Некоторые экологические проблемы ПЛАНЕТЫ вокруг маленькой школы ГУО «Копаткевичская средняя общеобразовательная школа» учитель математики высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 50 г.Томска Действия с натуральными числами. Некоторые экологические.
Advertisements

Исследовательский проект « Охрана природы глазами юного математика» Руководитель проекта учитель математики МОУ СОШ 2 Г. Петровска Саратовской области.
ВЕСЕЛЫЙ ТЕСТ. 1.Какие числа употребляются при счете? при счете? природные; естественные; натуральные; искусственные.
Чтобы спорилось трудное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы с тобой отправляемся смело В мир загадок и трудных задач.
«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ». Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали, когда голосу человеческому не под силу было передать боль.
Урок окружающего мира в 3 классе по теме «Охрана растений» МОБУ СОШ 3 р.п.Октябрьский учитель Марданова Л.Р.
Мы начинаем КВМ КВМ. «Взялся за математику – не пищи, легкой жизни не ищи». «Взялся за математику – не пищи, легкой жизни не ищи».
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ Латфуллина Р.Н., МОУ СОШ 108.
Разработала: учитель истории и обществознания МОКУ «Вышне- Дубовецкая ООШ»– Шумакова Севилия Гадмиллаевна.
Планета Земля в опасности Природа - единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Гёте.
Приключение «Зеленого кошелька». Будем знакомы, Я «Зеленый кошелек» От Эко проблемы нашей планеты, В стороне стоять не смог В детский сад прийти к ребятам.
Экологический марафон.. «Кто не любит природы, тот не любит и человека.. Федор Достоевский.
В мире математики. Математическая игра.
Экологическое равновесие Интегрированный урок: «Мир вокруг нас» и математика в 4 классе Лукьяновой Елены Владимировны МОУ СОШ 10 г. Отрадного Самарской.
МБОУ СОШ 15 Интегрированный урок (математика + экология) в 5- 6 классах по теме "Школьные экологические проблемы на уроке математики» Подготовили: учитель.
Для всех, кто неравнодушен к математике, предлагается эколого-математическая игра «Заработай миллион!» Вам будут предложены вопросы и четыре варианта ответов.
1.Для чего Вы ходите в поход? 2.Как влияет отдых на природе на здоровье человека? 3.К чему приводит загрязнение окружающей среды?
Авторы проекта Кабанов Владислав, Кравцев Никита, учащиеся 5 класса МОУ «ООШ п. Тургеневский» Руководитель проекта Масловская М.А.
Детско - родительский проект на тему : Будем беречь и охранять природу ! Руководитель проекта : Лопухина Екатерина Яковлевна. Участники проекта : Лопухин.
Моему сладкому! Ты для меня всё! Ты моя жизнь Ты мои мечты Ты моя реальность Я очень тебя люблю Я не смогу жить без тебя Мне очень плохо когда.
Транксрипт:

Некоторые экологические проблемы ПЛАНЕТЫ вокруг маленькой школы ГУО «Копаткевичская средняя общеобразовательная школа» учитель математики высшей категории Тимошишина Зоя Викторовна

ЗВОН КОЛОКОЛОВ Моя планета - человеческий дом Ну, как ей жить под дымным колпаком? Где сточная канава - океан, Где вся природа поймана в капкан. Где места нет ни аисту, ни льву. Где травы шепчут, больше не могу. Вот она, планета, летит, маленькая такая! Вот она грустит, в думы свои вникая. Вот она плывет, зыбкой прохладой веет. Все еще живет, все еще людям верит. Вот она плывет сквозь грозовую полночь. Всех людей зовет, просит прийти на помощь

ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА 1.Какие числа употребляются при счете? А)природные Б)искусственные В)натуральные Г)математические 2. Какими бывают современные фотоаппараты? А) числовые Б) цифровые В) формульные Г) дробные 3. Что выкидывает человек, совершая странный поступок? А) цифру Б) число В) формулу Г) номер 4. Как называется расстояние между двумя отрезками на измерительной шкале? А) сложение Б) умножение В) деление Г) вычитание 5. Как начинается фраза из песенки …- ЭТО ВСЕМ ИЗВЕСТНО В ЦЕЛОМ МИРЕ!? А) Пятью пять – двадцать пять Б) Шестью шесть – тридцать шесть В) Дважды два – четыре Г) Трижды три - девять 6. Почему вредны сотовые телефоны? А) Отвлекают на уроках Б) Сердят учителей В) Создают вредные излучения Г) Приводят к игромании 7. Как называется известная картина Ф.П. Решетникова? А) Опять пятерка Б) Опять двойка В) Опять тройка Г) Опять четверка 8. Что такое Гринпис? А) Независимая международная организация по охране окружающей среды Б) Детская спортивная организация В) Одна из команд КВН Г) Детская игра

Проверка 1 В 5 В 2 Б 6 В 3 Г 7 Б 4 Г 8 А

Экологические проблемы 1 2-м, 4000-ш,4500-у ШУМ – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать.

Экологические проблемы 2 6-м,7-г,8-о,9-с СМОГ – это дымотуман – самая страшная форма загрязнения воздуха.

3 4-л,7-п,8-ы,10-ь ПЫЛЬ – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергические заболевания Экологические проблемы

4 3-я,1-в,105-з ВЯЗ На чуткой их листве мутнеют росы, Деревья о себе расскажут быль. Всю жизнь они живые пылесосы Из воздуха отсасывают пыль. Они давно оставили бы город, Да только понимают не шутя – Лишь отойди и кислородный голод Возьмет за горло спящее дитя. А. Чиков Лучшими пылесосами являются вязы и тополя

Биолог

Эколог

Где получить профессию? Белорусский государственный университет Государственный университет им. Сахарова Белорусский государственный технологический университет Гомельский государственный университет им. Ф. Скарины Мозырский государственный университет им. Шамякина Горецкая сельскохозяйственная академия И в других учебных заведениях

Задача 1 В Копаткевичской средней общеобразовательной школе за день остается около 1260 граммов бумаги. Сколько бумаги выбрасывается учениками школы за один год, если в школе 420 учащихся и в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки взрослых деревьев? Этапы работы над задачей: 1.Сколько грамм бумаги приходится на одного ученика? 2.Сколько бумаги в год выбрасывает наша школа? 3.Сколько бы деревьев мы спасли от вырубки? 4.Сколько бумаги в день выбрасывается всеми учениками нашего района (всего 3840 учащихся)? 5.Сколько за год? 6.И сколько сохранили деревьев? Решение 1260 : 420 =3 (г); 1260 * 210 =264600(г) =264 кг 600 г; 1000:12=83 (дерева); 265:83=3 (дерева); 3840*3=11520(г); 11520*210= (г)=2т419кг; взрослых деревьев.

Задача 2 Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник «Математика-5» под редакцией проф. Л. Б. Шнепермана, и сколько, чтобы издать тираж учебника? Этапы работы над задачей: 1. Вычислить площадь одной страницы учебника (измерить на уроке) 2. Умножить площадь одной страницы на количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц, разделить на два) 3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж) 4. Выразить результат в квадратных метрах (на 1000 м2 требуется 1/4 га леса) 5. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника? Решение. 1.21*15=315 (см2); 2.315*160=50400 (см2); *84000= (см2)= (м2)=423000(м2); 4.¼ га=2500 м2 леса на 1000м2 бумаги; :1000*2500= (м2)=11га.

Задача 3 Известно, что в среднем на одного человека в сутки приходится 2500 грамм мусора. Сколько мусора выбрасывается жителями посёлка Копаткевичи, если в нём 3448 жителей? Сколько машин, грузоподъемностью в 3500 кг потребуется для вывоза этого мусора? Этапы работы над задачей: 1.Сколько мусора выбрасывается в Копаткевичах за один день? 2.Сколько мусора в посёлке выбрасывается за один год? 3.Сколько машин потребуется для вывоза этого мусора? Решение *2500= (г)=8620(кг); *365= (кг); :3500=899 (машин). Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

Викторина 1. Удобно сотовый иметь, и позвонить и посмотреть. Но излучает вредный фон любимый нами телефон. Ты не клади его в карман, клади в портфель. Звенит - достань!

Викторина 2. Играет в ухе целый день, мозги с ума тихонько сходят, А в 30 лет – глухой как пень, мужчина с аппаратом ходит. Включили мышкам громко рок, забыли мышки, где кормушки, Носились вдоль и поперек, еще у них оглохли ушки

Викторина 3. Мальчик кнопку нажал, засветился экран Обо всем позабыл этот наш мальчуган. Виртуальная жизнь, там драконы живут. Там воюют, стреляют и пачками мрут. Пять часов не вставал, и заныла спина. Неподвижно и тупо сидела она. Мышцы, как макароны, устали глаза Видно надо спасать пропадет егоза. А на улице солнце и на поле футбол. Ну-ка быстро вставай, в руки мяч и пошел.

Викторина 4. Да, телевиденье шагнуло далеко. Кинотеатр дома, как награда. По сто каналов смотрим мы легко. Вот – пульт. С дивана нам вставать не надо. Вампиры, кровь и взрыв стены, ужастиков насмотрятся детишки. Потом такие ночью снятся сны! Скучает мяч, лежат без дела книжки.

Викторина 5. Кто-то спичку зажег, закурить захотел, И маленький факел в траву полетел. Загорелась трава. Пал как порох пылал. Ветер пламя понес, солнца дым застилал. И жучки с паучками сгорели тогда, И зверушки бежали, не зная куда.

Домашнее задание написать сочинение Если бы я был мэром, то… или составить и решить задачу экологического содержания

Вывод Что мы можем поделать, кого в том винить? Кто-то же должен наш мир изменить? Просто надо заметить нам каждый цветок, Или птенчика серый пищащий комок! Все нуждается в помощи, может твоей. Не сорви, не топчи, не сломай, пожалей! Кто-то в теплую землю посадит цветы, Жаль, если этим садовником будешь не ты!

НА КАКОЙ ЗЕМЛЕ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ ЖИТЬ?