Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Психолого- педагогическое сопровождение ЕГЭ Н.М. Исаева, ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Advertisements

Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику?
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
Психологическая подготовка к ЕГЭ: проблемы и перспективы Чибисова М.Ю. канд. психол.наук доцент МГППУ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем мы можем помочь выпускнику?
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
LOGO Роль родителей в психологическом сопровождении ЕГЭ Педагог-психолог Кулик Наталья Андреевна.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
При сдаче экзамена ученик постигает жизненную науку – умение не сдаваться в трудной ситуации. При неудаче – вздохнуть полной грудью и идти дальше.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику, педагогу, родителю?
Психологическая подготовка к ЕГЭ в условиях компетентностного подхода. Принципы.Методы. Подходы.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику, педагогу, родителю? Чибисова М.Ю., канд. психол.наук, доцент МГППУ.
В последние годы экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а теперь еще и.
LOGO Роль классного руководителя в психологическом сопровождении ЕГЭ ( в рамках психологической подготовке к ЕГЭ всех участников образовательного процесса)
Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Транксрипт:

Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?

Педагогические функции выпускного экзамена: Экзамен - это определенная форма итогового контроля знаний учащихся. Выпускной экзамен проверяет соответствие уровня подготовки учащихся образовательным стандартам в целом

Психологические трудности ЕГЭ Познавательные Личностные Процессуальные

Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний, недостаточная усвоенность основных понятий, отсутствие систематизированное знаний Недостаточная сформированность общеучебных навыков Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий

Личностные трудности Причины личностных трудностей Недостаток информации о процедуре Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Несформированность способности к самоопределению Виды личностных трудностей: Повышенный уровень тревоги «Мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ЕГЭ) Неадекватная самооценка Несформированность ценностно-смыслового отношения к экзамену

Ценностно-смысловое отношение к экзамену наличие личностно значимых целей экзамена (учащийся осознает, зачем он сдает экзамен); наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации; принятие на себя ответственности за подготовку к экзамену и его результат.

Процессуальные трудности Причины трудностей: недостаточное знакомство с процедурой экзамена отсутствие четкой стратегии деятельности Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов Трудности, связанные с ролью взрослого Трудности, связанные с критериями оценки Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей

Психологическая готовность выпускника к сдаче Единого государственного экзамена - сформированность психических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче ЕГЭ Психологическая готовность выпускника к сдаче ЕГЭ - интегральный результат работы школы Формирование всех ее компонентов невозможно в течение последнего года обучения в школе

Готовность К ЕГЭ Познавательный компонент : 1. Предметные компетенции (знания по предмету в рамках образовательного стандарта); 2. Общеучебные навыки (учебно-управленческие, учебно – информационные, учебно-логические, коммуникативные); 3. Динамические особенности учебной деятельности: Способность выполнять сложные инструкции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Сформированность внутреннего плана действий

Готовность к ЕГЭ Процессуальный компонент: Знакомство с процедурой экзамена; Навык работы с тестовыми материалами; Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми; Владение способами управления своим состоянием (релаксация).

Готовность к ЕГЭ Личностный компонент: Наличие личностно значимых целей экзамена; Наличие действенных учебных мотивов, высокий уровень учебной мотивации; Наличие собственного адекватного мнения об экзамене, отсутствие нереалистической «мифологии»; Адекватная самооценка – умение реалистично оценить свои знания, умения, способности; Самостоятельность мышления и действия, способность к самоопределению; Оптимальный уровень тревоги (отсутствие как чрезмерно высокого ее уровня, так и заниженной тревоги, приводящей к снижению мотивации).

«Как помочь детям подготовиться к экзаменам?»

Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия.

Режим дня Рекомендуе м сутки разделить на три части

Режим дня Подготовка к экзаменам в школе и дома-8 часов

Режим дня Подготовка к экзаменам в школе и дома-8 часов

Режим дня Подготовка к экзаменам в школе и дома-8 часов

Питание Рекомендуем правильно питаться. Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным, богатым витаминами.

УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Чередовать умственный и физический труд; Беречь от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач и работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности при помощи упражнений; Поднять настроение и наполнить себя свежей силой при помощи дыхательных упражнений

Памятка для родителей Как помочь ребенку успешно сдать экзамены: Ваш ребенок успешно сдаст экзамены, если он: Не находиться в состоянии паники и стресса; Владеет навыками эмоциональной саморегуляции; Верит в свои силы; Знает, что вы поддерживаете его; Умеет учиться; Умеет эффективно распределять время; Владеет базовыми знаниями и терминологией по предмету; Умеет ясно выражать свою мысль; Внимательно читает задания и внимательно проверяет работу.