Экспертные системы распознавания химических веществ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по теме «Моделирование и формализация» 10 вопросов с выбором правильного ответа.
Advertisements

1 Экспертные системы распознавания химических веществ.
1 Экспертные системы распознавания химических веществ.
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ СОЛИ АМОНИЯ. КАТИОН АМОНИЯ Катион аммония NH 4 играет роль катиона метала и образует с кислотными остатками соли: NH 4 NO 3 – нитрат.
КомандаНейтрончики 412 Творческое задание8 класс.
Феоктистова Татьяна Ивановна Учитель химии ГБОУ ЦО 2051 г. Москвы.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
Презентация к уроку по химии (9 класс) на тему: " ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ" -презентация. Никитина Н.Н. учитель химии МОУ "Лицей №47" г. Саратов
МОУ ЩАПОВСКАЯ СОШ ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОЛЕСНИКОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА.
Соли аммония Учитель химии МОУ Еласовская СОШ Ватитова А.А.
Практическая работа 1 Условия протекания реакций ионного обмена до конца 9 класс.
ГБОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Фармацевтический колледж Творческое задание Команда.
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Лебедкова Ирина Викторовна учитель химии МОУ Кудиновская средняя общеобразовательная школа 2009.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. 14x385 «АКТИНОИДЫ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ХИМИИ СОЛИ АМОНИЯ. КАТИОН АМОНИЯ Катион аммония NH 4 играет роль катиона метала и образует с кислотными остатками соли: NH 4 NO 3 – нитрат.
В стакан с раствором гидрокарбоната натрия приливаем раствор лимонной кислоты. Жидкость «вскипает», так как в результате химической реакции выделяется.
Транксрипт:

Экспертные системы распознавания химических веществ

Экспертная система - интеллектуальная программа, способная делать логические выводы на основе знаний из конкретной предметной области

Практическая работа по химии «Распознавание химических удобрений»

Цель работы: распознать шесть химических веществ (удобрений) используя реактивы и сведения, представленные в таблице.

Стратегия поиска может быть представлена в виде дерева поиска на основе структуры «если…то…иначе», причем может быть множество различных деревьев с различным количеством шагов. Оптимальная стратегия будет реализована, если каждый шаг будет максимально уменьшать неопределенность.

Первый шаг Реакция раствора удобрения с серной кислотой (H 2 SO 4 ): 1. Выделяется бурый газ (аммиачная или натриевая селитра) 2. Нет реакции (сульфат аммония, суперфосфат, сильвинит, калийная соль)

Второй шаг (1) Реакция раствора с раствором щелочи: 1. Выделяется аммиак (аммиачная селитра) 2. Не выделяется аммиак (натриевая селитра)

Второй шаг (2) Реакция раствора с хлоридом бария (BaCl): 1. Выпадает белый осадок (сульфат аммония или суперфосфат) 2. Нет реакции (сильвинит или калийная соль)

Третий шаг (1) Реакция раствора с раствором щелочи: 1. Выделяется аммиак (сульфат аммония) 2. Не выделяется аммиак (суперфосфат)

Третий шаг (2) Внешний вид вещества: 1. Розовые кристаллы (сильвинит) 2. Бесцветные кристаллы (калийная соль)

H 2 SO 4 : да нет BaCl: Аммиачная селитра Натриевая селитра Сульфат аммония Суперфос фат Сильви нит Калийная соль да нет щелочь: ощущается запах аммиака выделяется бурый газ выпадает белый осадок щелочь: ощущается запах аммиака внешний вид: розовые кристаллы

Пример реализации экспертной системы распознавания удобрений

Домашнее задание: Найти в интернете информацию о медицинских экспертных системах.