Из опыта работы преподавателя истории В.А. Верещагиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Тема: Древнейший Рим 1.Основание Рима 2.Управление в Древнейшем Риме 3.Завоевание Италии.
Содержание проекта урока I. Мобилизующий этап – 2 мин II. Актуализация полученных ранее знаний – 5мин III Создание проблемной ситуации - 2 мин IV. Формулирование.
Использование информационных компьютерных технологий на уроках истории и обществознания Приятного просмотра! Подготовил учитель истории МБОУ Большемурашкинская.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить понятия к разделу 4.
самоопределение смыслообразование нравственно- этическое оценивание Личностное определение Профессиональное самоопределение Социальное определение Формирование.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Использование ИКТ для повышения качества обучения учащихся на уроках в начальных классах "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 37. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. учителя истории ОЗОШ 26 Калантай Н.К. Из опыта работы.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
«История в лицах. Реформы и реформаторы.» Руководитель: учитель истории Титова Л.В. Курс по выбору.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
L/O/G/O Повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование ИКТ на уроках истории и обществознания Учитель истории.
ИКТ как средство повышения мотивации к обучению у детей группы предшкольной подготовки "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь.
Самоанализ учебно-воспитательной работы учителя истории Епишева Валерия Петровича.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Транксрипт:

Из опыта работы преподавателя истории В.А. Верещагиной

Основные методы положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности Создание ярких наглядно-образных представлений Создание проблемной ситуации Коллективные формы учебной деятельности Оценка учебной деятельности Учебно-познавательная игра Применение компьютерных технологий

Создание ярких наглядно- образных представлений Учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызвать у обучающихся эмоциональный отклик, быть содержательным и иллюстративным, способствовать пробуждению интереса к учению: Характеристика исторических личностей; Использование исторических документов, писем. Показ портретов исторических личностей и т. д.

Создание проблемной ситуации Тема «Столыпинская аграрная реформа» Петр Аркадьевич Столыпин. Кто он патриот России или реакционер? Тема «Гражданская война в России» Это героическая или трагическая страница в истории России?

Коллективные формы учебной деятельности Работа в группах. Групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая форма "втягивает" в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных уч-ся, т.к. они не могут отказаться выполнять свою часть работы, не подвергнувшись критике со стороны товарищей. Кроме того, подсознательно возникает установка на соревнование, желание быть не хуже других. Темы : «Глобальные проблемы современности» «Социальные конфликты» Работа над бизнес – планом Обобщающий урок по теме «Россия в 1 пол. XVIII в.» Работа в парах контроль знаний работа с учебником

Оценка учебной деятельности. Тема «Древнеримская цивилизация» (Изучение нового материала) Объясните понятия: плебей, патриций, сенат, консул, республика, трибун Как изменилось положение плебеев в древнем Риме? Благодаря чему произошли эти перемены? Согласны ли вы с утверждением, что в форме правления древнего Рима сочетались демократия, олигархия, монархия? Свою точку зрения обоснуйте.

Оценка учебной деятельности. Зачетная работа по теме «Древние цивилизации» Вариант I 1.Общество, владеющее культурой, определяющей весь строй жизни общества А) Культура б) Цивилизация в) Республика г) Сенат 2. Некоренной житель Рима А) Патриций б) Плебей в) Трибун г) Римлянин 3. Государство с выборной формой правления А) Республика б) монархия в) олигархия г)деспотия 4. Коллектив родственников, проживающих в одном месте А) Цивилизация б) Племя в) Семья г) Род 5.Представитель плебеев в сенате древнего Рима А) Олигарх б)Деспот в) Трибун г) Плебс 6.Правильно соотнеси: 7.Какой из 3-х периодов первобытного общества наиболее прогрессивен? Обоснуйте свою точку зрения. 1.Гонки на колесницах 1. Древний Рим 2.Меценат2. Древний Египет 3.Пирамида Хеопса 3. Древняя Греция 4.Джаконда

Учебно-познавательная игра «Своя игра» по теме Великая Отечественная война Брейн- ринг по теме Древняя Русь «Русский люд отвагой славится» по теме Киевская Русь История училища и другие

История училища Здесь раньше возвышались церкви, Звон колокола в школу звал детей. Сейчас училище раскрыло двери И трель звонка зовет сюда друзей: Тех, кто стремится научится делу, Познать профессии изюминку и суть. Училище им помогает смело, Найти судьбы неповторимый путь. группа ЭМ -11 (победители игры 2010 года)

Применение компьютерных технологий Имеются, но применяются редко: мультимедийные обучающие программы по основным разделам истории России и курсам всеобщей истории; презентации; Возможно при наличии мультимедиа: электронные библиотеки; электронные базы данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для фронтальной и индивидуальной работы; игровые компьютерные программы.

Спасибо за внимание