2 ноября 2009 года. Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющих своей целью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
? Этапы создания работ Как писать учебно- исследовательскую работу Каждый ученик когда-либо сталкивался с вопросом…
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
Как написать реферат по литературе Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тамбовской.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области Научное общество учащихся.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Приемы диагностирования интересов, творческих возможностей, развития мыслительных процессов, как основы перевода учебного процесса в учебно- исследовательский.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Этапы работы над ВАП уточнение темы ВАП; разработка структуры и основных элементов проекта; групповые консультации, семинары и тренинги по разработке отдельных.
LOGO HАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ МБОУ СОШ 9. LOGO добровольное объединение учащихся и педагогов, деятельность которого направлена на совершенствование знаний.
Круглый стол «О критериях оценки работ обучающихся» МОУ – Приобская основная общеобразовательная школа 53 Работа с рефератами Учитель истории Смородинова.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Исследовательская работа Автор презентации - к.п.н., замдиректора по НМР ГБОУ лицей 82 Модестова Т.В.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Транксрипт:

2 ноября 2009 года

Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющих своей целью построение субъективно нового знания. Учебное исследование сохраняет научную логику, но отличается от него тем, что не открывает объективно новых для человечества знаний. Но если рассматривать ученические исследования узко прикладного экспериментального характера, то результаты вполне могут нести в себе определенную объективную новизну.

Учебно-исследовательскую деятельность школьников условно разделяют на несколько видов На уроке предполагается: применение исследовательского метода обучения; нетрадиционные формы проведения занятия; проведение учебного эксперимента; домашнее задание исследовательского характера. Внеурочная деятельность включает в себя: исследовательскую практику; написание выпускной экзаменационной работы; участие в образовательных экспедициях; работу в ученическом научно-исследовательском обществе; участие в олимпиадах, конкурсах; работу над учебным проектом.

Соотношение количества учащихся, выбравших форму сдачи экзамена защиту учебно-исследовательской работы, с количеством выпускников основной школы

Выбор предметов для сдачи экзамена в форме защиты исследовательской работы уч.г уч.г.

Выбор предметов для сдачи экзамена в форме защиты исследовательской работы уч.г., уч.г.

Качество знаний учащихся при сдаче экзамена в традиционной форме по предметам уч.г уч.г.

Качество знаний учащихся при сдаче экзамена в форме защиты исследовательской работы по предметам уч.г уч.г.

Качество знаний учащихся по предметам при сдаче экзамена в форме защиты учебно-исследовательской работы уч.г.

Качество знаний учащихся по предметам при защите учебно-исследовательской работы в сравнении с годовой отметкой уч.г.

Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь- февраль Декабрь- февраль Март Май Утверждение тем работ на заседании методического объединения учителей-предметников гимназии Утверждение тем работ на заседании методического объединения учителей-предметников гимназии Выбор утвержденных тем учащимися основной школы Согласование цели и задач работы с руководителем Семинар для педагогов «Педагогическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности» Семинар для педагогов «Педагогическое сопровождение учебно-исследовательской деятельности» Деловая игра для 9-классников «Требования к написанию учебно-исследовательской работы», семинар «Использование информационных ресурсов при выполнении учебно-исследовательской работы» Деловая игра для 9-классников «Требования к написанию учебно-исследовательской работы», семинар «Использование информационных ресурсов при выполнении учебно-исследовательской работы» Предзащита. Подготовка к научно-практической конференции «В ответственности за будущее» Предзащита. Подготовка к научно-практической конференции «В ответственности за будущее» Отчет учащегося о состоянии работы на МО Написание введения, глав работы, заключения, консультации с руководителями Написание введения, глав работы, заключения, консультации с руководителями Предоставление работы рецензентам, написание рецензий Предоставление работы рецензентам, написание рецензий Учителя гимназии, председатели МО, члены Ассоциации исследователей Учителя гимназии, председатели МО, члены Ассоциации исследователей Методист по ОЭР Учителя гимназии, методист по ОЭР, руководитель Ассоциации исследователей Учителя гимназии, методист по ОЭР, руководитель Ассоциации исследователей Учителя гимназии, методист по ОЭР Учителя гимназии, методист по ОЭР Учителя гимназии Методист по ОЭР, руководитель Ассоциации исследователей Методист по ОЭР, руководитель Ассоциации исследователей Методист по ОЭР, руководитель Ассоциации исследователей, руководитель медиатеки Методист по ОЭР, руководитель Ассоциации исследователей, руководитель медиатеки Методист по ОЭР, руководитель Ассоциации исследователей Методист по ОЭР, руководитель Ассоциации исследователей Апрель Научно-практическая конференция «В ответственности за будущее» Научно-практическая конференция «В ответственности за будущее» Учителя гимназии, методист по ОЭР, руководитель Ассоциации исследователей Учителя гимназии, методист по ОЭР, руководитель Ассоциации исследователей Июнь Экзамен в форме защиты учебно-исследовательской работы Экзамен в форме защиты учебно-исследовательской работы

Единые требования к содержанию, оформлению учебно-исследовательской работы Формулировка темы учебно-исследовательской работы ПРИЗВАНА помочь ученику написать работу; защитить ее; сдать экзамен по выбору за курс основной школы Подготовить выступление на IX общешкольной научно-практической конференции по теме «Будущее рождается сегодня» на пленарном или секционном заседании

В формулировке темы должна содержаться проблема Возможна «изюминка» в названии Примеры 1. Теорема Пифагора 2. Образ демона в изображении М.Ю.Лермонтова и М.А.Врубеля 3. Радио блокадного города 4. Художественная гимнастика как средство эстетического воспитания 5. Географическое общество и его вклад в науку

Государственное общеобразовательное учреждение гимназия 528 Невского района Санкт-Петербурга А.Н. Воронихин в Петербурге Учебно-исследовательская работа по истории Санкт-Петербурга Петрова Александра ученица 9 а класса Руководитель Лебедева Ирина Михайловна, к.п.н., учитель высшей категории Санкт-Петербург 2010

*Подход к написанию этих частей одинаков для любых работ Введение (1-2 стр.)* Основная часть (18-20 стр.) Заключение (1-2 стр.)* Список литературы (1 стр.)* Приложения (по необходимости)

Тема: Блокада и дети Вступление 3 Глава 1. Начало войны §1. Наступление фашистов на Ленинград 5 §2. Подготовка города к обороне 10 Глава 2. Забота о детях в блокадном городе §1. Начало блокады 16 §2. Блокадный быт 20 §3. Дети блокады 29 §4. Проблемы детских домов во время блокады 33 §5. Необыкновенный детский дом 37 Глава 3. Сохранение памяти о блокаде §1. Судьбы воспитателей и воспитанников необыкновенного детского дома 50 §2. Никто не забыт и ничто не забыто 54 §3. Память о детях блокады 59 Заключение 64 Список литературы 68 Приложения Тема: Человек в вихре истории XX века (судьбы двух харбинских эмигранток) Вступление 3 -6 §1. Семья Поповых и Александровых 7-9 §2. Жизнь в эмиграции 9-17 §3. Возвращение на родину §4. В Ленинграде-Петербурге Заключение Список литературы 29 Приложения 30-42

Обоснование (объяснение) выбора темы Цели работы Задачи работы Анализ использованной литературы Обоснование структуры работы (желательно)

Соответствие заявленной темы содержанию Грамотное логическое изложение материала Правильное оформление сносок Свое отношение к описываемым событиям Пример: Тема: Развитие транспорта в Невском районе нашего города. План: 1. Появление конки в Санкт- Петербурге 2. Трамвайное движение в городе 3. Автобусные маршруты в Ленинграде 4. Первые троллейбусы города.

Выводы работы должны соответствовать поставленным целям и раскрывать тему работы В выводах должно быть личное отношение автора

Официальные источники ( законы, постановления, распоряжения и т.д.) По алфавиту По источникам (литература, периодическая печать, мемуары, интернет) Порядок составления списка Порядковый номер источника (1, 2…), Фамилия инициалы автора, «Название источника», место издания (город), «Название издательства», год издания, количество страниц в источнике Пример: 1. Драгунский В. Друг детства. / Худ. С. Денисов. -М.: Мартин, с.,ил- 2. Лебединская Б.Я. Английская грамматика в стихах: Пособие по английскому языку.-2-е изд., испр. - М.: Астрель, АСТ с.

Описание статьи из интернета Карликовый бегемот [Электрон. ресурс] // Википедия : [элект. энциклопедия] Режим доступа: ый ый ( )

Описание CD Санкт-Петербург: Авто GPS навигатор [Электронная карта]/ C-Петербург, Лен. область, Москва, Московская область, трасса E СПб.: ООО «МИГ», ЗАО «Карта» ЛТД, СD-ROM.

Описание изданий на СD Битва за Москву [ Электрон. ресурс] : - М.:1С-Паблишинг, CD-ROM.- ( Познавательная коллекция). - Систем. Требования: Windows 95/98/ME/NT /2000/XP; Pentium ; Ram 32 Мб;SVGA 1 Мб ; CD Rom; звуковая карта, колонки или наушники; мышь.- Загл. с этикетки диска

Должно быть пронумеровано Должно быть связано с текстом работы (в тексте должен быть указан номер приложения) Должно содержать то, что углубляет, иллюстрирует и создает образ именно вашей работы

Единство требований к ученической работе Единообразие в оформлении титульного листа. Четкость формулировки темы (соответствие содержанию работы). Структурные единицы работы (введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение). Требования к оглавлению (с главами и параграфами или без глав по параграфам). Заголовки глав и параграфов не должны совпадать с формулировкой темы. Оформление списка литературы по алфавиту с указанием количества страниц в источнике. Ссылка на номер приложения должна находится в тексте работы, в логике изложения. Правильное оформление ссылок. Работа должна содержать анализ и личное отношение к исследуемому вопросу. Чужая мысль без кавычек – плагиат. Ученик обязан знать содержание своей работы и уметь объяснить используемые термины.

предметных олимпиадах разного уровня, городских, общероссийских и международных конкурсах, программ ах «Политклуб», «Дебаты», городских, общероссийских и международных конференциях, семинарах, конкурсах, школьной научно-практической конференции «Взгляд в будущее», школьных предметных неделях.

Уточнение тем учебно-исследовательских работ (учащиеся руководители) Консультации для руководителей учебно-исследовательских работ: четверг читальный зал Лебедева Ирина Михайловна