30.07.2015 Урок 1 … история это учитель жизни…. Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Географическое положение страны и природа,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
государство общество природа Вопросы и задания: 1 вариант: Какие географические особенности определили многонациональный характер Российского государства?
Advertisements

Урок истории России в 10 классе. Учитель истории МОУ СОШ 2 Радачинская Таисия Михайловна.
ВВОДНЫЙ УРОК История России. РОССИЯ Влияние географического положения Беспредельные открытые пространства, равнина. Суровая природа Постоянное пребывание.
Выполнил студент первого курса ФТД группы Т-113 Недельчо Владислав. Презентация на тему «Образование древнерусского государства. Норманнский вопрос»
Урок 1. Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Появление человека на территории Восточной Европы. 3. Работа с учебником.
Что такое общество? Обществознание. 8 класс. Общество Группа людей, объединившихся вместе Конкретный этап в историческом развитии народов Часть материального.
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Средняя общеобразовательная школа 5 Проект ученика 10 класса Комарова Сергея.
7 класс 1. Основные направления и задачи внешней политики. 2. Русско-турецкая война 1768 – 1774 гг. 3. Русско-турецкая война 1787 – 1791 гг. 4. Разделы.
Этапы формирования политической карты мира Елена Сергеевна.
Сформировать представление о том, как природа, климат, условия жизни влияют на становление характера и ценностей народа; Показать, что объединяет нас,
Урок 3 ч 1. Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: княжение Игоря и Ольги 3. Работа с учебником 4. Новый материал: княжение.
Северо-Западная Россия. Подготовила учитель географии средней общеобразовательной школы 25 пос. Энем Тахтамукайского района, Республики Адыгея Пшипий Светлана.
Качество влияния личности на ход истории ( на примере А. Гитлера и И. Сталина) Качество влияния личности на ход истории ( на примере А. Гитлера и И. Сталина)
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Повторить даты и понятия последнего раздела.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 1.
Проблемный вопрос: Почему древнерусские города окружали стены?
Урок для 7 класса по теме «Численность населения Земли. Размещение населения».
Геополитическое и экономико-географическое положение России (ЭГП)
Изменения в политической системе Российской империи.
Транксрипт:

Урок 1 … история это учитель жизни…

Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: Географическое положение страны и природа, их влияние на судьбы страны 3. Работа с учебником 4. Новый материал: Роль личности в истории 5. Видеофрагмент 6. Закрепление изученного 7. Выводы 8. Домашнее задание

Меню 1.Опрос-тестирование Какое крупнейшее морское сражение произошло в ходе русско-японской войны? 1) крейсера «Варяг» в бухте Чемульпо 2) Мукденское 3) Цусимское 4) Чесменское

Меню 1.Опрос-тестирование По своей идейной направленности партию «Союз 17 октября» можно считать 1) либеральной 3 монархической 2) социалистической 4) революционной

Меню 1.Опрос-тестирование Какое из государств было союзником России в Первой мировой войне? 1) Австро-Венгрия 3) Болгария 2) Франция 4) Турция

Меню 1.Опрос-тестирование Какая партия в начале ХХ в. считала возможным использовать тактику террора? 1) октябристов 2) кадетов 3) эсеров 4) РСДРП

Меню Очень важно знать, на какой территории жил в древности и живет поныне изучаемый народ. Какие естественные преграды (горные хребты, непроходимые лесные чащи, морские просторы) отделяли этот народ от других. Большая часть населения России живет на территории Восточно-Европейской равнины. Она раскинулась на тысячи километров, не прерываемая ни морями, ни горными хребтами 2. Географическое положение и природа, их влияние на судьбы страны

Меню Открытость границ России сделала с древних времен ее тер­риторию местом постоянных миграций (переселений) народов Европы и Азии. С другой стороны, эта же открытость во многом облегчали постоянное расширение России за счет соседних земель. Отдаленность русских земель от выгодных морских путей объясняет во многом замедленность развития России. 2. Географическое положение страны и природа, их влияние на судьбы страны

Меню Пространства России повлияли и на систему управления. наиболее удобной здесь могла бы быть сильная централизованная власть. В этом и сегодня проблема власти. Неизгладимую печать на нашу историю наложило и то обстоятельство, что Россия являлась одновременно и европейской и азиатской державой. Россия имеет в запасе лишь 100 дней на посадку и сбор урожая. Здесь и истоки нашего менталитета 2. Географическое положение и природа, их влияние на судьбы страны

Меню Выпишите в тетрадь другие особенности развития России (Введение. п.2) 3. Работа с учебником

Меню Для понимания русской истории, впрочем, как и всякой другой, важен учет влияния на нее личностей. Личность, ее идеи так же сильно влияют на общество, как и силы природы, как внешние нашествия и прочие исторические обстоятельства. Однако следует помнить при изучении истории: людей прошлого можно судить лишь в соответствии с теми обычаями, за­конами, традициями, по которым жили давно ушедшие общества. 4. Роль личности

Меню 5.Видеофрагмент

Меню 6. Закрепление изученного Крупнейшим государством- соседом славян было: 1. Турция 2. Германия 3. Скифия 4.Византия

Меню 6. Закрепление изученного Выберите три особенности исторического пути России: А. Компактность территории Б. Централизация власти В. Коллективизм Г. Кочевой образ жизни Д. Открытость влиянию 1. АБГ 2. БВД 3. ВГД 4. АГД

Меню Запишите в тетрадь Причина неповторимости нашего исторического пути, народного характера и отношений с властью лежит своими корнями в природно-климатических условиях. Три «исторических бремени России» (по выражению философа Ильина): бремя народностей (многонациональный состав), бремя власти (деспотичная, жесткая), бремя природы (короткое лето и долгая суровая зима). 7.Выводы

Меню Прочитать введение 8. Домашнее задание