Районные педагогические чтения «Организация методической работы в условиях введения ФГОС ООО» Кононова Н.Е., заместитель директора по УВР МБОУ «ОСОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Модель методической работы по сопровождению процесса введения и реализации ФГОС НОО Фафурина Е.А., заместитель директора БОУ КМР ВО «Алёшинская основная.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Транксрипт:

Районные педагогические чтения «Организация методической работы в условиях введения ФГОС ООО» Кононова Н.Е., заместитель директора по УВР МБОУ «ОСОШ 2» 2013 г.

«Мы ничего не добьемся в школе, если не пропустим мысли через голову учителя». К.Д. Ушинский

Что необходимо для успешного внедрения ФГОС? высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку организация методического и информационного сопровождения внедрения ФГОС ООО широкая разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности обеспечение гласности и прозрачности всех действий и процедур, наличие эффективного государственного и общественного контроля за введением Стандарта.

Введение ФГОС включает проведение мероприятий по следующим направлениям нормативного обеспечения введения ФГОС финансово-экономического обеспечения введения ФГОС организационного обеспечения введения ФГОС кадрового обеспечения введения ФГОС информационного обеспечения введения ФГОС материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Аналитическая деятельность (подготовительная работа уч.г.) заполнена карта самооценки готовности школы к введению ФГОС ООО - 76% проведён мониторинг готовности педагогов к введению ФГОС ООО составлен план-график курсовой подготовки (на март 2012 г - 76% педагогов прошли курсовую подготовку на 72 и 108 час.) составлен план-график прохождения аттестации(все педагоги, работающие в 5-х классах имеют первую и высшую категории) разработан план-график введения ФГОС ООО подготовлен план основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС ООО разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ООО

В уч.г.работал постоянно-действующий семинар Тема «Системно-деятельностный подход в обучении». Проведено 3 занятия: Ноябрь «Совершенствование урока в аспекте современных педагогических технологий» февраль «Проблемно-развивающее обучение как основа формирования ключевых компетенций учащихся» Апрель «Универсальные учебные действия. Требования к современному уроку» Проведены открытые уроки на разных уровнях

Проведено 2 тематических педсовета. 1.«Действующие образовательные стандарты и стандарты второго поколения. Сравнительный анализ образовательных парадигм» 2. «ФГОС НОО в начальном звене. Первые впечатления о работе, проблемы, перспективы» Вопросы введения ФГОС рассматривались на заседаниях школьных методических объединений, творческих групп

С февраля по июнь 2012 г.- работа над ООП ООО Созданы рабочие группы по разработке основной образовательной программы ООО (основные разделы, межпредметные программы, программы по предметам, курсам и др.) Сформированы рабочие группы по разработке локальных актов и Положений Составлен учебный план и план внеурочной деятельности для 5-х классов Утверждён список учебников и учебных пособий, перечень УМК Проведена экспертиза ООП ООО (июнь 2012 г.)

Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности образовательных учреждений, методических служб, нового содержания повышения квалификации кадров. Разработка плана методической работы – одно из условий готовности ОУ к введению ФГОС (через анализ затруднений и запросов педагогов)

Цель методической работы: разработка и реализация системы научно-методического и организационного сопровождения внедрения и реализации ФГОС ООО

Задачи: создание нормативно-правовой базы введения ФГОС создание условий для методического обеспечения введения ФГОС ООО оказание практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетенции по вопросам ФГОС ООО оказание консультационных услуг всем участникам образовательного процесса по вопросам введения ФГОС ООО инициирование и координирование инновационной деятельности педагогов школы управление процессом реализации ФГОС ООО

Планируемые результаты: Создание нормативной базы введения ФГОС. Организация методического обеспечения введения ФГОС. Разработка образовательной программы школы. Разработка рабочих учебных программ по всем предметам. Разработка примерных дополнительных образовательных программ, ориентированных на повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам внедрения и реализации ФГОС. Обеспечение работы постоянно действующей системы повышения профессиональной компетенции работников ОУ по проблематике введения ФГОС. Организация консультационных услуг участникам образовательного процесса по вопросам введения ФГОС. Создание и функционирование системы мониторинга «Система оценки качества образования в условиях введения ФГОС».

Принципы методической работы Принцип сопровождения Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм Принцип стимулирования Принцип непрерывности и преемственности Принцип командного взаимодействия Принцип вариативности Принцип прогнозирования Принцип мобильности и адресности

Вариативная структура общешкольной методической работы Совет по реализации Административный совет Методический совет Научно-методический совет Методическое объединение учителей- предметников Кафедра Проблемные лаборатории Творческая группа Школы профессионального мастерства Школа высшего педагогического мастерства Школа совершенствования педагогического мастерства Школа исследователя Школа передового педагогического опыта Педагогическая мастерская Педагогическая студия

Формы методической работы теоретический семинар семинар-практикум постоянно-действующий методический семинар совещание научно-практическая конференция методическая декада день методиста методический фестиваль круглый стол педагогический совет консультация дискуссия дебаты творческий отчет открытый урок педагогические чтения мастер-класс самостоятельная работа

Направления деятельности методической работы Информационная Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС ООО и технологиях его реализации Систематическое обновление материалов сайта школы по вопросам введения ФГОС ООО Информирование о перечне учебной и учебно- методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС основного общего образования

Направления деятельности методической работы Организационно-методическая Организация сетевого взаимодействия педагогов ОУ по различным аспектам введения ФГОС ООО(участие в работе РМО, ОМО, районных творческих групп, ШПМ, ШМУ, ТМО) Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС. Совещания участников образовательного процесса (Совет школы) по итогам разработки основной образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС.

Организация сетевого взаимодействия педагогов школы Семинар завучей «Система оценки достижений учащихся»(пилотные школы на базе МБОУ «Устьянская СОШ»-октябрь) Семинар завучей Устьянского и Шенкурского районов по вопросу введения ФГОС ООО(май) Заседание учителей русского языка и литературы по вопросу разработки программы «Основы смыслового чтения»( «Устьянская СОШ»- «ОСОШ 2»- декабрь) Семинар «Подготовка руководящих и педагогических работников к введению ФГОС ОО»( в рамках МТО г.Вельск-ноябрь) День методиста - открытые уроки в «ОСОШ 2» ( ноябрь) Совет ФГОС -открытые уроки в «ОСОШ 2»(декабрь) РШПМ – «Формирование УУД как условие достижения стандартов в ОП»(открытые уроки в «ОСОШ 2» - февраль) Межрайонный семинар завучей «Введение и реализация ФГОС ООО»(г.Вельск – март) ОМО учителей математики-открытые уроки в «ОСОШ 2»(март) Совещание учителей ЕНЦ «Проектно-исследовательская деятельность.Защита проектов» (на базе Строевского округа –от школы-Ширшова Т.В.(март) Районные педагогические чтения (март)

Постоянно-действующий методический семинар Тема «Конструирование образовательного процесса в рамках введения ФГОС ООО» «Проектно-исследовательская деятельность как один из ключевых факторов развития УУД» (октябрь) «"Технологии, методы и приемы формирования УУД: развитие универсальных учебных действий: учебные ситуации, типовые задачи, учебное сотрудничество» (ноябрь) «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»(декабрь) «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (март) «Организация внеурочной деятельности обучающихся»(апрель)

Методические совещания: «Совершенствование содержания работы педколлектива в контексте ФГОС ООО»(сентябрь) «Стартовая диагностика учебных возможностей обучающихся. Оценочные листы»(сентябрь) «Оценка планируемых результатов в контексте ФГОС ООО» (ноябрь) «Достижение планируемых результатов обучения через использование УМК, соответствующих требованиям ФГОС ООО»(декабрь) «Организация коррекционной работы в рамках ФГОС»(январь) «Роль классного руководителя в развитии универсальных учебных действий»(февраль)

Семинары-практикумы: «Проектная и исследовательская деятельность школьников»(Методические рекомендации для педагогов и школьников по защите исследовательских работ. Межпредметные проекты)(октябрь) «Организация внеурочной воспитывающей деятельности. Реализация программ внеурочной деятельности»(январь) «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе»(апрель)

Круглый стол: «Требования времени: новый стандарт. Что и как меняем в основной школе?»(сентябрь) «Портфолио ученика. Портфолио – новая образовательная философия»(октябрь) «Планируемые результаты освоения основных образовательных программ начального и основного общего образования» Методическая неделя: « От теории к практике. Опыт работы по ФГОС ООО» Творческий отчёт ШМО(апрель-май)

Направления деятельности методической работы Консультационная Разработка и проведение консультаций по разъяснению требований ФГОС. Консультирование ШМО и школьных творческих групп по организации сетевого взаимодействия. Консультации по составлению индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогов Экспертная Экспертиза основных рабочих программ по предметам, факультативным занятиям основного общего образования ОУ. Экспертиза продуктов деятельности постоянно действующих семинаров

Направления деятельности методической работы Управленческая Разработка планов – графиков реализации ФГОС ООО на уровне школы. Контроль за реализацией планов-графиков введения ФГОС ООО в ОУ. Образовательная Обеспечение повышения квалификации всех учителей основной школы по вопросам ФГОС. Проведение семинаров, практикумов, мастер - классов по проблематике ФГОС ООО. Организация дистанционного обучения педагогов, в том числе в форме вебинаров вебконференций, вебсеминаров

Направления деятельности методической работы Работа с родителями обучающихся Организация родительских собраний по темам: «Что такое ФГОС ООО?» «Образовательная программа ФГОС ООО» «Понятие УУД»; «Предметные, метапредметные, личностные результаты освоения ООП ООО»; «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО».

«Один опыт работы я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» М.В.Ломоносов «Спланируйте работу, а работа спланирует все остальное». Патрик Форсайт

Хочется всем, кто начинает работать по новым стандартам, пожелать терпения, творчества и достижения хороших результатов! Благодарю за внимание!