Реализация ФГОС средствами УМК Журавлева Ольга Александровна Руководитель РПС «Начальная школа XXI века»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Реализация ФГОС средствами УМК «Начальная школа 21 века» Цель: выявить в содержании предметных линий УМК «Начальная школа 21 века» УУД и определить.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Реализация ФГОС средствами УМК Подготовила : учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Швецова О.М.
Комплект учебно-методических пособий « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Подготовила: Маршинина Лариса Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворона 2013 год.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методическом комплекте «Школа России»
Транксрипт:

Реализация ФГОС средствами УМК Журавлева Ольга Александровна Руководитель РПС «Начальная школа XXI века»

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения программы начального общего образования. Результатом образования должно стать формирование личности, способной занимать активную жизненную позицию в обществе. Знания, умения и навыки должны стать средствами достижения поставленной цели.

Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в стандарте в качестве «портрета выпускника»: любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

УМК «Начальная школа XXI века» УМК «Начальная школа XXI века» – результат многолетних исследований коллектива сотрудников Центра начальной школы Института общего среднего образования РАО (ныне ИСМО), а также ряда сотрудников Российской академии образования (руководитель проекта - Н.Ф. Виноградова, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор).

Система УМК построена таким образом, что все её важнейшие компоненты направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют: формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил; эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться; подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе; сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траекторий развития; реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности; формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению; ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Реализация требований ФГОС в УМК «Начальная школа XXI века», обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов. В комплекте всё подчинено: формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении; созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.

В стандартах второго поколения на решение задачи формирования учебной деятельности обращается особое внимание: на ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность; осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Эти позиции были отражены авторами комплекта "Начальная школа XXI века" в соответствующих программах. Так, была предложена программа "Учебная деятельность", в которой выделены основные учебные умения: -планировать и решать учебную задачу; -анализировать, сравнивать, классифицировать изучаемые объекты; -работать с моделями; -осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Реализация концептуальных подходов совершенствования начальной школы в программах и средствах обучения УМК «Начальная школа XXI века» позволяет выйти на новый качественный уровень образования младшего школьника. За время обучения в начальной школе по данному УМК у ребенка изменилось его отношение к деятельности, развились познавательные интересы, появилась готовность к самообучению и самовоспитанию. Освоив учебную деятельность, он способен к изменению самого себя. Каждый школьник, заканчивающий обучение в начальной школе, будет отличаться от своих сверстников индивидуальными способностями и интересами.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений, самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребёнка и развивает его индивидуальные интересы.

Уроки: -2 класс – учитель Нечаева Ольга Михайловна Математика – «Многоугольник и его элементы». - 4 класс – учитель – Коробицына Татьяна Павловна Русский язык – «Морфологический разбор прилагательного». -2 класс - Учитель – Кошелева Антонина Николаевна Окружающий мир «Лесная аптека» -3 класс – Учитель-Кулакова Жанна Семёновна Русский язык – «Сказуемое»

Уроки: 4 класс- Учитель- Шук Надежда Геннадьевна Русский язык «Развитие речи. Текст» 3 класс – Учитель-Чечётко Ольга Ивановна Литературное чтение «И.Бунин «Листопад» 4 класс – Учитель- Качан Ирина Николаевна Математика «Переместительные свойства сложения и умножения» 4 класс –Учитель –Акулова Елена Валерьевна Математика «Решение арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные»

Обобщение опыта: Бурцева В.В. «Индивидуальные образовательные маршруты- одна из форм коррекционной работы с учащимися» Качан И.Н. «Работа по преодолению дисграфии с помощью игр, направленных на развитие слухового и фонематического внимания»

Обобщение опыта: Кулакова Ж.С. «Развитие познавательной активности младших школьников через организацию проектной деятельности» Верюжская Л.Н. «Групповая форма работы на уроке – как средство развития коммуникативных умений учащихся» Дружинина Т.В. «Осуществление контрольно-оценочной деятельности с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий»

Обобщение опыта: Негматуллина Л.В. «Организация коррекционной и дифференцированной работы посредством рабочих тетрадей УМК «Начальная школа 21 века» Фёдорова Т.Б. «Возможности рабочей тетради по окружающему миру для формирования познавательных УУД» Акулова Е.В. «Рабочая тетрадь, как способ отработки алгоритма действий на уроках технологии и изобразительного искусства»

Обобщение опыта: Летавина Т.В. «Рабочая тетрадь – инструмент развития логического мышления на уроках математики» Стрелко М.В. «Система работы по развитию речи младших школьников в курсе УМК «Начальная школа 21 века» Чечурова Т.А. «Что такое формирующее оценивание? Принципы его использования и особенности»

Обобщение опыта: Кошелева Т.Н. «Организационная деятельность классного руководителя по ведению и оформлению портфолио» Акишина Т.К. «Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников»

Акишина Л.Н. Мастер-класс «Цветы» (Технология проектной деятельности) Белозёрова Т.Б. –Занятие-практикум «Технологическая карта урока» Мальцева Л.Н. –внеклассное занятие в 1 классе «Игры гномиков» Летавина Т.В. И Дружинина Т.В. – внеклассное занятие - Музыкальная композиция «Летопись военных песен» (в рамках воспитательной программы "Мир в котором я живу", раздел "Патриотическое воспитание")

Участие руководителя РПС: Круглый стол «В чём разница в работе по новым стандартам в сравнении со стандартом 2004 г» Положение «Оценка внеклассного мероприятия» Занятие практикум «Педагогические приёмы формирования УУД в начальной школе» Мастер-класс «Моделирование – как один из способов формирования УУД»

Олимпиада V Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы- проявляем способности» для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века