КУРС : Стратегический менеджмент ТЕМА : ТЕМА : Стратегический План.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Advertisements

Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
Общий менеджмент виды менеджмента (функциональные области управленческой деятельности) стратегическое планирование тактическое планирование, выработка.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
1 Стратегический менеджмент Лекция 2. Предпосылки возникновения и этапы развития стратегического менеджмента.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Тема: Функции внутрифирменного управления План: 1. Содержание функций управления; 2.Назначение основных функций внутрифирменного управления; 3.Содержание.
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Организация производства как система научных знаний.
Менеджмент и менеджер
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Транксрипт:

КУРС : Стратегический менеджмент ТЕМА : ТЕМА : Стратегический План

Искусство Генерала Искусство Лейтенанта … 1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА 1. ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА Стратегия Стратегия

Аспекты менеджмента : Стратегические цели организации основные виды деятельности организации и направление «главного удара» определение союзников и противников собственные преимущества и направление их использования Тактические технология оборота документов порядок найма сотрудников процедуры взаимодействия с потребителями и контрагентами

Стратегия организации Генеральная Программа действий, 1. выявляет : приоритеты проблемы приоритеты проблем и ресурсы для достижения ресурсы для достижения основной цели ; 2. формулирует : главные цели главные цели и основные пути их достижения,основные пути их достижения, чтобы предприятие получило единое направление движения. единое направление движения. Генеральная Программа действий, 1. выявляет : приоритеты проблемы приоритеты проблем и ресурсы для достижения ресурсы для достижения основной цели ; 2. формулирует : главные цели главные цели и основные пути их достижения,основные пути их достижения, чтобы предприятие получило единое направление движения. единое направление движения.

Стратегическое управление Процесс принятия и осуществления стратегического решения, основа которого – стратегический выбор, базирующийся на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.

СТРАТЕГИЯ цели организации линия поведения

Стратегия Эффективная ДЕЛОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который эту деловую концепцию, способного сохраняться длительное время. Эффективная ДЕЛОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ (концепция бизнеса), дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время.

Роль СМ для предприятия в условиях : ПРЕДПРИЯТИЕПРЕДПРИЯТИЕ информация о номенклатуре производимой продукции, поставщиках и потребителях, ценах на свою продукцию, др. показатели и нормативы плановая работа постановка целей и задач долгосрочных и краткосрочных поиск эффективных путей выполнения заданий; выполнение заданий в точном соответствии с планом. поиск эффективных путей выполнения заданий; выполнение заданий в точном соответствии с планом. плановой экономики РЫНОК?РЫНОК?

Роль СМ для предприятия в условиях: ПРЕДПРИЯТИЕПРЕДПРИЯТИЕ Прогнозирование : параметров внешней среды ; ассортимента ; цен ; поставщиков ; рынков сбыта ; Прогнозирование : параметров внешней среды ; ассортимента ; цен ; поставщиков ; рынков сбыта ; РЫНОКРЫНОК разработкаСТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА ПЛАНАразработкаСТРАТЕГИЧЕСКОГО переходной экономики выработка долгосрочных целей и стратегий их достижения выработка долгосрочных целей и стратегий их достижения

Предпосылки тотального внедрения СМ : изменения внешней среды интеграционные процессы глобализация бизнеса

Глобализация бизнеса - глобальный рынок Портфельправ пакет акций «Mars» «Siemens» «Sony» «Procter & Gamble»

ЭТАПЫ развития корпоративного планирования Бюджетирование Долгосрочное планирование Стратегическое планирование СМ

Бюджетирование Финансовые СМЕТЫФинансовыеСМЕТЫ ежегодно по статьям расходов крупные производственно- хозяйственные функции крупные производственно- маркетинг НИОКР кап. строительство производство отделения заводы текущая прибыль структура затрат

Долгосрочное планирование расширение горизонта планирования расширение горизонта планирования прогноз сбыта показатель экстраполяция продаж в предыдущие годы определение функциональных планов по: определение функциональных планов по: производству маркетингу снабжению МЕНЕДЖЕРЫМЕНЕДЖЕРЫ задача выявление финансовых проблем выявление финансовых проблем

Стратегическое планирование поиск путей преодоления ограничений системы долгосрочного планирования поиск путей преодоления ограничений системы долгосрочного планирования анализ внутренних возможностей анализ внешней среды ЦЕЛЬ: улучшении реакции предприятия на динамику рынка и поведение конкурентов

Стратегический менеджмент Комплекс стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития. Комплекс стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

Основа СМ Стратегический менеджмент основан на принятии управленческих решений, ориентированных на учет специфики внешней среды, на достижение конкурентоспособности предприятия на рынке, на успех в конкурентной борьбе.

Определение эффективности системы СМ 1. обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение; 2. облегчает принятие стратегических решений на основе использования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обработке информации; 3. обеспечивает координацию и коммуникации, как по горизонта- 4.ли, так и по вертикали; 5. помогает справиться с изменениями и провести изменения; 6. дает возможность предвидеть тенденции развития бизнеса; 7. помогает делать стратегический выбор и реализовывать стратегию. Система СМ эффективна, если она:

программа укрупненных действий для достижения поставленных целей. Стратегический план Стратегическое планирование Процесс определения конкретных целей организации и направлений действий для их осуществления в соответствии с принятой стратегией.

Цикл стратегического планирования МИССИЯМИССИЯ Контроль Контроль ЦЕЛИЦЕЛИ Параметры внешней среды СВОТ - анализ Выбор стратегии Реализация стратегии

Традиционные подходы к разработке стратегий XX века Разработчики Основное содержание разработок Стратегия Период Эндрюс К.SWOT- анализ Экономическая 70- е гг. Портер М. Пять сил конкуренции, типовые стратегии Стратегия бизнеса 80- е гг. Хэмел Г. Прахалад К. Стержневые компетенции Стратегия лидерства 90- е гг.

SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации позволяет: Определить возможности и угрозы Построить матрицу SWOT-анализа Выбрать товары и рынки, на которых они будут продаваться Построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации

Анализ модели пяти сил конкуренции ПОЗВОЛЯЕТ : Определить выгодную позицию на рынке, которая обеспечивает наилучшую защиту от пяти сил конкуренции ; Составить прогноз вероятного потенциала прибыльности отрасли ; Разработать мероприятия ( как стратегические ходы ), направленные на то, чтобы занять наиболее выгодную позицию на рынке. Дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и выявить области, стратегические изменения в которых ( в соответствии с прогнозом ) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.

Стержневые компетенции Реализуется с помощью следующих процедур: Определение уникальных свойств организации и ее конечного продукта; Оценка коллективных умений (совокупной системной компетенции) работников организации; Фокусирование внимания организации на стрежневых компетенциях, которые составляют основу стратегии; Обеспечение невоспроизводимости стержневых компетенций организации; Разработка стратегии лидерства. Способность организации к чему - то уникальному, обеспечивающему лидерские позиции среди конкурентов,

Производств енное предприятие 4. Управление персонал ом 5. Управление экономикой 7. Управление логистик ой 6. Управление маркетингом 3. Управление производством 2. Управлен ие техническим развитием 1. Система управления Концептуальная система организации инновационная деятельность ; новая техника и технология ; строительство, реконструкция и ремонт ; механизация и автоматизация производства ; качество продукции подготовка производства ; основное производство ; вспомогательное производство ; охрана труда и техника безопасности. экономическое развитие ; финансы и бюджетирование ; труд и заработная плата ; бухгалтерский учет ; собственность организации. материально - техническое снабжение ; транспортное хозяйство ; складское хозяйство ; сбыт продукции ; процедуры логистического процесса. материально - техническое снабжение ; транспортное хозяйство ; складское хозяйство ; сбыт продукции ; процедуры логистического процесса. трудовые ресурсы ; развитие человеческих ресурсов ; социальное развитие коллектива ; обслуживающее хозяйство. стратегическое управление ; организация процессов и системы управления ; информатизация и компьютеризация ; корпоративное управление ; организационная культура.