Личностно- ориентированные технологии обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
Advertisements

Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Мир 2014 Образовательной технологией называют способ реализации предусмотренного учебной программы содержания, представляющий систему форм, методов и средств.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектная деятельность на уроках химии и биологии Печникова Г.В.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Образовательные технологии Репродуктивная деятельность Продуктивная деятельность.
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Орлова Т. Н., методист ИОЦ г.Ростов, 2007г. Достижение эффективности и высокого качества образования, развитие его гуманитарной, экологической и практической.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Мультимедийная лекция на тему: Телекоммуникационные проекты Работу выполнила Работу выполнила студентка 224 группы студентка 224 группы Хузязянова Ландыш.
Выполнила: студентка 17 ПО(бп)МФ Чеченева Екатерина.
«Технология обучения в сотрудничестве». Что мы понимаем под «ошибкой ученика»? Что же такое обучение в сотрудничестве? Каковы основные «варианты» организации.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Транксрипт:

Личностно- ориентированные технологии обучения

Личностно – ориентированные технологии обучения Обучение в сотрудничестве Метод проектов Разноуровневое обучение Компьютерные телекоммуникации

Обучение в сотрудничестве – это совокупность методов, обеспечивающих реализацию определенного подхода в обучении, реализацию определенной дидактической системы, отражающую идеологию личностно-ориентированного подхода. Главная идея – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Варианты организации обучения в сотрудничестве: Student Team Learning (STL), обучение в команде разработан в Университете Джона Хапкинса; Jigsaw, «пила» - был разработан проф. Элиотом Аронсоном и назван сокращенно; Learning Together, «Учимся вместе» разработан в университете штата Миннесота Дэвидом Джонсоном и Роджером Джонсоном; Исследовательская работа в группах разработан профессором Шломо Шаран, в университете Тель-Авива.

Метод проектов - это путь познания, способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологии), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленный тем или иным образом.

в зависимости от количества участвующих учащихся они могут быть индивидуальными, парными, групповыми; по характеру поисковой деятельности и преобладающих методов выделяют исследовательские, творческие и информационные проекты; в зависимости от сферы применения разрабатываемого проекта можно выделить проекты производственные (технологии) и социальные; в соответствии с характером разрабатываемой проблемы разграничиваются теоретические и практико- ориентированные проекты; в зависимости от учебных дисциплин, в рамках которых разрабатывается проект: монопредметные, межпредметные, надпредметные; по продолжительности: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные; Виды проектов:

Этапы работы над проектом: 1 этап, поиск или формулирование проблемы; 2 этап, организация творческих групп для работы над проектом ; 3 этап, планирование работы над проектом; 4 этап, поиск и сбор информации ; 5 этап, анализ информации ; 6 этап, анализ оформление и представление проекта ; 7 этап, анализ и оценка результатов работы над проектом.

Разноуровневое обучение - это такая организация учебно- воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ учащийся имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам учебной программы на разном уровне, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности учащегося принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению.

Основа организации разноуровневого обучения лежит дифференциация обучения (учет индивидуальных различий учащихся). формы дифференциации Внешняя (с выделением стабильных групп для отдельного обучения) Внутренняя (осуществляется в неоднородной по составу группе учащихся без выделения стабильных групп)

Виды дифференциации: дифференциацию по способностям ( по общим способностям; по частным способностям; по неспособностям); по проектируемой профессии; по интересам.

Компьютерные телекоммуникации в системе образования Под телекоммуникацией в международной практике понимается «передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения, факс и т. п.)». В педагогической практике, говоря о телекоммуникациях, чаще имеются в виду передачу, прием, обработку и хранение информации компьютерными средствами (с помощью модема), либо по традиционным телефонным линиям, либо с помощью спутниковой связи.

Компьютерные телекоммуникации позволяют обеспечивать учебный процесс : поурочными учебными и учебно-методическими материалами; обратной связью между преподавателем и обучаемым; доступом к отечественным и зарубежным информационным и справочным системам; доступом к электронным библиотекам; доступом к информационным ресурсам ведущих отечественных и зарубежным электронных газет и журналов; обменов управленческой информацией внутри системы обучения.

Применение телекоммуникаций в сферах образования позволяет : организовать различного рода совместные исследовательские работы учащихся, преподавателей,научных работников из различных училищ или вузов, научных и учебных центров одного либо разных регионов или даже разных стран. обеспечивать оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых из научно-методических центров; создавать сети дистанционного обучения и повышения квалификации педагогических кадров ; оперативно обмениваются информацией, идеями, планами по интересующим участников вопросов, темам совместных проектов, расширяя таким образом свой кругозор, повышая свой культурный уровень;

формировать у партнеров, кто бы они ни были – учащиеся, преподаватели – коммуникативные навыки, культуру общения, что предполагает со стороны партнеров умение кратко и четко формулировать собственные мысли; прививать навыки подлинно исследовательской деятельности, модулируя работу научной лаборатории, творческой мастерской; развивать умения добывать информацию из разнообразных источников (начиная от партнера по совместному проекту, кончая удаленными базами данных), обрабатывать ее с помощью самых современных компьютерных технологий, хранить и передавать на сколь угодно дальние расстояния, в разные точки планеты создавать подлинную языковую среду (в условиях совместных международных телекоммуникационных проектов, телеконференций обычных, а также аудио- и видеоконференций, чатов), способствующих возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке и отсюда – потребности в изучении иностранных языков; способствовать культурному, гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к самой широкой информации культурного, этнического, гуманистического плана.

Внедрение телекоммуникаций в образование идет в основном по четырем направлениям: информационное обеспечение систем образования (создание в сетях баз данных, баз знаний, виртуальных библиотек, виртуальных мультимедийных клубов, музеев и т.д.); совместная проектная деятельность в образовательных областях знаний учащихся, педагогов, научных сотрудников; дистанционное обучение различных целевых направлений, различных форм и видов; свободные контакты пользователей сетей по самым разнообразным поводам и вопросам образовательной сферы.

Учебный телекоммуникационный проект - это совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленную на достижение совместного результата.