Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества. 8 класс. Урок - исследование. МОУ « Н овосергиевская СОШ 3» Белоусова Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электризация тел. Два рода зарядов. 8 класс. Урок - исследование. ГОУ санаторная школа – интернат 51. Б обкова Ирина Петровна, у читель физики и математ.
Advertisements

Вам знакомо это ?? Что это такое ?? Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Урок разработан учителем физики МОУ СОШ 1 р.п. Степное Бейбулатовой.
МКУ « Информационно – методический отдел управления образования » Советского района Саратовской области Муниципальный фестиваль открытых уроков предметов.
Электрические явления. Из истории От слова «янтарь» (по-гречески - электрон) явления притяжения натёртых тел назвали электрическими Фалес VI до н. э.
Иванова Л. А. МБОУ школа 8 Кейс технология. Краткий экскурс в историю кейс Кейс - технология проблемно - ситуативного обучения Впервые кейс - метод был.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Покровская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района Электрические явления. Выполнила: ученица.
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Урок 21-1.
Презентация к уроку по физике (8 класс) по теме: Презентация. "Объяснение электрических явлений". 8 кл.
Автор - учитель физики Филимоненкова Л.В. МОУ СОШ д. Болотня 2009 г. Тип урока: комбинированный (повторение, объяснение новой темы в виде исследования.
Молния «Молния – это величественное грозное явление природы, вызывающее у нас чувство страха» (М.В Ломоносов)
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Учитель Дуванова Н.В. МБОУ СОШ 47 г.Липецк.
Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. (§25-27) Электризация- это образование.
«Электрический заряд и элементарные частицы» 10 класс Учитель физики: Горшкова С.И.
Цели урока: - Познакомиться с явлением электризации тел; - Доказать существование двух типов зарядов; - Понять взаимодействие зарядов.
Объяснение электрических явлений Физика 8 класс Огребо Владимир Викторович МОУ Батуринская СОШ Томского района.
9 класс Учитель: Костик И.С.. Повторим и вспомним: Какие тела называются наэлектризованными? (тела, которые после натирания приобретали свойство притягивать.
Электризация тел. Два рода электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Отыщи всему начало.
Физика. 8 класс.Электрические явления МОУ Первомайская СОШ Хайруллина Галина Александровна.
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Учитель физики средней школы 135 Кировского района г.Казани Широкова И.Б.
УРОК ФИЗИКИ 8 класс УчебникА.В.Перышкина И В ШУМЕ НАКЛОННОГО ЛИВНЯ, СОМКНУВШЕГО ЗЕМЛЮ И ВЫСЬ, ИЗВИЛИНА ВСПЫХНУЛА ДЛИННО, КАК БУДТО ГИГАНТСКАЯ МЫСЛЬ. А.Прасолов.
Транксрипт:

Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества. 8 класс. Урок - исследование. МОУ « Н овосергиевская СОШ 3» Белоусова Галина Викторовна, учитель физики и математики.

Из истории От слова « янтарь » ( по - гречески - электрон ) явления притяжения натёртых тел назвали электрическими Фалес VI до н. э.

Ключевые слова. Электризация, электричество, электрический заряд, положительный и отрицательный заряд, электроскоп, электрометр, проводник, диэлектрик, разряд. Знаю Хочу узнать Узнал 1 2 3… 1 2 3…

1. Эксперимент 1. В группах. Электризация ручки, эбонитовой или стеклянной палочки. Притяжение ей мелких кусочков бумаги. Электризация двух полосок бумаги. 2. Демонстрационный. Опыт с гильзой из фольги. Опыт с притяжением струйки воды

Исторически условились Электрический заряд, полученный на эбонитовой полочке, называть положительным (+) Электрический заряд полученный на стеклянной палочке, назвали отрицательным (-)

Запомните ! Электризация тел происходит при соприкосновении. Трение тел увеличивает площадь соприкосновения тел.

Повторим !

Проверь себя ! Пробковые шарики, подвешенные на нитях, заряжены. Какого знака заряды на шариках ? АБ 1. На А +, а на Б -.На А +, а на Б На А -, а на Б +.На А -, а на Б На А + и на Б +.На А + и на Б На А - и на Б -.На А - и на Б -.

Какой знак заряда на шариках ? АБ 1. На А +, а на Б -. На А +, а на Б На А -, а на Б +. На А -, а на Б На А + и на Б +. На А + и на Б На А - и на Б -. На А - и на Б -.

Выберите из предложенных материалов проводники электричества. Медь Кирпич. Кирпич. Вода. Вода. Дерево. Дерево. Смола. Смола. Человек. Человек. Алюминий. Алюминий. Резина. Резина.

Применение электризации Окрашивание деталей. Копчение продуктов. Замес теста на крупных заводах и кондитерских. Очистка промышленных газов и др.

Работа с кейсами Прочтите внимательно кейс. Обсудите реальность данного кейса. Ответьте на вопросы после кейса.

Кейс 1 Мастеру прядильного цеха Волохову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка. Вопросы к кейсу : - Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности - Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович ? - Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными ?

Кейс 2 Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные ( ротационные ) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения запоминания и порыва бумаги и возможности пожара. Вопросы к кейсу : - Кто прав ? Иван Иванович или комиссия ? - Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции ?

Кейс 3 Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Синицину Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Синицин самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Синицин был лишён водительских прав сроком на 1 год. Вопросы к кейсу : - Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли ? - Прав ли был механик автоколонны ? - Не слишком ли суровое наказание понёс Синицин ?

Домашнее задание. П , заполнить до конца граф - схему.

Пример синквейна 1. Электризация. 2. Отрицательный и положительный заряды. 3. Взаимодействуют – отталкиваются и притягиваются. 4. Не шути с электризацией ! 5. Осторожно !