Правовая база, механизмы и формы межсекторального взаимодействия: международный опыт и опыт других стран Илья Тромбицкий, Международная экологическая ассоциация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможности гражданского общества для укрепления сотрудничества в сфере содействия международному развитию Ольга Понизова «Эко-Согласие»
Advertisements

Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
Роль бизнес-ассоциаций в гражданском обществе или почему предприниматели объединяются Киев, декабрь 2010 г.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Круглый стол «Доступ к информации о таможенных формальностях и практика взаимодействия таможни с бизнесом в Центральной Азии» «Обзор информационного взаимодействия.
Законодательная база для участия общественности на Украине О Орхусская конвенция Закон Украины «Об обращении граждан» Закон Украины «Об экологической экспертизе»
Проекты Законов « Об инновационном кластере « Парк инновационных технологий » и « О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Участие общественности Азербайджана в процессе ЕПС Самир Исаев 28 ноября 2006 Брюссель.
1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Партнерство ГЭФ с организациями гражданского общества (ОГО) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан Л.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Проект Европейского Союза «Экологическая информация, образование и информированность общественности в странах ННГ»
Программа поддержки стран (ППС) Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Санкт-Петербург 2010 г. При поддержке Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Ассоциация содействия развитию предпринимательства «Санкт-Петербургский.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Транксрипт:

Правовая база, механизмы и формы межсекторального взаимодействия: международный опыт и опыт других стран Илья Тромбицкий, Международная экологическая ассоциация хранителей реки «Eco-TIRAS», Кишинёв

1. Участие общественности в международных переговорах (государства – НПО) - Вопрос разработки, изменения и применения правил и методов, используемых в рамках международных форумов; - Вопрос включения предложений общественности в рассматриваемые документы

Алма-атинское руководство по содействию применению принципов Орхусской конвенции на международных форумах (2005) Цель – стимулировать государства и многосторонние соглашения в участии в принятии решений. Руководство – «мягкий» документ рекомендательного характера, больше направлено на природоохранные соглашения, но может использоваться шире. Относится ко всем этапам и вопросам международного форума Цель – стимулировать государства и многосторонние соглашения в участии в принятии решений. Руководство – «мягкий» документ рекомендательного характера, больше направлено на природоохранные соглашения, но может использоваться шире. Относится ко всем этапам и вопросам международного форума

Фактическая цель участия Повышение качества принимаемых решений и их последующего осуществления Повышение качества принимаемых решений и их последующего осуществления Для этого международные процессы переговоров должны быть открытыми для широкой публики, особенно – заинтересованной общественности Для этого международные процессы переговоров должны быть открытыми для широкой публики, особенно – заинтересованной общественности

Гарантии обеспечения участия Если представители общественности обладают различными возможностями участия, ресурсами, социально-культурными характеристиками и экономическим или политическим влиянием, следует принять специальные меры для обеспечения сбалансированного и справедливого процесса. Процессы и механизмы для международного доступа должны содействовать транспарентности, сводить к минимуму неравенство … и содействовать участию групп населения, затрагиваемых непосредственным образом и вполне вероятно, не располагают возможностями для участия без поддержки. Если представители общественности обладают различными возможностями участия, ресурсами, социально-культурными характеристиками и экономическим или политическим влиянием, следует принять специальные меры для обеспечения сбалансированного и справедливого процесса. Процессы и механизмы для международного доступа должны содействовать транспарентности, сводить к минимуму неравенство … и содействовать участию групп населения, затрагиваемых непосредственным образом и вполне вероятно, не располагают возможностями для участия без поддержки.

Принцип недискриминации Международный доступ должен осуществляться на основе принципа недискриминации по признаку гражданства, национальной принадлежности или местожительства. Для юридического лица это место регистрации и фактический центр деятельности. Международный доступ должен осуществляться на основе принципа недискриминации по признаку гражданства, национальной принадлежности или местожительства. Для юридического лица это место регистрации и фактический центр деятельности.

Доступ к информации Каждая Сторона должна стимулировать международные форумы к разработке и предоставлению общественности четко сформулированных и транспарентных стратегий и процедур, регулирующих доступ к экологической информации, которой они обладают, и ее понимание. Все официальные документы должны быть доступны через Интернет и по другим каналам. Каждая Сторона должна стимулировать международные форумы к разработке и предоставлению общественности четко сформулированных и транспарентных стратегий и процедур, регулирующих доступ к экологической информации, которой они обладают, и ее понимание. Все официальные документы должны быть доступны через Интернет и по другим каналам.

Участие общественности в международных форумах Участие общественности, как правило, способствует повышению качества процесса принятия решений, за счет привнесения различных мнений и экспертных знаний в процесс и улучшения транспарентности и подотчетности. Участие осуществляется в различных формах в зависимости от характера процесса. Участие общественности, как правило, способствует повышению качества процесса принятия решений, за счет привнесения различных мнений и экспертных знаний в процесс и улучшения транспарентности и подотчетности. Участие осуществляется в различных формах в зависимости от характера процесса.

Участники от общественности - Представители общественности, которые затрагиваюттся или могут быть затронуты; - Представители организаций, выражающих общественные интересы, такие как природоохранные организации; - Представители коммерческих или иных кругов, которые могут являться причиной рассматриваемых проблем, усугублять их или иметь возможность содействовать снятию остроты проблем

Ограничения участия Любое ограничение должно исходить из практических соображений. Процедуры аккредитации должны быть четкими и ясными и содействовать сбалансированному представительству. Критерии могут включать специализацию, представительство в географическом, отраслевом, профессиональном планах и знание языка переговоров. Любое ограничение должно исходить из практических соображений. Процедуры аккредитации должны быть четкими и ясными и содействовать сбалансированному представительству. Критерии могут включать специализацию, представительство в географическом, отраслевом, профессиональном планах и знание языка переговоров.

Формы участия Консультативный статус Консультативный статус Консультативные комитеты НПО Консультативные комитеты НПО Форумы и диалоги НПО Форумы и диалоги НПО Включение представителей НПО в состав правительственных делегаций Включение представителей НПО в состав правительственных делегаций Трансляция мероприятий с помощью интернета Трансляция мероприятий с помощью интернета Обращение с приглашением к представлению замечаний и представление замечаний и позиций Обращение с приглашением к представлению замечаний и представление замечаний и позиций

Условия участия Возможность участия должна предоставляться на таком этапе процесса, когда открыты различные варианты и общественность может оказать эффективное влияние Возможность участия должна предоставляться на таком этапе процесса, когда открыты различные варианты и общественность может оказать эффективное влияние Уведомление должно осуществляться в надлежащие сроки для предоставления комментариев и направления наблюдателей. Уведомление должно осуществляться в надлежащие сроки для предоставления комментариев и направления наблюдателей. Для предоставления замечаний может быть разработан формат. Для предоставления замечаний может быть разработан формат. Для обеспечения участия должны предусматриваться финансовые средства. Для обеспечения участия должны предусматриваться финансовые средства.

Коалиции НПО как инструмент участия - примеры Европейский ЭКО-Форум (более 400 НПО-членов) Европейский ЭКО-Форум (более 400 НПО-членов) Европейское экологическое бюро (НПО стран ЕС и стран-кандидатов) – около 200 НПО-членов Европейское экологическое бюро (НПО стран ЕС и стран-кандидатов) – около 200 НПО-членов ANPED – Северо-атлантический альянс за устойчивое развитие (Нидерланды) ANPED – Северо-атлантический альянс за устойчивое развитие (Нидерланды) Международный социально- экологический союз (Москва) Международный социально- экологический союз (Москва)

2. НПО - Бизнес Бизнес создает фонды для поддержки деятельности общественно-полезных НПО в своих странах и за рубежом Бизнес создает фонды для поддержки деятельности общественно-полезных НПО в своих странах и за рубежом Для повышения эффективности такие фонды объединяются в коалиции: Для повышения эффективности такие фонды объединяются в коалиции: Европейский центр фондов (Брюссель) Европейский центр фондов (Брюссель) Американская ассоциация фондов (США) Американская ассоциация фондов (США)

В чем заинтересованы фонды? Дать деньги так, чтобы потом не иметь проблем со своей налоговой инспекцией Дать деньги так, чтобы потом не иметь проблем со своей налоговой инспекцией Дать деньги тем, кто их эффективно потратит Дать деньги тем, кто их эффективно потратит И то, и другое работает на имидж фонда И то, и другое работает на имидж фонда

Какие ограничения у фондов в развитых странах Фонд не должен поддерживать деятельность, направленную на влияние на выборы в органы политической власти Фонд не должен поддерживать деятельность, направленную на влияние на выборы в органы политической власти Фонд должен быть уверен, что его средства прямо или косвенно не будут направлены на эти цели Фонд должен быть уверен, что его средства прямо или косвенно не будут направлены на эти цели

Рецепты, изобретенные для облегчения квалификации НПО Понятие общественно-полезной некоммерческой организации - организация, все средства которой направляются исключительно на цели, полезные обществу в целом или его уязвимым группам и при этом не поддерживающая прямо или косвенно (деньгами или заявлениями, иными средствами) кандидатов на выборах в органы власти. Фондам разрешено поддерживать в своих странах только такие организации. Беда в том, что в большинстве постсоветских стран такой квалификации НПО нет и фонды вынуждены работать наугад. Понятие общественно-полезной некоммерческой организации - организация, все средства которой направляются исключительно на цели, полезные обществу в целом или его уязвимым группам и при этом не поддерживающая прямо или косвенно (деньгами или заявлениями, иными средствами) кандидатов на выборах в органы власти. Фондам разрешено поддерживать в своих странах только такие организации. Беда в том, что в большинстве постсоветских стран такой квалификации НПО нет и фонды вынуждены работать наугад.

Источники финансирования НКО в западных странах Государство Государство Местные власти Местные власти Бизнес Бизнес Членские взносы Членские взносы Собственная деятельность Собственная деятельность НКО – важный сектор экономики, в котором может быть занято до 8-9% работоспособного населения

Опыт восточно-европейских государств Законы, выделяющие общественно-полезные НПО, приняты в Румынии, Венгрии, Польше, Литве, Латвии, Словакии, Чехии, Эстонии, Болгарии. По многочисленным наблюдениям, этот шаг способствовал активизации поддержки бизнесом деятельности НКО и принятию закона 1% (2%) Законы, выделяющие общественно-полезные НПО, приняты в Румынии, Венгрии, Польше, Литве, Латвии, Словакии, Чехии, Эстонии, Болгарии. По многочисленным наблюдениям, этот шаг способствовал активизации поддержки бизнесом деятельности НКО и принятию закона 1% (2%)

Закон 1% (2%) как инструмент связи НКО с бизнесом и населением Общественно-полезные НКО должны поддерживаться как бизнесом, так и населением. Каждый налогоплательщик (юридическое и физическое лицо) имеет право перечислить 1% или 2% налога на доходы вместо госбюджета одной из общественно полезных НКО по своему (!) выбору Общественно-полезные НКО должны поддерживаться как бизнесом, так и населением. Каждый налогоплательщик (юридическое и физическое лицо) имеет право перечислить 1% или 2% налога на доходы вместо госбюджета одной из общественно полезных НКО по своему (!) выбору

Квалификация общественно- полезной НКО Сертифицирующие органы: Комиссия по сертификации (Англия и Уэльс, Канада, Молдова) Комиссия по сертификации (Англия и Уэльс, Канада, Молдова) Различные госструктуры (Минюст) Различные госструктуры (Минюст) Судебная инстанция Судебная инстанция При регистрации в силу наличия формулировки в уставе При регистрации в силу наличия формулировки в уставе Принципы сертификации: 1) налоговые органы не должны участвовать в квалификации; 2) Желательно участие наряду с государством представителей сектора НПО.

Общий принцип – неурегулированность проблем в законодательстве, его противоречивость, создают почву для злоупотреблений и дискредитации как НПО, так и бизнеса. Поэтому законодательство, обеспечивающее функционирование НКО, должно быть развитым и эффективным. Общий принцип – неурегулированность проблем в законодательстве, его противоречивость, создают почву для злоупотреблений и дискредитации как НПО, так и бизнеса. Поэтому законодательство, обеспечивающее функционирование НКО, должно быть развитым и эффективным. Спасибо за внимание!