Формирование компетентностей через рейтинговую систему оценивания. Кожевникова Н.Н. учитель истории Кожевникова Н.Н. учитель истории МОУ СОШ 22 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Advertisements

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
М ЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ XXI ВЕКА (из опыта работы преподавателя филиала АлтГУ в городе Камень-на-Оби, учителя истории и обществознания.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Идеи системно- деятельностного подхода в обучении.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Формирование компетентностей через рейтинговую систему оценивания. Кожевникова Н.Н. учитель истории Кожевникова Н.Н. учитель истории МОУ СОШ 22 г. Томска МОУ СОШ 22 г. Томска

Компетентность – совокупность универсальных способностей и умений, позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества. Компетентность – совокупность универсальных способностей и умений, позволяющих человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества. Компетентности условно можно разделить на познавательные, деятельностные и коммуникативные. Компетентности условно можно разделить на познавательные, деятельностные и коммуникативные.

К познавательной компетентности следует отнести анализ текста использование информации для достижения цели использование информации для достижения цели способность схематизировать информацию способность схематизировать информацию посредством наблюдений делать выводы посредством наблюдений делать выводы выделять закономерности, видеть и решать проблемы. выделять закономерности, видеть и решать проблемы.

Деятельностная компетентность проявляется через выстраивание индивидуальной и коллективной деятельности осуществление выбора, объектов и предметов познания осуществление выбора, объектов и предметов познания в способности ставить цели, анализе ситуации в способности ставить цели, анализе ситуации самореализации личности. самореализации личности.

Коммуникативная компетентность – это способность строить коммуникацию с другими людьми способность строить коммуникацию с другими людьми понимать язык схем, карт, планов понимать язык схем, карт, планов ориентироваться во времени ориентироваться во времени уметь соотносить факты и события уметь соотносить факты и события презентовать свои собственные знания и достижения. презентовать свои собственные знания и достижения.

« Существующая система оценивания не распознаёт талантов учеников, тормозя тем самым их развитие, сужая их возможности, а также лишая общество отдачи от их потенциальных достижений» Дж. Равен

Цель: Создать систему оценивания, которая позволяла бы сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцирова нной.

Задачи: 1. Повысить мотивацию обучающихся к усвоению базовых стандартов по предмету. 2. Способствовать улучшению эмоциональной атмосферы и повышению на уроках комфортности. 2. Способствовать улучшению эмоциональной атмосферы и повышению на уроках комфортности. 3.Осуществление дифференцированного подхода к обучению. 3.Осуществление дифференцированного подхода к обучению. 4. Организация принципа открытости при накоплении текущих баллов и итогового оценивания. 4. Организация принципа открытости при накоплении текущих баллов и итогового оценивания.

Этапы реализации 1. Обсуждение проблемы оценивания. 2. Создание творческой группы учителей, интересующихся вопросами оценивания. 3. Изучение существующих документов по накопительной системе. 4. Разработка учителями-предметниками рейтинговых систем. 5. Апробация рейтинговых систем. 6. Семинары по обсуждению наработанных результатов. 7. Аналитический этап. 8.Внедрение рейтинговой системы оценивания.

Рейтинг-план. Русь в веках «5»-с б «4»-с 70 до 89б. «3»-с 50 до 69б. Ф.и.уч- ся Политическая раздробленность Руси Политическая раздробленность Руси Культура Руси веков Культура Руси веков Им ид ж. итог Л Ф\ о Пр\ р Тв\з К\ к К\рЗЛФ\оПР\р Тв\ з К\рК\кЗ Им ид ж. итог Антонов.Н. Андро.Е. Быков.Я Григорье в.К. Суслов. А.

Рейтинг- план по истории России с древнейших времён до конца 17 века. «5»-с б «4»-с 70 до 89б. «3»-с 50 до 69б. МодульТема Лекц ия Фро нт.о про с Инд ив. рабо та Зач ет к/р, с/р Дом.Задание Пр. р Max б. моду модуля 1.Русь в веках Политическая раздробленность Руси 4б7б4б 6б6б6б6б Культура Руси века 4б7б4б36б 2.Русь в веках. 1)Татаро-монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. 4б2б7б7б6б 2)Хозяйство Руси и группы общества веках 4б2б7б6б4б78б 3)Москва-центр объединения русских земель. Дмитрий Донской 4б2б7б7б 4)Образование единого гос-ва России. Иван 3 4б2б6б

Достоинства системы 1. Предоставление возможности обучающимся самостоятельно выстраивать свою учебную деятельность, с учетом личных притязаний. 2. Учитель и ученик на уроке являются сотрудниками. 3. Учитель выступает в роли консультанта и направляет образовательный процесс по предмету. 4. Рейтинговая система раскрепощает ребёнка и позволяет ему реализовывать неиспользованные возможности. 5.Накопительная система способствует формированию коммуникативной, предметной и социальной и компетентностей.

Недостатки системы: 1.Отсутствие нормативных документов. 2.Отсутствие возможности получения дополнительной информации. 3.Дополнительная нагрузка на учителя на учителя

Поздравляем с наступающим Новым годом!

Пусть год мыши принесет вам удачу!