Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Волокитина
1 Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему
3 Новая форма итоговой аттестации в 9 классе требует от учителя более активной работы по обучению учащихся писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. При выполнение данного задания школьникам необходимо проявить степень владения языком науки, сформированность умения раскрывать тему в общекультурном плане, давать обоснованный ответ, приводя разные функции языковых явлений, подтверждая их аргументами из текста.
4 К 1 – два языковых явления ; К 2 – по одному примеру из текста на каждое языковое явление ; К 3 – последовательность расположения микротем, абзацное членение текста ; К 4 – тип текста – рассуждение, стиль научный.
5 1) отсутствие начальных фраз, организующих высказывание ; 2) непродуманность в расположении отдельных частей текста ; 3) однообразное или неуместное употребление средств связи между предложениями, частями текста ; 4) отсутствие переходов от общих положений к приведению примеров из текста ; 5) неумение пользоваться частотными для языка науки средствами выражения сопоставительных, классификационных отношений.
6 Тезис – доказательства ( аргументы ) - вывод
7 1. Выдвинуть тезис, т. е. положение, которое будет доказываться. 2. Привести различные доказательства ( аргументы ) этого тезиса ; необходимо привести не менее двух аргументов из текста, иллюстрирующих различные языковые явления. 3. Сделать вывод – заключение, подтверждающий выдвинутый тезис ( без него рассуждение будет незаконченным ). Важно ! Каждая из указанных частей рассуждения представляет собой новый абзац.
8 1. Фраза, принадлежащая герою дискуссии и её комментарий. (« Знаки препинания только осложняют нашу жизнь », - заявил Саша. Можно ли с этим мнением согласиться ? Я думаю, нельзя, потому что …»). 2. Согласие или несогласие с одним из участников лингвистического спора. (« Я согласен с мнением Миши, что без знаков препинания на письме не обойтись »). 3. Вопрос. (« Зачем нужны знаки препинания ?»). 4. Вопрос – ответ. ( Нужны ли нам сегодня знаки препинания ? Безусловно, нужны !»).
9 4. Вопрос – ответ. ( Нужны ли нам сегодня знаки препинания ? Безусловно, нужны !»). 5. Собственное высказывание. (« Знаки препинания выполняют несколько важных функций »). 6. Предложение, констатирующее актуальность темы. (« Сегодня особенно важны знания о …» или « Проблема … является актуальной в наши дни »). 7. Именительный темы. (« Книжные и устаревшие слова. Какова их роль в публицистической речи ?»).
10 Вводные слова : таким образом, итак, в заключение, как видим … Синтаксические конструкции : итак, можно увидеть, что …; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что …; эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что …
11 1. Создание модели сочинения – рассуждения на лингвистическую тему. 2. Работа над конкретной темой. 3. Устные и письменные сочинения на каждом уроке.
12 Композиция (тип текста - рассуждение ВступлениеОсновная часть Заключение
13 1. Ситуация ( определение проблемы ). 2. Тезис ( утверждение ).
14 Обоснование. ( Обратите внимание на использование вводных слов, организующих движение мысли.) Функция 1 языкового явления и два примера из текста. ( Во – первых,_____________. Подтвердим это примером из текста : ____________________________ Функция 2 языкового явления и два примера из текста. ( Во – вторых,_____________. Подтвердим это примером из текста : _____________________________
15 Вывод. Таким образом мы видим, что …
16 1. Получение задания. 2. Чтение текста, по которому учащиеся будут писать сочинение. 3. Актуализация теории. 4. Адаптация универсальной модели под определённую тему – коллективное создание образца. 5. Практика – самостоятельное написание работы.
17 Я согласен с Анной Владимировной. Антонимы обозначая противоположные значения, помогают лучше выразить нашу мысль. Эти лексические средства делают нашу речь более яркой, выразительной. В тексте В. Пескова они есть : « хорошие и плохие » люди. Существуют ещё контекстуальные антонимы, такие, которые выражают контрастное значение только в этом тексте. Мне кажется, что контекстуальными будут такие антонимы : сказка « заставляет … тревожиться, радоваться ». На самом деле антонимом к слову « радоваться » будет слово « грустить », но в тексте В. Пескова эти слова имеют противоположное значение, потому что показывают контрастные эмоции. без антонимов наша речь была бы намногобеднее.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.