Работа учителя русского языка и литературы Работа учителя русского языка и литературы Хмель ЛВ 2012 год Хмель ЛВ 2012 год Муниципальное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа учителя русского языка и литературы Работа учителя русского языка и литературы Садченко Татьяны Дмитриевны Садченко Татьяны Дмитриевны 2010 год.
Advertisements

ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Тема. Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение - рассуждение Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему Знать:Уметь: Создавать.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Сочинение на лингвистическую тему Готовимся К ГИА.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Рекомендации к написанию Полякова Наталья Петровна МБОУ Комсомольская СОШ ГИА-2013.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Транксрипт:

Работа учителя русского языка и литературы Работа учителя русского языка и литературы Хмель ЛВ 2012 год Хмель ЛВ 2012 год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 28

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, или Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, или СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКУ 9 КЛАССА : « Выполнение части С 2.1. ГИА »

Готовясь к экзамену по русскому языку, ты уже, наверное, обратил внимание на то, что самое трудное в Готовясь к экзамену по русскому языку, ты уже, наверное, обратил внимание на то, что самое трудное в в работе – написание сочинения на лингвистическую тему. в работе – написание сочинения на лингвистическую тему. ЭТО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТРУДНО,НО ВЫПОЛНИМО, ЕСЛИ ТЫ СЕРЬЁЗНО ГОТОВИЛСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ЭТО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ТРУДНО,НО ВЫПОЛНИМО, ЕСЛИ ТЫ СЕРЬЁЗНО ГОТОВИЛСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ В1 – В9, ХОРОШО ИЗУЧИЛ ТЕОРИЮ ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ. И ТАК, НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ТЫ НАЧНЁШЬ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ. И ТАК, НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ТЫ НАЧНЁШЬ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?! Внимательно изучи «Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему», и ты поймёшь, чего ждут от тебя те, кто будет проверять твою работу. ПОСМОТРИ ЭТИ КРИТЕРИИ (они взяты из демоверсии 2012 года)

Исходя из этих критериев, ты поймёшь, что пишешь СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ, КОМПОЗИЦИЮ следовательно, должен хорошо знать его КОМПОЗИЦИЮ

1)Вступление. Формулировка тезиса (главной мысли, которую тебе необходимо аргументировать) 1)Вступление. Формулировка тезиса (главной мысли, которую тебе необходимо аргументировать) 2) Аргументы (доказательства): 2) Аргументы (доказательства): а) первый аргумент; а) первый аргумент; б) второй аргумент. б) второй аргумент. 3) Вывод. 3) Вывод. Учти, что каждая часть сочинения пишется с красной строки. Композиция сочинения-рассуждения

Рассмотрим подробнее понятия, структурные элементы сочинения-рассуждения.

В рассуждениях необходимо обозначать границы аргументов с помощью специальных слов ( во- первых, во-вторых), в письменной речи эти границы часто совпадают с абзацным членением текста. Главный вопрос, на который отвечает текст-рассуждение, - это вопрос ПОЧЕМУ? Аргументы, как правило, и содержат ответ на этот вопрос. В рассуждениях необходимо обозначать границы аргументов с помощью специальных слов ( во- первых, во-вторых), в письменной речи эти границы часто совпадают с абзацным членением текста. Главный вопрос, на который отвечает текст-рассуждение, - это вопрос ПОЧЕМУ? Аргументы, как правило, и содержат ответ на этот вопрос.

Предлагаются и такие темы 1. Роль языка в жизни человека. 2. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. 3. Русский язык – один из мировых языков. 4. Роль словарей в жизни человека. 5. История славянской письменности. Подвиг братьев Кирилла и Мефодия. 6. Языковые нормы: нужны ли они в повседневной практике? 7. Тайны родного языка. Зачем надо знать этимологию? 8. Роль фразеологизмов в речи. 9. Роль синонимов в речи. Роль антонимов в речи. 10. Нужно ли знать и изучать грамматику родного языка? 11. Роль средств выразительности в речи. 12. Нужны ли просторечия и диалектизмы в художественных произведениях. Какова их роль? 13. Зачем знать и различать стили речи? 14. Профессионализмы: зачем их изучать? 15. Как вы относитесь к заимствованиям? 16. Речевой этикет: зачем? 17. Какие проблемы родного языка меня волнуют?

Вы видите, что сочинения на лингвистические темы охватывают самые разные аспекты знаний по русскому языку. ПОЭТОМУ, Приступая к работе над сочинением прежде всего оцените уровень собственных знаний, помните, что в соответствии с требованиями вы должны дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления. Вы видите, что сочинения на лингвистические темы охватывают самые разные аспекты знаний по русскому языку. ПОЭТОМУ, Приступая к работе над сочинением прежде всего оцените уровень собственных знаний, помните, что в соответствии с требованиями вы должны дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления.

Возьмём в качестве примера такой текст. Возьмём в качестве примера такой текст. (1)Была когда-то Россия, был снежный уездный городишко, была масленица и был гимназистки Сайга, которого милая, чувствительная тетя Варя, заменившая ему родную мать, называла подснежником. (2)Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни. (2)Была оттепель, стояли теплые и сырые дни, русские, уездные, каких было уже много, много в этом старом степном городишке, и приехал к Саше отец из деревни. (З)Отец приехал из глухой, занесенной сугробами усадьбы и, как всегда, остановился на Елецком подворье, в грязных и угарных номерах, (4)Отец человек большой и краснолицый, курчавый и седеющий, сильный и моложавый. (5)А Саше всего десять лет. (б)На нем новая длинная шинель, светло-серая, с белыми серебряными пуговицами, новый синий картуз с се­ребряными пальмовыми веточками над козырьком: он еще во всем, во всем новичок! (7)И до чего эта шинель, этот картуз, эти веточки идут к нему, к его небесно-голубым, ясным глазкам, к его чистому, нежному личику, к новизне и свежести всего его существа, его младенчески-простодушного дыхания, его доверчивого, внимательного взгляда, еще так недавно раскрывшегося на мир божий, и непорочного звука голоса, почти всегда вопросительного! (8)Живет Саша «на хлебах», в мещанском домишке, (9)Грусть, одиночество, скучные, одинаковые дни в чужой семье. (10)Какое же счастье, какой праздник, когда вдруг у ворот этого домишки останавливаются деревенские, набитые соломой сани, пара запряженных в протяжку лохматых деревенских лошадей! (11)С этого дня Саша переселяется на Елецкое подворье. (12)Отец просыпается рано, наполняет весь номер, и без того душный, едким табачным дымом, затем кричит в коридор, требуя самовар, пьет чай и опять курит, а Саша все спит и спит на диване, чувствуя, что можно спать сколько угодно, что в гимназию идти не надо. (13)Наконец, отец ласково будит его, шутя стаскивает с него одеяло. (14)Саша молит дать поспать ему хоть одну минуточку, а потом сразу приходит в себя, садится на диване и, радостно оглядываясь, рассказывает, что снилось ему, будто у него передержка по латыни, но только не в гимназии, а где-то на голубятне. (15)Умывшись, он становится во фронт и учтиво, но рассеянно крестится и кланяется в угол, потом шаркает отцу ножкой и целует его большую руку. (16)Он счастлив, он свеж и чист, как ангел. (17)Он набирает целых пять кусочков сахару, съедает целый калач и опять шаркает ножкой: Мерси, папочка! Мерси, папочка! (18)А в понедельник все это сразу кончается. (19)Город принимает смиренный и будничный вид, пустеет даже базарная площадь и великое горе надвигается на Сашу: отец уезжает. -(20) До свиданья, Сашенька, Христос с тобой. (И.А.. Бунин)

Что это значит? Вы должны, в первую очередь, дать чёткую формулировку языковому явлению. Например: «Многозначные слова –это слова, которые имеют два или более лексических значения. Многозначные слова не затрудняют нашу речь, они делают её образнее, богаче. Очень часто одно из значений имеет переносное значение. А употребление слов в переносном значении лежит в основе тропов (эпитетов, метафор, олицетворений)».

Во второй части сочинения тебе необходимо Во второй части сочинения тебе необходимо «привести 2 примера из текста, которые соответствуют обоснованию и иллюстрируют 1 функцию языкового явления, или привести 2 примера, соответствующих обоснованию и иллюстрирующих 1 функцию языкового явления: 1 пример из исходного текста и 1 пример не из исходного текста».

Таким образом, тебе нужно найти в тексте два примера, иллюстрирующие ОДНУ функцию языкового явления. Посмотрите на текст И. А. Бунина. В нём выделены многозначные слова. Определим, в каком значении они употреблены писателем, какие ещё значения они могут иметь. Теплые и сырые дни, глухая усадьба, чистое, нежное личико – эпитеты. Отец просыпается рано, наполняет весь номер, и без того душный, едким табачным дымом; он счастлив, он свеж и чист, как ангел – метафоры.

Рассмотрев функции языкового явления в тексте и приведя примеры, иллюстрирующие данное явление в других сферах языка, НЕ ЗАБУДЬ СДЕЛАТЬ ВЫВОД. Рассмотрев функции языкового явления в тексте и приведя примеры, иллюстрирующие данное явление в других сферах языка, НЕ ЗАБУДЬ СДЕЛАТЬ ВЫВОД.ПОМНИ! Если ты анализируешь функции знаков препинания, обратись к нашей, хорошо знакомым тебе презентациям: «Похвальное слово знакам препинания»«Похвальное слово знакам препинания», «Занимательная грамматика Пунктуация». «Занимательная грамматика Пунктуация». «Похвальное слово знакам препинания»«Занимательная грамматика Пунктуация».

УДАЧИ!!!