РМО учителей русского языка и литературы МБОУ «Петровская ООШ», 28 августа 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ходырева Наталья Александровна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей 15» г. Берёзовский.
Advertisements

Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Нормативно-правовое обеспечение организации внеурочной деятельности учащихся МКОУ «Ильинская СОШ» Катайского района Курганской области.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании (организация его поэтапного.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

РМО учителей русского языка и литературы МБОУ «Петровская ООШ», 28 августа 2013 года

Педагогический профессионализм – стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Тема заседания РМО

Социальный заказ и современный учитель – профессиональный портрет (компетентность и компетентностей подход в современном образовании). Практическая часть: составление проекта компетентностной модели современного учителя (работа в группах) (Семёнова Е.Н. Хортицкая СОШ) Проблемы профессиональной готовности педагогов при реализации ФГОС на ступени основного общего образования. Практическая часть: Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС» (Суворова Н.Н., Александровская СОШ) – Организация урока в соответствии с требованиями ФГОС. Практическая часть: разработка плана урока по теме (работа в группах) (Гумерова Л.Р., Марксовская СОШ) – Организация проектной деятельности учащихся в целях достижения метапредметных результатов освоения содержания современного школьного образования. Практическая часть: выставка творческих работ учащихся школ района. (Хмиль Н.П., Петровская ООШ) Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе – «Ромашка»: задание учителям каждой школы к заседанию в октябре-ноябре 2013 г. (Семёнова Е.Н., руководитель РМО) Рекомендации по итогам работы секции по теме: «Педагогический профессионализм - стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя в рамках реализации национально-образовательной инициативы « Наша новая школа» Содержание заседания по теме

Социальный заказ и современный учитель – профессиональный портрет (компетентность и компетентностей подход в современном образовании) Семёнова Е.Н.

04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 5 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

К федеральному уровню относятся: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Письмо Минобрнауки РФ от г «О введении ФГОС ООО». Письмо Минобрнауки РФ от г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 189 «Об утверждении Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ».

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Профессионализм особое свойство людей систематически, эффективно и надёжно выполнять сложную (профессиональную) деятельность в самых разнообразных условиях. При этом под профессиональной деятельностью понимается сложная деятельность, которая предстает перед человеком как конституированный способ выполнения чего- либо, имеющий нормативно установленный характер. Профессиональная деятельность является объективно сложной, поэтому она трудна для освоения, требует длительного периода теоретического и практического обучения. 8

Компетенция – это: 1)круг полномочий какого – либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Иными словами, компетенция – это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание (вести деятельность). Компетентность и компетенция

Компетентность - это способность действовать в ситуации неопределённости; комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного взаимодействия с окружающим миром в той или иной области и зависящий от необходимых для этого компетенций. Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности/результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач/проблем. Компетентность и компетенция

Т.о, компетентность – это характеристика человека, а компетенция – то, чем он уже владеет (способность, умение).

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Содержание подготовки педагога той или иной специальности представлено в квалификационной характеристике нормативной модели компетентности педагога, отображающей научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта. С такими требованиями можно ознакомиться в следующих документах Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Приказ Департамента общего и профессионального образования Оренбургской области «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемый к педагогическим работникам при аттестации на первую и высшую категории» Приказ Департамента общего и профессионального образования области «Об утверждении параметров соответствия при аттестации на первую и высшую квалификационные категории» Должностные инструкции, Положения о конкурсных отборах работников общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование». « квалификационная характеристика» и «профессиональная компетентность»

Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний», а на самом деле суммы информации, предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Компетентностный подход

"Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, в самом ребенке, в его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы" В.А.Сухомлинский