

МЕСТО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ НАЦИНАЛЬНОГО ПРАВА РОССИИ Гражданское право: там, где речь идет о вещных правах на природные ресурсы (аренда, покупка, например, лесного участка). Специфика гражданского права в том, что оно рассматривает имущественную, материальную ценность природных объектов, тогда как экологическое право – их экологическую ценность. Административное право: 1) основаниями возникновения экологических правоотношений часто являются исполнительно-распорядительные акты органов исполнительной власти и муниципалитетов; 2) организация и деятельность органов власти и управления, осуществляющих экологическое регулирование. Административное и уголовное право: 1) в экологическом праве содержатся диспозиции составов правонарушений и преступлений, санкции за которые предусматривает административное и уголовное право; 2) Составы экологических правонарушений и преступлений, содержащиеся в АК и УК являются бланкетными, то есть отсылают к соответствующим источникам экологического права. Законодательные акты, регламентирующие промышленную, строительную и т.п. деятельность, действия властей в связи с ЧС и т.д. и т. п.

СИСТЕМА И СТРУКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА РОССИИ В системе экологического права России принято выделять: общую, особенную и специальную части: Общая часть – положения, обслуживающие институты особенной части. Особенная часть – институты, имеющие целевое назначение в силу специфики объекта (предмета использования или охраны). Специальная часть – экология и космос, международное экологическое право, сравнительное экологическое право.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Общая часть содержит, в том числе, такие институты как: принципы экологического права; экологические права и обязанности физ и юр лиц; государственное регулирование природопользования и охраны окружающей среды; экологический мониторинг; экологическое нормирование; оценка воздействия на окружающую среду и экспертиза; экономический механизм охраны окружающей среды … эколого-правовая ответственность. Все это прописано в Законе об охране окружающей среды, который есть основа природоохранного права…

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Особенная часть включает: 1.Эколого-правовой режим природных объектов: землепользования, недропользования, водопользования, лесопользования, пользования животным миром. 2. Эколого-правовая охрана (защита) отдельных компонентов природной среды: атмосферного воздуха, защита природных объектов, в том числе ООПТ. 3. Эколого-правовой режим и охрана природно- антропогенных систем: эколого-правовой режим использования и охраны объектов с/х, эколого-правовой режим населенных пунктов, рекреационных и лечебно- оздоровительных зон; правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления и т.д. Все это прописано в Зем-, Вод-, Лес- кодексах, законе о недрах, о животном мире…

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Специальная часть занимается проблемами экологии и космоса, международного экологического права, сравнительного экологического права.

СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕЙ И ОСОБЕННОЙ ЧАСТЕЙ Таким образом, можно сказать, что: а) общая часть – это собственно природоохранное право – это нормы и институты призванные, во-первых, прямо охранять, а, во-вторых, давать «правила игры», «правила» поведения при пользовании отдельными природными ресурсами. б) особенная часть – это природоресурсное право, оно говорит, как пользоваться ресурсами, не нарушая их экологического потенциала.

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА *СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ 1. Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду. Этот принцип указан первым в статье 3 ФЗ-7 от 10 января 2002 и должен являться основным (главенствующим) принципом в силу статьи Конституции РФ, закрепляющей, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Что значит "благоприятная окружающая среда"? Каковы юридические критерии соблюдения права на благоприятную окружающую среду?

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА *СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Определение: Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Но как практически установить «устойчиво функционирует экосистема или нет ? Смотрим ту же 1 статью: Нормативы в области охраны окружающей среды - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА * СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Таким образом: "благоприятная окружающая среда" + "нормативы в области охраны окружающей среды" = право на благоприятную окружающую среду обеспечивается системой природоохранных нормативов, а критерием соблюдения этого права является соответствие качества окружающей среды и воздействий на нее соответствующим природоохранным нормативам.

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА *СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ОДНАКО, поскольку наши технологии весьма «грязные», а законы у нас принимаются для того, чтобы их нарушать… изобретены так называемые «временные лимиты» - это нормативы воздействия на окружающую среду, временно устанавливаемые для природопользователей, которые технологически не в состоянии уложиться в норматив предельно допустимых выбросов (ПДВ). Временные лимиты предполагают, что оказываемое воздействие будет выше предельно допустимого, следовательно, на границе санитарно-защитной зоны предприятия выбросы будут формировать загрязнение, не укладывающееся в нормативы качества воздуха (превышающее предельно допустимые концентрации - ПДК). Что важнее Конституция или о «временных лимитах»? нормативы

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА * СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В качестве примера норматива качества окружающей среды можно указать Гигиенические нормативы ГН "ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. N 114. Гигиенические нормативы ГН "ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ КОНЦЕНТРАЦИИ (ПДК) ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНОМ ВОЗДУХЕ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 мая 2003 г. N 114

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА *НАУЧНО-ОБОСНОВАННОЕ СОЧЕТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И БЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Ранее реализацию рассматриваемого принципа можно было проследить в нормах, регулирующих экологическую экспертизу. До внесения изменений экологическая экспертиза представляла собой установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА *НАУЧНО-ОБОСНОВАННОЕ СОЧЕТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И БЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ После внесения изменений в действующая редакция Федерального закона от ФЗ "Об экологической экспертизе" не предполагает в качестве целей экологической экспертизы предупреждения социальных и экономических последствий реализации проекта, исключено также понятие "допустимости реализации", а соответствие экологическим требованиям понимается в новой редакции узко - только как соблюдение соответствующих требований законодательства и технических регламентов. Если прежняя редакция позволяла экспертам ссылаться не только на нормативные источники, но и на научные данные, оценивать допустимость воздействия с точки зрения социально-экономических последствий, то в настоящий момент таких возможностей закон не предоставляет, а следовательно и научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов (если они прямо не указаны в нормативных источниках) при проведении экологической экспертизы практически невозможно. Федерального закона от ФЗ "Об экологической экспертизе"

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА *НАУЧНО-ОБОСНОВАННОЕ СОЧЕТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ЧЕЛОВЕКА, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И БЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Данный принцип в определенных пределах реализуется при планировании - составлении программ социально- экономического развития. Например, утверждаемые Правительством РФ федеральные целевые программы содержат разделы "Оценка эффективности Программы, социально-экономических и экологических последствий ее реализации". Это предусмотрено пунктом 10 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства РФ от [Собрание законодательства РФ Ст. 2669].

Энциклопедия «Нефти» о научно-обоснованном сочетании интересов… Сочетание экономических интересов в хозяйственной практике означает создание условий для осуществления принципа: То, что выгодно обществу, должно быть выгодно коллективу и каждому работнику. Важно обеспечить научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов, где назначением исследуемых функций является сохранение динамичного, устойчивого равновесия во взаимодействии природы, общества и человека, от степени сохранности которого зависит само существование любого общества, государства и человечества в целом. В этом сочетании противоречивых экономических интересов совершенно разных по уровню развития стран мира и происходит их дальнейшая интеграция в единую систему мирового хозяйства.

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА *ОХРАНА, ВОСПРОИЗВОДСТВО И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАК НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Данный принцип конкретизируется в природоресурсном законодательстве: Например, в целях охраны и рационального использования водных ресурсов: Водным кодексом предъявляются требования по рациональному использованию и охране при использовании водных объектов для целей производства электрической энергии (ст. 46); главой 6 ВК РФ предусмотрены меры по охране водных объектов. Рациональное и неистощительное использование лесов провозглашено целью их освоения в соответствии с частью 1 статьи 12 Лесного кодекса РФ. Целям охраны и рационального использования лесов служит предусмотренное статьей 10 ЛК РФ подразделение лесов по целевому назначению на защитные (подлежащие максимальной охране), эксплуатационные и резервные леса. Правовые меры охраны и защиты лесов предусмотрены главой 3 ЛК РФ.

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА *ОХРАНА, ВОСПРОИЗВОДСТВО И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КАК НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Рациональное использование и охрана недр должны быть предусмотрены технико-экономическим обоснованием при предоставлении недр в пользование для добычи полезных ископаемых (абзац третий статьи 10 Закона РФ от 21 февраля "О недрах"). Рациональное использование и охрана недр регулируются нормами, содержащимися в разделе III указанного Закона "О недрах". Аналогичные нормы можно найти и в других актах, регулирующие использование и охрану отдельных видов природных ресурсов (объектов).

ПРИНЦИПЫ ЭКЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА ПЛАТНОСТЬ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ Платность природопользования, возмещение вреда окружающей среде предусмотрены целым рядом правовых норм, установленных законами и подзаконными актами. Установление порядка определения размера платы за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду является полномочием органов государственной власти Российской Федерации (Статья 5 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

ПРИНЦИПЫ ЭКЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА ПЛАТНОСТЬ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Установленный частью второй статьи 16 перечень видов негативного воздействия, за которое должна устанавливаться плата, не является исчерпывающим. Вместе с тем базовые ставки платы установлены только для трех видов негативного воздействия: выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов (см. постановление Правительства РФ от "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»).

ПРИНЦИПЫ ЭКЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА ПЛАТНОСТЬ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ Вопрос о необходимости установить предусмотренную Законом "Об охране окружающей среды" плату за другие виды негативного воздействия ставится давно. Например в пункте 2 приказа МПР РФ от "О расширении системы платежей за негативное воздействия на окружающую среду" содержалось поручение рабочей группе "рассмотреть необходимость и целесообразность введения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду: тепловое, радиоактивными изотопами и ионизирующей радиацией; неионизирующим и электромагнитным излучениями; пестицидами, животноводческими стоками; выбросами передвижных источников; передвижными и стационарными источниками шума; сбросом загрязняющих веществ в моря; закачкой загрязненных вод в подземные горизонты; другие виды загрязнения»… Так оно и осталось на бумаге.

ПРИНЦИПЫ ЭКЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА ПЛАТНОСТЬ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ЗАГРЯЗНЯЮЩИЙ ПЛАТИТ! Так платит ли загрязняющий?

ПРИНЦИПЫ ЭКЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА *НЕЗАВИСИМОСТЬ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Одна из основных правовых гарантий независимости экологического контроля - закрепленный в статье 65 Закона "Об охране окружающей среды" запрет на совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) и функций хозяйственного использования природных ресурсов. Проведенная в 2004 году административная реформа действительно способствовала разделению функций государственного контроля и надзора, которые были переданы федеральным службам, и функций управления государственной собственностью, в том числе находящимися в федеральной собственности природными ресурсами, - эти функции закреплены за федеральными агентствами.

ПРИНЦИПЫ ЭКЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА *НЕЗАВИСИМОСТЬ КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Вместе с тем, нельзя выпустить из внимания тот факт, что и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору - с одной стороны, и Федеральные агентства водных ресурсов, по недропользованию - с другой стороны находятся в ведении одного Министерства экологии и природных ресурсов РФ и, таким образом, подчиняются одному министру. Кроме того, принцип независимости контроля в области охраны окружающей среды не реализуется в полной мере из-за наличия правовых пробелов в определении уполномоченных органов на осуществление экологического контроля в определенной сфере. Целый ряд экологически опасных видов деятельности практически выпадают из-под государственного экологического контроля, что предоставляет значительные полномочия по "самоконтролю".

ПРИНЦИПЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА ПРЕЗУМПЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ ПЛАНИРУЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Любая деятельность признается опасной до тех пор, пока не будет доказано иное. Изменения в законодательстве с 1 января 2007 порядка государственной экологической экспертизы, в том числе, значительное сокращение объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, противоречит данному принципу.

Принципы экологического права *СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВА КАЖДОГО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ ИХ ПРАВ НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ; УЧАСТИЕ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В соответствии со статьей 7 Закона РФ от "О государственной тайне" не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: *О чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их угрозе и последствиях; * О состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности

Принципы экологического права *СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВА КАЖДОГО НА ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, А ТАКЖЕ УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ ИХ ПРАВ НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ; УЧАСТИЕ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Федеральный закон от ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" гарантирует право получать информацию о деятельности органов государственной власти. К таковой информации относится, в том числе, информация, созданная органом в рамках своих полномочий, т.е., например, органы, осуществляющие мониторинг окружающей среды, обязаны предоставлять по запросу созданную ими в ходе мониторинга информацию.