Кувакин В.И, Теплинский В.Н. Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия К ВОПРОСУ О РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ТМЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с гражданами в условиях ОМС Прокофьева Ю.В. Начальник информационно-справочного сектора Управления организации защиты прав застрахованных граждан.
Advertisements

Международный уровень Федеральный уровень Региональный уровень Местный уровень.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ СТРАТЕГИИ CALS В. Н. Теплинский Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия.
Автоматизированная система для поддержки работы врача общей практики в сельских районах.
При работе с данными персонифицированного учета медицинской помощи МИС должна реализовывать следующий набор функций: аутентификацию и авторизацию прав.
Информационный совет МИАЦ В рамках проведения совместной работы по реализации единой методической и технической политики при создании и развитии Комплексной.
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОЯРСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. В.М. КРУТОВСКОГО" Выполнила: Фурса Е.В. Проверила:
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Медицинская информационная система «ТрастМед:Здоровье»
3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
Виртуальное обслуживание пользователей разработка и внедрение проектов.
МЕДИАЛОГ NetWork Конфигурация для сетевых ЛПУ Смирнов Александр Пост Модерн Текнолоджи.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1 Система Интеграция Глонасс - РИАМС. 2 интегрированная навигационно- информационная система мониторинга и управления выездными бригадами скорой и неотложной.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Телемедицина. Преподаватель : Волкова Т. А.
Лекция 3 Информационные системы Содержание учебного материала: 1. Информационные технологии медицинской организационно- управленческой информатики. 2.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
1. Что такое обязательное медицинское страхование?
Транксрипт:

Кувакин В.И, Теплинский В.Н. Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия К ВОПРОСУ О РЕГИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (ТМЦ СПБ) Санкт-Петербург 2002 доклад 1

2 Проведение в жизнь организационных решений в системе здравоохранения продолжает оставаться проблемой и в Санкт- Петербурге. И если формально закон Санкт-Петербурга о создании телемедицинской сети города в части, касающейся выполнения организационного решения - создать Центр телемедицины, соблюден то содержательного наполнения этого решения до настоящего времени не имеет. В городе с огромным научным и практическим потенциалом в области медицины и связных технологий нет телемедицинского интегратора -Центра телемедицины. Поэтому, ряд сообщений посвящается организационно-технологическим сторонам городской (региональной) телемедицины. Региональный телемедицинский центр Санкт-Петербурга (ТМЦ СПб) целесообразно создавать как территориальное звено и, возможно, как структурное подразделение Комитета по здравоохранению при Администрации Санкт-Петербурга.

3 ТМЦ СПб должен входить в единый государственный информационно-технологический, научный и образовательный комплекс учреждений здравоохранения и ЛПУ Комитета по здравоохранению при Администрации Санкт-Петербурга и обеспечивать формирование горизонтальных информационных связей здравоохранения России и инфраструктуры информатизации региона. ТМЦ СПб, являясь государственной научно-производственной структурой - одним из учреждений здравоохранения, должен специализироваться в области информационных технологий и обслуживать ЛПУ, научные, производственные и образовательные учреждения и другие организации Санкт-Петербурга.

4 ТМЦ СПб, по нашему мнению, должен осуществлять: деятельность по развитию и внедрению новых информационных технологий в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга с опережающей подготовкой медицинских специалистов, преподавателей, научного и учебно-вспомогательного персонала медицинских ВУЗов в области телемедицины; ; деятельность по развитию и внедрению новых информационных технологий в учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга с опережающей подготовкой медицинских специалистов, преподавателей, научного и учебно-вспомогательного персонала медицинских ВУЗов в области телемедицины; ; информационный обмен данными в единой информационно- коммуникационной сети между ЛПУ, медицинскими образовательными учреждениями; информационный обмен данными в единой информационно- коммуникационной сети между ЛПУ, медицинскими образовательными учреждениями; предоставление телемедицинских информационных услуг населению и другим организациям и предприятиям. предоставление телемедицинских информационных услуг населению и другим организациям и предприятиям.

5 Основными задачами ТМЦ СПб являются: 1. Координация и просветительская деятельность на региональном уровне в области телемедицины и информатизации здравоохранения России, на основе государственной программы, ее адаптация к интересам ЛПУ Санкт-Петербурга. 2. Подготовка основополагающих, концептуальных предложений и рекомендаций по созданию телемедицинской информационной среды региона, органов здравоохранения Санкт-Петербурга. 3. Обеспечение конкурентно способного и доступного коммуникационного сервиса и, на его основе, предоставление телемедицинских информационных услуг. 4. Модульная целевая подготовка и повышение квалификации научных сотрудников, преподавателей, обслуживающего персонала ЛПУ, а также граждан в сфере телемедицины, научной и организационной деятельности.

6 5. Разработка методического обеспечения для студентов и учащихся, а также преподавателей, научных сотрудников медицинских образовательных заведений по телемедицине. 6. Создание системы и отработка способов использования средств вычислительной техники по основным направлениям процесса обучения, осуществления медицинской консультативной помощи, подготовки и обработки управленческой информации, хранения и поиска информации и др. 7. Выполнение функций участника трансрегиональной (международной) информационной сети по предоставления услуг телемедицины. 8. Разработка проектов комплексных программ телемедицины Санкт-Петербурга по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской консультативной помощи населению и др. 9. Обеспечение функционирования системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях телемедицинскими технологиями;

7 10. Содействие интеграции государственных учреждений здравоохранения с негосударственными, общественными организациями, хозяйственными структурами региона в сфере телемедицине. 11. Координация направлений деятельности структур здравоохранения региона, ориентированных на создание и развитие телемедицины. 12. Организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области комплексного использования телемедицины в сфере здравоохранения и медицинского образования. 13. Проведение исследований, разработка, тиражирование в пределах региона программно-методического продукта и инновационных информационных технологий телемедицины.

Кувакин В.И, Теплинский В.Н. Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия О РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА (ТМЦ) Санкт-Петербург 2002 доклад 2

9 В В Р осуществляется И М Р осуществляется И М У и 1. М. 1. М. 2. М 2. М 3. П И М 3. П И М Регистрация пользователей в информационной системе телемедицинского центра (ИС ТМЦ) может осуществляться в различных вариантах. Пользователи ИС ТМЦ могут зарегистрировать себя в качестве КОНСУЛЬТАНТА («Организация-консультант», «Персона-консультант») или ПАЦИЕНТА

10 Во втором варианте Регистрации с использованием ресурсов Интернет и ИС ТМЦ У и 1. ТМЦ. 2. Медицинские организации любого профиля (поликлиники, стационары, аптеки, станции скорой помощи и т.п.). 3. Региональные операторы связи - провайдеры. 4. Пользователи ИС ТМЦ - консультанты и пациенты.

11 В третьем варианте Регистрации в системе индивидуальных носителей информации (ИНИ) У и 1. ТМЦ. 2. Страховые компании ДМС. 3. Медицинские организации любого профиля (поликлиники, стационары, аптеки, станции скорой помощи и т.п.). 3. Пользователи ИС ТМЦ - консультанты и застрахованные клиенты страховых компаний.

12 Представляет определенный интерес система ИНИ на основе стандарта ISO/IEC 7812 и ГОСТ Р Идентификационные данные состоят из 19 цифр GGGGGGIIIISSNNNNNNL=YYMM907CCCC? и включают в себя: GGGGGG - международный регистрационный номер эмитента - 6 цифр - присваивается ISO или уполномоченной ей организацией-регистратором (в случае отсутствия международной регистрации должен использоваться код , указывающий на использование ГОСТ Р ); IIII - регистрационный номер эмитента (в случае совместных карт, регистрационный номер основного эмитента) - 4 цифры - присваивается некоммерческим общественным регистратором;

13 SS - серия карты (в случае совместных карт, регистрационный номер субэмитента) - 2 цифры - присваивается эмитентом (в случае совместных карт, основным эмитентом); NNNNNN - номер карты - 6 цифр - присваивается эмитентом (в случае совместных карт, соэмитентом); L - контрольная цифра (код Luhn), вычисляемая согласно ГОСТ Р или ISO/IEC 7812 из предыдущих цифр идентификационного кода; сервисный код в соответствие с ISO/IEC 7813:1995/Amd.1:1996(E); CCCC - сертификат карты ИНИ (опционально).

14 При использовании карт ИНИ с микросхемой формат идентификационных данных устанавливается разработчиком. Используется также формат данных согласно международному стандарту ISO/IEC :1998 «Карточки идентификационные». Возможен следующий порядок взаимодействия участников системы ИНИ. Страховая компания: формирует программу медицинского обслуживания, конкретного клиента; формирует программу медицинского обслуживания, конкретного клиента; заключает с клиентом договор страхования; заключает с клиентом договор страхования; оформляется индивидуальный страховой полис ДМС; оформляется индивидуальный страховой полис ДМС; получает счета на оплату услуг от медицинских учреждений; получает счета на оплату услуг от медицинских учреждений; получает информацию от ТМЦ о подлинности фактов предоставления услуг клиентам (пациентам). получает информацию от ТМЦ о подлинности фактов предоставления услуг клиентам (пациентам).

15 Представительство ТМЦ в страховой компании выдает клиенту: обычный полис страховой компании, обычный полис страховой компании, карту ИНИ, которая содержит информацию о наборе услуг в медицинской программе для данного клиента, информацию для его идентификации, карту ИНИ, которая содержит информацию о наборе услуг в медицинской программе для данного клиента, информацию для его идентификации, информацию необходимую для подтверждения подлинности и целостности различных данных системы. информацию необходимую для подтверждения подлинности и целостности различных данных системы.Клиент: получает обычный полис страховой компании, получает обычный полис страховой компании, получает карту ИНИ; получает карту ИНИ; обращается за помощью в медицинские учреждения, которые указаны в его страховом полисе и карте ИНИ; обращается за помощью в медицинские учреждения, которые указаны в его страховом полисе и карте ИНИ; получает медицинские услуги в соответствии с программами медицинского страхования. получает медицинские услуги в соответствии с программами медицинского страхования.

16 Медицинская организация: оснащается специальными, мобильными устройствами считывания и записи с карт ИНИ, программным обеспечением для организации информационного обмена в системе ИНИ; оснащается специальными, мобильными устройствами считывания и записи с карт ИНИ, программным обеспечением для организации информационного обмена в системе ИНИ; проводит идентификацию клиента; проводит идентификацию клиента; определяет доступный для клиента список услуг; определяет доступный для клиента список услуг; обеспечивает защиту подлинности и целостности информации; обеспечивает защиту подлинности и целостности информации; оказывает медицинские услуги в соответствии с тем набором услуг, оказывает медицинские услуги в соответствии с тем набором услуг, которые указаны в карте ИНИ клиента; которые указаны в карте ИНИ клиента; фиксирует полную информацию об оказании услуг конкретному клиенту. фиксирует полную информацию об оказании услуг конкретному клиенту.

17 Региональный ТМЦ: получает информацию из медицинских организаций, сортирует, определяет ее подлинность и направляет результирующую информацию в страховые компании; получает информацию из медицинских организаций, сортирует, определяет ее подлинность и направляет результирующую информацию в страховые компании; снабжает клиента справочной информацией и получает из медицинских организаций и учреждений факты об оказанных клиенту услугах. снабжает клиента справочной информацией и получает из медицинских организаций и учреждений факты об оказанных клиенту услугах. Структуры ТМЦ обеспечивают общее администрирование системы и обучение персонала страховых компаний и медицинских учреждений. В этом смысле ТМЦ должен выступать гарантом защиты информации. Кроме того, ТМЦ выполняет функции аудита в случае возникновения разногласий или претензий у участников системы ИНИ.

Кувакин В.И, Теплинский В.Н. Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия ТЕЛЕМЕДИЦИНСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ И ВОЗМОЖНЫЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ Санкт-Петербург 2002 доклад 3

19 1.Врачебная телемедицинская консультация (специалист консультирует врача с больным / врача без больного). 2.Телемедицинское функциональное / лабораторное обследование (передача объективных данных о больном с медицинской аппаратуры). 3.Советы спасателям (врач специалист консультирует сотрудников мобильных спасательных отрядов). 4.Советы населению (представление жителям возможности советоваться с врачом). В зависимости от участников и используемых средств телемедицинский центр (ТМЦ) может предоставлять следующие варианты телемедицинских консультаций:

20 Организация врачебной телемедицинской консультации для лечащего врача: Формирует массив данных исследований больного выписки из истории болезни, графические материалы (УЗИ, ЭКГ, рентгенограммы) и вводятся в компьютер. Формирует массив данных исследований больного выписки из истории болезни, графические материалы (УЗИ, ЭКГ, рентгенограммы) и вводятся в компьютер. Подготавливается выписка из истории болезни в виде телемедицинского запроса и включают в него файлы с графическими изображениями данных исследований больного. Подготавливается выписка из истории болезни в виде телемедицинского запроса и включают в него файлы с графическими изображениями данных исследований больного. Отправляется запрос электронной почтой в адрес ТМЦ. Отправляется запрос электронной почтой в адрес ТМЦ. Для платных консультаций подтверждается получение запроса от оператора информационной системы (ИС) ТМЦ и производится оплата через банк по квитанции. Для платных консультаций подтверждается получение запроса от оператора информационной системы (ИС) ТМЦ и производится оплата через банк по квитанции. Ответы на дополнительные вопросы консультанта осуществляются по телефону или по . Ответы на дополнительные вопросы консультанта осуществляются по телефону или по . Заключение консультанта направляется по через оператора ИС ТМЦ. Заключение консультанта направляется по через оператора ИС ТМЦ.

21 1. Фамилию, имя, отчество консультанта. 1. Фамилию, имя, отчество консультанта. 2. Должность, квалификационная категория, сертификат, ученая степень ученое звание консультанта. 2. Должность, квалификационная категория, сертификат, ученая степень ученое звание консультанта. 3. Полное название медицинского учреждения, в котором работает консультант. 3. Полное название медицинского учреждения, в котором работает консультант. 4. Ответы на вопросы, должны быть определены в запросе на проведение консультации: 4. Ответы на вопросы, должны быть определены в запросе на проведение консультации: предположительный диагноз с указанием необходимых мероприятий для проведения дифференциальной диагностики с алгоритмами диагностистического поиска; предположительный диагноз с указанием необходимых мероприятий для проведения дифференциальной диагностики с алгоритмами диагностистического поиска; диагноз с обоснованием, либо обоснование причин, по которым диагноз сформулировать невозможно; диагноз с обоснованием, либо обоснование причин, по которым диагноз сформулировать невозможно; необходимые дополнительные диагностические мероприятия и цель их проведения; необходимые дополнительные диагностические мероприятия и цель их проведения; рекомендации по лечению (реабилитации); рекомендации по лечению (реабилитации); профилактике). профилактике). Содержание Заключения, подготавливаемое консультантом, как правило, должно включать следующие сведения.

22 Для медикаментозного лечения - указание препаратов, дозировок, схем, длительности курсов терапии. Для оперативного лечения название операции, рекомендуемое медицинское учреждение. При невозможности однозначных рекомендаций по лечению – альтернативные варианты с описанием алгоритмов их выбора; Для медикаментозного лечения - указание препаратов, дозировок, схем, длительности курсов терапии. Для оперативного лечения название операции, рекомендуемое медицинское учреждение. При невозможности однозначных рекомендаций по лечению – альтернативные варианты с описанием алгоритмов их выбора; ответы на другие, поставленные перед консультантом вопросы. ответы на другие, поставленные перед консультантом вопросы. 5. Дополнительные сведения, которые консультант считает необходимым отразить в заключении. Замечания по полноте и качеству представленных материалов. 6. Дата консультации. 7. На электронной форме заключения - электронно-цифровая подпись консультанта (ТМЦ). На оригинале заключения - штамп и печать регионального ТМЦ или медицинского учреждения, в котором проведена консультация, подпись консультанта. При проведении телемедицинской консультации с использованием системы ИНИ пациент должен обращаться либо непосредственно в медицинскую организацию к лечащему врачу, либо к консультанту ТМЦ. При проведении телемедицинской консультации с использованием системы ИНИ пациент должен обращаться либо непосредственно в медицинскую организацию к лечащему врачу, либо к консультанту ТМЦ.

23 Каждый из участников системы ИНИ (страховая компания, медицинское учреждение, консультант и пациент), в зависимости от полномочий, обеспечивается правом доступа к базам данных (БД), содержащих: И И Наименование лечебного учреждения, предоставляющего услуги. Наименование лечебного учреждения, предоставляющего услуги. Номер полиса клиента страховой компании. Номер полиса клиента страховой компании. Сведения о врачах, оказавших услуги. Сведения о врачах, оказавших услуги. Дату оказания услуги. Дату оказания услуги. Диагнозы. Диагнозы. Перечень оказанных за время приема (обращения) услуг. Перечень оказанных за время приема (обращения) услуг. Информацию об общей стоимости оказанных услуг и остаток денежных средств «электронного счета». Информацию об общей стоимости оказанных услуг и остаток денежных средств «электронного счета». Информацию о количестве обращений клиента (пациента). Информацию о количестве обращений клиента (пациента). Оценку клиентом качества услуги (приема). Оценку клиентом качества услуги (приема). Полное описание всех медицинских учреждений, входящих в систему ИНИ (список услуг, уровень обслуживания, рейтинг врачей и т.п.). Полное описание всех медицинских учреждений, входящих в систему ИНИ (список услуг, уровень обслуживания, рейтинг врачей и т.п.).

24 Описание всех медицинских программ страховой компании на основе индивидуальных ценовых листов для каждого медицинского учреждения. Описание состояния любой карты-полиса клиента (ссылка Описание состояния любой карты-полиса клиента (ссылка на договор, дату выдачи, кем выдана карта, потеряна, на договор, дату выдачи, кем выдана карта, потеряна, заморожена, уничтожена и т.п.). заморожена, уничтожена и т.п.). Документированную отчетную информацию о порядке Документированную отчетную информацию о порядке поступления данных из медицинского учреждения. поступления данных из медицинского учреждения.

Кувакин В.И, Теплинский В.Н. Россия, Санкт-Петербург, Военно-медицинская академия О ВОЗМОЖНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЙ Санкт-Петербург 2002 доклад 4

26 В настоящее время на основе применения современных телекоммуникационных технологий могут быть организованы и осуществлены следующие медицинские видеоконференции: консультации врачей для решения вопросов связанных с диагностикой заболеваний и лечения пациентов; консультации врачей для решения вопросов связанных с диагностикой заболеваний и лечения пациентов; консультации врачей на различных этапах лечения сложных заболеваний; консультации врачей на различных этапах лечения сложных заболеваний; срочные консультации больных, находящихся в критическом состоянии; срочные консультации больных, находящихся в критическом состоянии; консультации пострадавших в чрезвычайных ситуациях; консультации пострадавших в чрезвычайных ситуациях; догоспитальные консультации для уточнения предварительного диагноза заболевания; догоспитальные консультации для уточнения предварительного диагноза заболевания; консилиумы с участием сотрудников различных учреждений; консилиумы с участием сотрудников различных учреждений; визуальный просмотр медицинской документации и обсуждение результатов диагностики; визуальный просмотр медицинской документации и обсуждение результатов диагностики;

27 визуальная демонстрация справочной информации по различным разделам медицины, в первую очередь о новых методах диагностики и лечения; визуальная демонстрация справочной информации по различным разделам медицины, в первую очередь о новых методах диагностики и лечения; визуальная демонстрация и тиражирование опыта ведущих специалистов медицинских центров и их непосредственное взаимодействие; визуальная демонстрация и тиражирование опыта ведущих специалистов медицинских центров и их непосредственное взаимодействие; телеконференции по обсуждению новых методов диагностики и лечения без отрыва от основного места работы; телеконференции по обсуждению новых методов диагностики и лечения без отрыва от основного места работы; демонстрация данных медицинских исследований, рентгеновских снимков, эхограмм, графических и др. файлов любого вида и формата; демонстрация данных медицинских исследований, рентгеновских снимков, эхограмм, графических и др. файлов любого вида и формата; телеаудиовизуальная поддержка оперативного принятия решений в административно-клинических целях, включая оказание помощи в стандартных и чрезвычайных ситуациях; телеаудиовизуальная поддержка оперативного принятия решений в административно-клинических целях, включая оказание помощи в стандартных и чрезвычайных ситуациях; проведение всех форм дистанционного обучения. проведение всех форм дистанционного обучения.

28 По способу организации и проведения различаю плановую и экстренную медицинские видеоконференции. Плановая медицинская видеоконференция (Вариант – Телемедицинская консультация / теленаставничество) 1. Лечащий врач пациента, используя абонентский пункт (АП), готовит телемедицинский запрос и направляет его по в ТМЦ. 2. Оператор ТМЦ, получив по электронной почте запрос, проверяет качество присланных материалов и пересылает его электронной почтой или курьером консультанту по профилю консультации. 3. Консультант ТМЦ, получив телемедицинский запрос, знакомится с его содержанием, и при необходимости, через оператора ТМЦ запрашивает дополнительную информацию о больном. 4. Консультант может подать заявку на организацию телефонной и видеоконференцсвязи с лечащим врачом для уточнения состояния пациента.

29 5. Телефонная связь и видеоконференцсвязь организуется оператором ТМЦ в заранее согласованное время. Во время такой конференции консультант и лечащий врач обсуждают по телефону тактику лечения, на экране компьютера могут высвечиваться данные или информация о больном, переданные по каналам связи. 6. Во время видеоконференцсвязи консультант и лечащий врач могут общаться друг с другом в реальном масштабе времени и при необходимости пациент имеет возможность задать вопросы консультанту. Затем консультант подготавливает письменное заключение со своими рекомендациями и отправляет его по электронной почте лечащему врачу, направившему запрос. Как правило, для плановой консультации требуется от 2 до 7 дней в зависимости от сложности, количества и уровня консультантов. Экстренная медицинская видеоконференция отличаются от плановой тем, что проводится в течение нескольких часов с момента поступления запроса, рекомендации консультанта прежде всего могут передаваться устно и позже должны оформляться документально. Окончательное решение по тактике дальнейшего лечения больного принимает лечащий врач пациента.