1 Приоритетные направления аттестации педагогических кадров в свете задачи повышения качества образования (новые аспекты в нормативно- правовой базе по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формы и процедуры аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2013 году Министерство образования и науки Республики Татарстан Шаяхметова.
Advertisements

Организация процедур II этапа аттестации руководящих работников образования и педагогических работников учреждений в 2009/2010 учебном году.
Итоги аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2011/ 2012 учебном году и задачи по аттестации на 2012/2013 учебный год Министерство образования.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
1 Нормативно-правовая база по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Административный регламент исполнения МОиН Челябинской области государственной функции по проведению аттестации пед.работников областных государственных.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ Бесчастнова И.А., методист ИМО по аттестации ДОУ Приволжского.
Аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций,
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Методическое сопровождение аттестации 2010/2011 учебного года в Приволжском районе г.Казани Методист ИМО ГМЦ Хайрутдинова Гульфия Нуховна.
«ПРИМЕНЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ АТТЕСТАЦИЮ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ( ДОКУМЕНТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА АТТЕСТАЦИЮ В ОО) отдел мониторинга.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
О проведении аттестации работников образования РТ в 2010 учебном году.
Аттестация педкадров РТ. Нормативное основание Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических.
Нормативное правовое обеспечение (федеральный уровень) Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 29 Приказ Министерства образования и науки Российской.
Транксрипт:

1 Приоритетные направления аттестации педагогических кадров в свете задачи повышения качества образования (новые аспекты в нормативно- правовой базе по аттестации) Министерство образования и науки Республики Татарстан Г.С. Заярина, ведущий советник отдела кадровой политики

2 Итоги аттестации 2009 года Всего аттестовались – чел. На высшую категорию – 2472 чел. На первую категорию – 8137 чел. На вторую категорию – 4854 чел.

3 Прошли аттестацию в 2009 году: 9869 работников школ; 3336 работников ДОУ; 1079 работников УДОД; 980 работников УНПО и УСПО

4 Министерство образования и науки Республики Татарстан Подкомиссии ГАК МО и Н РТ по аттестации на I и II категории Подкомиссии ГАК МО и Н РТ по аттестации на I и II категории Обучение экспертов Педагогическое сообщество, профсоюз Учреждения дополнительного профессионального образования, ИМЦ Муниципальные органы управления образования Общественная экспертиза профессиональных результатов Аттестация педагогических кадров

5 Предпосылки для изменения нормативной базы для аттестации - актуализация главной задачи по повышению качества образования в связи с разработкой Стратегии развития образования в Республике Татарстан по инициативе министра А.Х. Гильмутдинова; появление новых правовых документов

Закон 172 ФЗ от 17 июля 2009 г. «Об антикоррупционной экспертизе нормативно – правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов»

7 Новое в требованиях к квалификации руководящих работников образовательных учреждений согласно ЕКС Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление» «Менеджмент» «Управление персоналом» или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы не менее 5 лет.

8 1. Профессиональная компетентность; 2. Коммуникативная компетентность; 3. Информационная компетентность; 4. Правовая компетентность Основные составляющие компетентности руководителей и педагогических работников

9 Новое в разделе квалификационных характеристик педагогических работников «Должен знать» - Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализация компетентностного подхода, развивающего обучения; - технологии диагностики конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

10 Вариативные формы аттестации педагогических кадров

11 Уровни оценивания качества образования - оценивание результатов итоговой аттестации учащихся в учреждении; -независимая оценка индивидуальных достижений учащихся на олимпиадах различного уровня; -независимое оценивание по результатам ЕГЭ.

12 Доля учащихся, получивших баллы ниже минимального по результатам ЕГЭ (%)

13 Средние баллы по предметам ЕГЭ в сравнении с российскими показателями в 2009 году

14 Рост квалификации работников образования Республики Татарстан в 2008 – 2009 г.г. (%)

15 Имеют квалификационные категории: Всего – чел. (90%); Высшую категорию – 8205 чел. (12%); Первую категорию – чел. (47%); Вторую категорию – чел. (31%)

16 Сравнительный анализ итогов аттестации за период с 2005 – 2009 годы

17 Показатели по наличию высшей категории в ОУ разного типа и вида

18 Результаты ЕГЭ учащихся ОУ разного типа и вида

19 Рост высшей категории в Заинском муниципальном районе

20 Учащиеся Заинского муниципального района имеют результаты ЕГЭ выше республиканского среднего балла по предметам: Русский язык Физика Химия Биология История Информатика География Английский язык

21 Положение о процедурах аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Татарстан Приказ МО и Н РТ от 17 сентября 2009 г. 1769/09

22 1-ый этап аттестации (оценка уровня профессиональных знаний) - тестирование; -защита авторского инновационного проекта в рамках республиканских методических конкурсов

23 2-ой этап аттестации (оценка профессиональных результатов) - экспертиза по должности аттестуемого работника; -подготовка представления на аттестуемого на основе его отчета

24 Тестирование в формате ЕГЭ проходят учителя и преподаватели: русского языка и литературы; Математики; Физики; Химии; Биологии; Географии; истории и обществознания; информатики и ИКТ; английского, французского, немецкого языка.

25 www. mon.tatar.ru Раздел «Педагогическая аттестация» Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан

26 Центры аттестационного тестирования функционируют на базе: Межшкольного учебного комбината г.Казани; ИМЦ Бугульминского муниципального района; ИНПО г.Набережные Челны.

27 Резервный срок тестирования работников УНПО и УСПО 11 декабря 2009 года Начало тестирования в формате ЕГЭ -в 10 часов г. Место проведения: МУК Советского района г. Казани Адрес МУКа: г.Казань, ул.Аделя Кутуя д. 114 (ост. «Школа») Предварительная запись по тел. (843)

28 Приказ МО и Н РТ «О проведении аттестации работников образования РТ в 2009/2010 учебном году» от 25 сентября 2009 г /09 Письмо МО и Н РТ «О тестировании аттестуемых учителей в формате ЕГЭ» от 22 октября 2009 г. 7992/09

29 Пункт 5 Положения о процедурах аттестации «Упрощенные процедуры аттестации» полное или частичное освобождение от экспертной оценки на 1-м и/или 2-м этапе аттестации в особых случаях при наличии у работника заслуг и достижений в сфере образования, подтвержденных документально. Приложение 2 к Отраслевому соглашению между МО иН РТ и Татарским рескомом профсоюза на г.г. «Права и льготы аттестуемых работников при подготовке и проведении аттестации

30 При присвоении квалификационных категорий учитываются: Педагогический стаж (по должности); Образовательный ценз; Требования к квалификации, профессионализму, продуктивности. («Временные требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении квалификационной категории». Письмо МО РФ от г )

31 Главная задача аттестационных служб в Республики Татарстан Повысить качество образования в Республике Татарстан за счет обеспечения тесной взаимосвязи между присвоением квалификационной категории и профессиональными результатами работника

32 Приоритеты при объективном оценивании профессиональных результатов По школам – ЕГЭ, устойчивая результативность; По ДОУ, УДОД – сохранность контингента, результаты обучения и воспитания; По УНО, УСПО – обеспечение достижения уровня образования (образовательных цензов)

33 Спасибо за внимание!

34 Приоритетные направления аттестации педагогических кадров в свете задачи повышения качества образования (новые аспекты в нормативно- правовой базе по аттестации) Министерство образования и науки Республики Татарстан Г.С. Заярина, ведущий советник отдела кадровой политики